Ирина Сауткина
Игровое занятие для детей 4–5 лет «Кто как кричит?»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия
I. Послушай и повтори.
В стародавние времена хозяева называли домашних птиц и животных очень необычно для нашего слуха. Послушайте, как они это делали.
Бегут, бегут со двора
Гулять, гулять во луга:
Курка-тарабурка - каки-таки,
Утка-поплавутка - бряки-кряки,
Гусь-водолгусь - таги-ваги,
Индюк-хрипиндюк - шулды-булды,
Свинка-толстоспинка - чахи-ряхи,
Коза-дерибоза - меке-беке,
Баран-крутороган - чики-брики,
Корова-комола - тирухи-мухи,
Конь-брыконь - иги-виги.
Публикация «Игровое занятие для детей 4–5 лет „Кто как кричит?“» размещена в разделах
Ведущий читает всю строку, затем вторую часть строки (со звукоподражаниями) повторяют дети. Они держат в руках рисунки с изображением птиц и животных и в нужный момент показывают соответствующую картинку.
II. Минута загадок.
Среди двора стоит копна.
Спереди вилы, сзади метла. (Корова.)
Включить в записи мычание коровы.
Четыре четырки,
Две раковины-растопырки,
Один длинный вертун
Действует, словно колдун:
Мух от себя разгоняет,
Чистоту, покой охраняет. (Конь.)
Включить запись со ржанием лошади.
Хвост крючком,
Рыльце пятачком,
Пуговички в два ряда на животе
Вовсе не мешают ее полноте. (Свинья.)
Включить запись хрюканья свиньи.
Ме-ме-ме да ме-ме-ме,
Ме-ке-ке да ме-ке-ке –
Он вполне в своем уме.
Лбом болезненно бодает,
Рогами воинственно мотает. (Баран.)
Включить запись блеяния барана.
Ходит барин по двору,
Придирается ко всему,
Двойная бородка,
Смелая походка. (Петух.)
В записи звучит кукареканье петуха.
Кричит баба на ярмарке в городу:
«Живое золото прямо у всех на виду.
Все сюда скорей бегите,
Золотое яичко снесет вам - берите!» (Курица.)
В записи звучит кудахтанье курицы.
Ходит, ходит мистер дюк,
Не летает он на юг.
Всех надутей на птичьем дворе,
Да при модной своей бороде! (Индюк.)
В записи звучит бормотание индюка.
Перья - белые хоромы,
Ноги - красные подпоры. (Гусь.)
В записи звучит гоготание гуся.
Утка, утка-поплавушка,
Ноги - весла, пава, душка!
Быстро по воде плывет,
Кряхчет, деточек зовет. (Утка.)
В записи звучит кряканье утки.
III. Станем в хоровод.
Выбегают все перечисленные в предыдущих заданиях «домашние животные» - дети в шапочках, масках или костюмах, становятся в круг и поют.
Пляшет, пляшет хоровод.
Идут вправо по кругу.
Каждый песенку поет.
Останавливаются.
Курица. Каки-таки, квох-квох-квох!
Утка. Бряки-кряки, кря-кря-кря!
Гусь. Гаги-ваги, га-га-га!
Индюк. Шулды-булды, шул-булды!
Свинка. Чаки-ряки, хрю-хрю-хрю!
Коза. Мекке-бекс, меке-ке-ке!
Баран. Чики-брики, чик-чик-брык!
Корова. Тирух-муки, му-му-му!
Конь. Иги-виги, иго-го-го!
Хоровод движется влево.
Хором.
Мы кричали, пели вам,
Теперь пора всем по домам.
IV. Поиграем.
Игра «Гуси-гусаки».
Играющие выбирают волка и хозяйку, все остальные - гуси. Волк отходит в сторону и прячется. Хозяйка гонит гусей в поле гулять, травку щипать, оставляет их одних и уходит. Волк выходит из укрытия, гуси поют (русская народная мелодия) или приговаривают:
Сошлись гуси-гусаки,
Ходят, бродят у реки.
Стали гуси гоготать,
Стали серые кричать :
- Волчик, волчик, пощади,
Нас, гусяток, не щипи!
Дадим тебе платочек,
Орешков мешочек.
Коли ты волчик –
Бери с собой нас молча!
Волк уводит гусей и прячет. Приходит хозяйка, видит, что гуси пропали, начинает причитать:
Гусятки мои,
Лебедятки мои,
Не я ли вас кормила?
Не я ли вас поила?
Не для серого волчища,
Не для лютого зверища.
Хозяйка подходит к волку и спрашивает:
- У тебя, волк, мои гуси?
- Нет, у меня одни куры, - отвечает волк.
Гуси начинают кудахтать по-куриному.
Во второй раз хозяйка спрашивает:
- У тебя, волк, мои гуси?
- Нет, у меня одни утки.
Гуси начинают по-утиному крякать.
Хозяйка снова обращается к волку:
- У тебя, волк, мои гуси?
- Нет, у меня одни пчелы.
Гуси начинают по-пчелиному жужжать.
- Пойду-ка я погуляю! - говорит хозяйка. Она входит в укрытие и выводит своих гусей.
- Это ж мои гуси беленькие, хвосты серенькие! Щиплите волка!
Гуси с шипением набрасываются на волка и щиплют его. Волк убегает.