Получи документы

Игровое занятие по физкультуре в старшей группе (1 фото)

Елена Громыковская
Игровое занятие по физкультуре в старшей группе

РДУЗ «СКАЗКА»

Игровое занятие по физкультуре в старшей группе

Воспитатель:

Громыковская Е. М.

с. Крымское, 2013

Игровое занятие по физкультуре в старшей группе на тему :

«Путешествие в Африку!»

Цель:

• продолжать формировать у детей понятие здорового образа жизни, развивать физическую активность детей, создавать и поддерживать благоприятный психологический климат;

Публикация «Игровое занятие по физкультуре в старшей группе» размещена в разделах

• развивать координацию движений;

• продолжать обучать ползанию по скамейке способом подтягивания;

• закрепить умения ходить по массажным дорожкам;

• повторить навыки ходьбы по канату приставным шагом; способствовать развитию чувства равновесия;

• закрепить навыки лазания по гимнастической лестнице;

• развивать творческое воображение при выполнении имитаций движений животных.

• Воспитывать выдержку, дружелюбие, такт; прививать любовь к занятиям спортом.

Оборудование:

• 2 скамейки, канат, дуги, палочки для массажа рук, гимнастические палки, муляжи фруктов, корзина для фруктов, игрушки: крокодил, лев, слон, черепаха, акула; массажные коврики, ребристая доска, большой воздушный шар, кубы, цветы, «пальмы», магнитофон.

Ход занятия

Дети заходят в музыкальный зал под музыку.

Игровое упражнение «Здравствуй друг!» Дети становятся в круг, здороваются друг с другом и гостями.

В. Здравствуйте, ребята! Вы любите путешествия? Скажите, вы уже успели где-то побывать? А я знаю точно, где вы ещё не были!- в Африке! Хотите там побывать?

Я сегодня получила письмо от доктора Айболита. Вы помните, кто такой Айболит? Он пишет, что побывал недавно в Африке. Как вы думаете, что он там делал? Правильно, лечил зверей. Так вот, он просит нас проведать свою обезьянку Чичи, которая осталась в Африке. Она прислала ему письмо, в котором пишет, что плохо себя чувствует. А доктор не может сейчас поехать к ней, т. к. находится сейчас в диких лесах Амазонки и лечит там больных зверей. А так как мы любим спорт и не боимся никаких трудностей, то он к нам и обратился. Так, что, поможем доктору?

Тогда в путь!

Нас торжественно проводят барабанщики (предлагаю гостям сделать «дробь» ногами).

(Дети подходят к стульчикам, скамейкам, поставленным в форме «корзины» воздушного шара).

В. Полетим мы туда на воздушном шаре. Давайте немножко надуем шар ( дыхательная гимнастика: вдох ч/з нос, задержка дыхания, выдох ч/з рот, струя воздуха направлена на шар). А что бы наш шар не сдувался, мы будем произносить некоторые звуки, ведь шар то волшебный. (дети энергично произносят звуки «п-б»).

А давайте с вами позеваем (несколько раз зевнуть и потянуться).

(играет приятная лёгкая музыка)

А вот и Африка! Давайте снимем чешки и прогуляемся босиком по теплой африканской земле (ходьба по массажным дорожкам).

Ребята, не забывайте, что мы в дикой Африке. Да, да, далеко от своих папочек и мамочек. Поэтому, нам надеяться не на кого, и мы можем рассчитывать только на свои силы.

В. Смотрите, мы приблизились к зелёному острову. Этот остров неизведанный, его надо осмотреть. Будьте осторожны!

(дети идут под дугами «лианами», между «деревьями»-кубами и выходят на полянку где живёт слон).

Ребята, смотрите:

У огромнейшего дяди

Хвост и спереди и сзади,

Всех сильней на свете он,

Каждый знает – это (слон).

Упражнение «Слон» (для стоп, рук; самомассаж ушей).

Слон огромный, словно башня,

Только он совсем не страшный.

У него большие уши,

Чтобы мог он слышать лучше.

Чтобы уши не болели

Разомнём мы их скорее

Вот сгибаем, отпускаем

И опять всё повторяем,

Козелок мы разомнём,

По уху пальчиком ведём.

И ладошкой прижимаем,

Сильно, сильно растираем.

В. Молодцы ребята! Со слоном поиграли и можем отправляться дальше на поиски Чичи.

(дети идут по мостику через речку -гимнастические палки, выложенные дорожкой).

Смотрите, пещера! Там живут львы. Но со львами мы играть не будем. Ведь мы помним, что они хищники.

Давайте мы представим, что вы львята, а я – мама – львица.

Гимнастика:

1.«лапки-царапки»; дети ходят на носочках, пяточках; руки перед грудью с растопыренными пальцами.

2. «хвостики»; идут по «высокой траве», высоко поднимая колени, а затем бегут, доставая пятками до «хвостиков».

3. «добыча»; крадутся к добыче левым, правым боком.

4. чешем «коготки»; имитируют движения.

5. «валяются на траве»; лежа на спине, двигают руками и ногами.

6. «домой»; устали, тихо идут по кругу, восстанавливая дыхание.

В. Ой, ребята, осторожно, озеро с крокодилами!

(лазание по скамейке)

В. Молодцы! Но идти дальше мы уже не можем, потому что стемнело.

Я знаю, что нам надо сделать – привал. Доктор Айболит рассказывал, что в Африке очень красивое ночное небо.

Давайте возьмёмся за руки, станем в круг, ляжем на пол, руки под голову и посмотрим на небо, затем закроем глаза (релакс под музыку).

Ребята наступило утро: открываем глаза, приподнимаемся на локти, садимся, встаём.

В. А ночи в Африке не такие уж и тёплые. Как же нам согреться? Правильно надо разжечь костёр (дети складывают «костёр» из гимнастических палок).

Ребята, мы ведь с вами не взяли еду. Как же нам не остаться голодными?

Д. В Африке много тропических деревьев. А на них растут бананы, кокосы, ананасы. Нужно их собрать.

(Мальчики достают фрукты (лазание по гимнастической лестнице).

(Дети срывают муляжи фруктов, складывая их в корзины).

В. Теперь, когда мы согрелись и перекусили, мы можем идти дальше. Ребята, подождите, вы слышите, кто- то тяжело вздыхает и хнычет. Ой, да это же, Чичи! Мы нашли её!

(Выходит грустная, хныкающая Чичи).

В. Здравствуй, Чичи! Что с тобой случилось? Нас прислал доктор Айболит.

Чичи: здравствуйте! А где сам доктор?

В. Он в Амазонке, лечит больных зверей.

Ч. Я здорова, но мне очень, очень грустно.

Вот когда я жила у доктора, то любила с друзьями веселиться.

В. Чичи, для этого мы здесь. Сейчас мы тебя развеселим!

Повторяй за нами (разминка «мы весёлые мартышки» под магнитофонную запись).

В. Тебе понравилось?

Ч. Да, но я очень любила танцевать с Таней и Ваней весёлый танец «ткелла»

В. Так научи нас. Мы с удовольствием с тобой потанцуем!

Ч. Да? Ну тогда, повторяйте за мной.

(весёлый танец «макарена»)

Ч. Спасибо, ребята! Моя хандра прошла. Пожалуй, я научу танцевать этот танец моих африканских друзей. А вам от меня подарочек, вкусные бананы.

В. Ребята, танцы танцами, но нам пора возвращаться обратно.

Мы выполнили просьбу доктора Айболита и можем возвращаться домой.

Досвидания, Чичи!

В. Возвращаться мы будем по краю пропасти. Поэтому, будьте осторожны.

(дети идут друг за другом по канату боковым приставным шагом).

Дети выходят в музыкальный зал и садятся на стульчики.

В. Дышим глубоко, ровно.

(звучит песня «Дорога добра»)

В. Ну, вот, мы и в детском саду! Вам понравилось путешествие? Когда – нибудь, мы ещё попутешествуем. А сейчас нам пора в группу.

(дети выходят из зала)

Игровое занятие по физкультуре в старшей группе
Публикации по теме:

«В цирке» — игровое занятие для родителей и детей старшей группы Цели: - сформировать знания о здоровом образе жизни у детей и родителей; - повысить роль семьи в физическом воспитании, оздоровлении и гармоничном.

Игровое физкультурное занятие в младшей — старшей группе «Покатаемся на санках!» Цель: учить детей младшей группы действиям и способам передвижения на санках;- обогащать их двигательное развитие на основе организации.

Игровое физкультурное занятие в старшей группе «Прогулка в осенний лес» Цели и задачи: Учить детей ходить по узкой извилистой дорожке с перешагиванием через предметы (листики). Закрепить прыжки на 2-х ногах через.

Игровое занятие по физкультуре «Спорт — здоровье, спорт — игра, ловкость, сила, красота!» (подготовительная группа) Игровое занятие в подготовительной к школе группе Задачи: - совершенствовать двигательные умения и навыки; - закреплять основные виды движений;.

Игровое занятие в младшей группе «Прогулка в лес» Конспект игрового занятия "Прогулка в лес" Цель: расширять активный словарь детей с помощью вопросов, развивать мелкую моторику, умение.

Интегрированное занятие по физкультуре в старшей группе «Поможем зайчонку» Конспект открытого интегрированного занятия по физической культуре в старшей группе — «Поможем зайчонку» Цели: Формировать у детей здоровый.

Интегрированное занятие по ФЭМП и физкультуре для детей старшей группы МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №84 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО.

Музыкально-игровое занятие в младшей группе Музыкально-игровое занятие в младшей группе Задачи: Развитие мелкой моторики рук. Развивать способность передавать характер персонажа, настроение.

НОД: сюжетно-игровое занятие в старшей группе «Школа Обезьян» Сюжетно-игровое занятие в старшей группе Тема: «Школа обезьян» Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное.

Сюжетно-игровое занятие по физкультуре в средней группе «Приключения Колобка» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 145» Сюжетно – игровое занятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровое занятие по физкультуре в старшей группе
Опубликовано: 28 января 2016 в 13:46
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД