Светлана Жукова
Игровое занятие по конструированию в технике «оригами» для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Игровое занятие по конструированию в технике оригами.
(старший дошкольный возраст)
Предварительная работа.
Показ и обучение детей складыванию базовых форм традиционного оригами. Знакомство с условными обозначениями на схемах оригами и выполнение соответствующих операций при изготовлении поделок.
Задачи.
Публикация «Игровое занятие по конструированию в технике „оригами“ для старших дошкольников» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Старшая группа
- Темочки
Образовательные. Выявить, как дети научились складывать базовые формы традиционного оригами по памяти. Закреплять умение складывать фигурки оригами по схемам пошаговой инструкции.
Развивающие. Развивать символическое мышление, внимание, зрительное восприятие, память. Поддерживать самостоятельность в выборе образца для изготовления поделки на основе полученной базовой формы.
Воспитательные. Способствовать формированию атмосферы сотрудничества, взаимопомощи, желания помочь товарищу, испытывающему трудности при выполнении той или иной операции.
Материалы:
- кубик для настольных игр с точками от одного до шести на гранях,
- карточки с числами, спрятанными в зашумленных рисунках,
- квадратные заготовки из цветной бумаги размером 10х10 см,
- схемы пошаговых инструкций изделий оригами.
Ход занятия.
Педагог:
- Ребята, сегодня мы вспомним, как складываются базовые формы в оригами, и как они называются. Но сначала мы немного поиграем и отгадаем загадки. Вот у нас кубик, каждый по очереди бросает его. То число, которое выпадет, вы должны найти на карточках. Но, оно спрятано среди других изображений, придется вам быть внимательными.
Дети поочередно бросают кубик и находят соответствующую карточку с числом.
Педагог:
- Ребята, сейчас я буду называть номер загадки и загадывать ее. Например, загадка номер один для тех, у кого выпало число один. Отгадка этой загадки и будет названием вашей базовой формы, которую вы должны сложить.
После этого педагог загадывает загадки:
- Я в дом любой тебя впущу,
Стучишь, я рада стуку.
Но одного лишь не прощу –
Коль не подашь мне руку. (дверь)
- Не куст, а с листочками,
Не рубаха, а сшита,
Не человек, а разговаривает. (книга)
- Друг за дружкой ровно в ряд
Эти кубики стоят,
В каждом окна есть и вход,
В каждом кто-нибудь живет. (дом)
- Ты на меня, ты на него,
На всех нас посмотри.
У нас всего, у нас всего,
У нас всего по три. (Треугольник)
- На горячей сковородке
Нужно печь их очень ловко.
Зазевался разговором
И они вмиг станут комом.
С мёдом как они вкусны
Аппетитные ….(Блины)
- Его держу за поводок,
Хотя он вовсе не щенок.
А он сорвался с поводка
И улетел под облака. (воздушный змей)
Когда дети отгадали загадки, они складывают свою базовую форму, предварительно выполнив с педагогом пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Перчатки и мышата» :
Шустрая мышка (Раскрыть ладошки, пальцы растопырены, поворачивать руки то
Перчатку нашла. ладонью, то тыльной стороной вверх.)
Гнездо в ней устроив, (Сложить ладони «ковшиком»)
Мышат позвала, (Сгибать и разгибать пальцы, имитируя зовущий жест.)
Им корочку хлеба (Кончиком большого пальца поочередно
Дала покусать, постучать по кончикам остальных пальцев.)
Погладила всех (Большим пальцем гладить остальные пальцы скользящим
движением от мизинца к указательному.)
И отправила спать. (Ладони прижать друг к другу, положить их под щеку.)
Затем каждый из ребят выбирает схему пошаговой инструкции, которая начинается с данной базовой формы и складывает фигурку оригами. Во время работы по схемам педагог оказывает необходимую помощь детям.