Рябошапко Наталья
Игровое занятие «Путешествие к пчелам»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий игрового занятия на тему «Путешествие к пчелам»
Цель: Закрепить представление детей о пчелах, о пользе продуктов пчеловодства.
Образовательные задачи:
продолжать знакомить детей с миром природы, прививать им эмоционально-ценностное отношение к живым организма;
формировать интерес к насекомым и бережное отношения к ним;
познакомить детей с продуктами пчеловодства (воском, медом)
Публикация «Игровое занятие „Путешествие к пчелам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Пчела и мед. Конспекты занятий
- Пчела. Все о пчёлах для детей
- Темочки
обогащать и активизировать словарный запас детей. Развивающие задачи:
развивать познавательную активность детей в изучении особенностей мира насекомых и формирование начал экологической культуры;
составлять рассуждения со взрослым и самостоятельно;
развивать представлений детей о пользе продуктов пчеловодства для здоровья людей;
Воспитательные задачи:
воспитывать бережное и уважительное отношение к пчелам;
воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Материалы и оборудование: продукты пчеловодства (мед трех видов, воск, рама с сотами, костюм пасечника, дымарь, скребок, мелки разноцветные, мольберт.
Ход:
Воспитатель: В любом месте на Земле, в домах и в садах, в полях и в лесах кипит жизнь, которую мы едва замечаем. В земле, воздухе и воде живёт огромное количество насекомых. Каких вы знаете насекомых, назовите их.
(Ответы детей).
Воспитатель: Отгадайте, кто к нам прилетит в гости:
Домовитая хозяйка
Пролетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком-
Он поделится медком.
Как вы думаете, кто это? (Ответы детей)
Почему вы решили, что это пчела? (Ответы детей)
Прилетают девочки в костюмах пчел.
1-я пчелка :
Так устроена природа:
Нет без пчел в природе меда,
Без цветочков нету пчел-
Это я давно учел!
Лета ждать уже недолго,
Прилетай скорее пчелка,
Дай мне с каждого цветка
Килограмма два медка.
2-я пчелка :
В рыжих тельняшках пчёлы
Снова командой весёлой
Вдоль по цветочной реке
Утром плывут налегке.
И возвратятся с добычей
В улей родной как обычно.
Мёд принесут золотой
С речки цветочной домой.
3-я пчелка :
У пчелы забот немало!
Только утром солнце встало,
Собирает сок в цветах!
Две корзинки соберет,
В домик-улей отнесет,
И опять летит на луг-
Так весь день, за кругом круг.
Где тут петь, как стрекозе,
Танцовщице-егозе!
Надо в соты мед налить,
Да по полкам разложить!
Так все лето и летает,
Мед янтарный запасает.
Чтоб зимой и ты дружок
Им полакомиться смог
- Как вы считаете, как можно назвать пчел, которые живут в лесу?
Ответы детей: (Лесные, дикие).
Воспитатель:
- Где живут дикие пчелы?
Ответы детей: (В дупле дерева)
Воспитатель:
- А где живут домашние?
Ответы детей: (В ульях)
Воспитатель:
- Что такое улей?
Ответы детей: (Это домик, который построил человек специально для пчел)
Воспитатель:
- Место, где размещаются пчелиные домики, называется пасекой, а в старину пасеку называли пчельник. Скажите, ребята, а как будет называться человек, который занимается разведением пчел?
Ответы детей: (Пасечник, пчеловод)
- Вы правы. А вы знаете самое главное правило безопасности при общении с пчелами? При общении с пчелами нельзя размахивать руками и убегать. Пчелы могут укусить. Что делать, если ужалила пчела? (Вытащить жало, ставить холодный компресс). Можно убить пчелу? (Нет, потому что они полезные).
Воспитатель
- Пчела — это насекомое. Тело её покрыто яркими, маленькими волосками черного и желтого цвета. У нее есть голова, грудь, брюшко, крылья и три пары ног. У пчелы большие глаза, которыми она прекрасно различает окраску цветов. Особенно хорошо видит пчела синий, фиолетовый, белый и желтый цвета. Крылышки у пчел тонкие, трудно им бороться с сильным ветром, поэтому в плохую погоду пчелы из ульев не вылетают. А на ногах у пчелы – целый набор инструментов. Здесь и кисточки, которыми пчела собирает цветочную пыльцу, и корзиночки, в которых она эту пыльцу переносит, и щеточки для чистки глаз от той же пыльцы. А вот хоботком пчела достает нектар. Есть у пчелки и защита это ее жало. Ранним летним утром из улья вылетают несколько самых смелых пчёлок. Это пчёлы-разведчицы. Они отправляются на поиски медовых трав, полян, желтеющих одуванчиками, лугов, где раскрыли венчики душистые цветы. Потом разведчицы возвращаются в родной улей, и начинают весёлый и затейливый танец. Они жужжат, кружатся, выделяя капли нектара. Вскоре все рабочие пчёлы вылетают из улья и устремляются вслед за пчёлами-разведчицами. Они собирают на цветах растений пыльцу и нектар, которыми питаются. Пчёлы собирают мёд в соты (показывает соты).
-Соты похожи на мелкие сосуды. Когда соты наполняются мёдом, пчёлы их закрывают воском. Чтобы очистить рамку от меда, пчеловод берет скребок и проводит им по сотам, а когда пчелы волнуются, он берет дымарь и окуриваю их дымом, они становятся спокойней.
Воспитатель:
- Ребята, давайте превратимся в пчел и немножко подвигаемся:
Физкультминутка.
Пчелка трудится весь день
(Руками обрисовать перед собой круг.)
И работать ей не лень.
(Покачивание указательными пальцами в знак отрицания.)
От цветка летит к цветку,
(Ритмичные взмахи руками.)
Клеит на брюшко пыльцу.
(Круговые движения ладонью по животу.)
Хоботком нектар сосет,
(Вытянуть руку вперед, затем вниз, наклониться.)
За день много соберет.
(«Раскрыть» перед собой все пальцы.)
Унесет нектар тот в улей
(Изображают полет.)
И назад вернется пулей.
(Резко выбросит руку с вытянутым указательным пальцем вперед.)
В сотах утрамбует мед,
(Топанье ногами.)
Скоро ведь зима придет.
(Поеживание.)
Будет пчелкам чем питаться.
(Имитация движения ложкой.)
Надо летом им стараться.
(Имитация накладывания меда в соты.)
- А теперь поговорим о пчелином продукте, который является и лекарством и лакомством одновременно. Как вы считаете, что это?
Ответы детей: (Мед)
Воспитатель
- Да, вы правы. С давних времен мёд является самым распространенным, полезным, вкусным продуктом питания в жизни нашего народа. В нём содержится много витаминов. В аптеках продаются лекарства, сделанные из мёда. Мёд нужен для того, чтобы мы могли лечить простуду, добавляя его в молоко или чай, мамы делают медовые компрессы. А ещё мёд используют для приготовления сладостей, его добавляют в торты, пряники, печенье. Раньше люди не умели делать сахар, вместо сахара они ели мед.
- У каждого вида меда есть свое название, в зависимости от того, какого растения пчелы собирают нектар.
- Ребята, если например, пчелы собирают мед с цветков дерева липы, как будет называться мед? (липовый)
- А если с цветов? (Цветочный)
- А если с растения гречихи? (Гречишный)
Предлагаю вам поиграть в игру «Угадай название меда».
Перед вами 3 вида меда.
Гречишный - он темный, густой, пахнет гречневой крупой.
Липовый мед – светло желтый как цветки липы, и запах как у цветков липы.
Подсолнечный мед – яркий желтый как солнце как сам цветок подсолнуха, пахнет семечками.
Дети пробуют мед на вкус, соотносят с растениями.
Игра «Займи цветок»
Дети танцуют под музыку, как только музыка остановилась нужно взять цветок. Кому не хватило цветка выходить из игры и забирает цветок.
Воспитатель:
- Вот видите ребята, как много нового мы узнали о пчелах. А сейчас я вам задам вопросы, а вы должны отвечать : да или нет.
Пчелы живут одной большой семьей. (Да)
Одна пчела может жалить много раз. (Нет)
Пчелы переносят на себе цветочную пыльцу с одного цветка на другой. (Да)
Люди делают для пчел специальные домики – ульи. (Да)
Мед не только вкусный, но еще и очень полезный. (Да)
Пасечником называют человека, который ухаживает за пчелами. (Да)
Воспитатель:
- Вот как много нового мы с вами узнали о пчелах. Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? (Ответы детей).
А теперь я вам предлагаю нарисовать пчелок и пасеку цветными мелками.