МААМ-картинки

Игровое занятие родителей вместе с детьми «Что умеют наши пальчики?»

Лариса Баркова
Игровое занятие родителей вместе с детьми «Что умеют наши пальчики?»
▼ Скачать + Заказать документы

Игровое занятие родителей вместе с детьми

«Что умеют наши пальчики

(для детей младшего возраста)

Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в спортивно-игровых занятиях вместе с родителями; повысить двигательную активность малышей.

Ведущий: Что умеют делать ваши пальчики на руках?

(ответы детей)

Правильно! Играть, рисовать, лепить, шалить.

Публикация «Игровое занятие родителей вместе с детьми „Что умеют наши пальчики?“» размещена в разделах

- А что умеют делать ваши пальчики на ногах? (ответы детей)

- Хотите узнать, что ещё могут делать ваши пальчики? Тогда мы отправляемся в путешествие. Но сначала надо сделать разминку.

Разминка

(выполняют взрослые и дети.)

Вы готовы, глазки? (Поглаживание век) Да!

(Прикладывание ладоней к глазам)

Вы готовы, ушки? (Поглаживание ушей) Да!

(Прикладывание ладоней к ушам)

Вы готовы, ручки? (Поглаживание кистей рук) Да!

(Хлопки в ладоши)

Вы готовы, ножки? (Поглаживание ног) Да!

(Притопывание)

Вы готовы? (Развести руки в стороны) Да!

(Обнять себя руками)

Ведущий: А теперь садимся в поезд и отправляемся в путь.

(Звучит аудиозапись «Мы едем, едем, едем…»)

1. Первая станция – «Лесная полянка»

Подвижная игра «Кто в каком домике»

Цель: научить выполнять сюжетные упражнения для пальчиков; развивать быстроту, ориентировку в пространстве, внимание, память.

Оборудование: обручи и эмблемы красного, жёлтого, зелёного, синего цвета; аудиозаписи: «Весёлые шаги» из альбома «На зарядку становись», «Птицы лесные», аудиокассета «Природа, птицы, животные»).

Организация. В разных концах зала находятся цветные обручи (домики). Играющие встают в них; сначала дети, за ними родители. У родителя и ребёнка на груди эмблема определённого цвета.

По сигналу «Зверюшки шагают» взрослые и дети идут парами и изображают животных и птиц:

• лису (ходьба на носках «крадучись», плавные движения кистями рук перед собой);

• медведя (ходьба на внешней стороне стопы, руки полусогнутые в локтях, перед собой);

• тигра (обычная ходьба, кисти рук перед собой округлены, пальцы растопырены);

• волка (обычная ходьба, руки перед грудью и соединены между собой в запястье – одна ладонь над другой, пальцы размыкаются и смыкаются);

• лошадь (ходьба на коленях, руки опираются на кулачки);

По сигналу «В домики!» каждая пара (взрослый и ребёнок) должна занять своё место – встать в обруч такого цветового сектора, который соответствует цвету их эмблемы. Побеждает команда, быстро и правильно выполнившая задание.

2. Вторая станция – «Эстафетная»

Цель: развивать быстроту, ловкость, мелкую моторику рук и ног.

Оборудование: цветные большие резиновые мячи, канаты (2шт, ребристые доски (2шт, мячи диаметром 15 см (по количеству детей, мягкие модули, корзина, обручи (2шт);

Организация: участники стоят в двух колоннах (за каждым взрослым – ребёнок). Родители помогают детям выполнять задания эстафеты.

Задание для родителей. Найти и взять резиновый мяч такого цвета, который соответствует цвету его эмблемы, пройти по ребристой доске, пройти приставным шагом по канату, перешагнуть через модуль, положить мяч в обруч и вернуться бегом в колонну.

Задание для детей. Пройти приставным шагом по канату, пройти по ребристой доске, перешагнуть через модуль, взять из корзины мяч и положить его в обруч рядом с большим мячом.

3. Третья станция – «Театральная»

Здравствуйте, пальчики,

Гномики лесные!

Здравствуйте, пальчики,

Игрушки заводные!

Игра малой подвижности «Зеркало и обезьянки»

Цель: научить детей элементам пальчиковой гимнастики «Театр в руке», которая развивает внимание и память, снимает эмоциональное напряжение.

Организация. Ведущий показывает сюжетные пальчиковые упражнения под речитативы, дети выполняют.

Солнце

Солнце утром рано встало,

Всех детишек приласкало.

(ладошки скрестить. Пальцы широко раздвинуть, образуя солнышко с лучами)

Деревья

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес.

(Поднять обе руки ладонями к себе, широко расставить пальцы)

Птичка

Пальчики - головка,

Крылышки – ладошка.

(Ладошки повёрнуты к себе, большие пальцы выпрямлены от себя и переплетены (цепляются друг за дружку, большие пальцы – головка, остальные сомкнутые пальцы – крылья. Помахать ими.)

Волк и лиса

Серый волк бежит по лесу,

А за ним бежит лиса.

Поднялись у них трубою

Два пушистеньких хвоста.

(Волк. Делаем «пароходик», большие пальцы разводим в стороны. Указательные пальцы сгибаются внутрь ладоней образуют лоб, а остальные в виде «лодочки» - верхнюю и нижнюю челюсти. Лиса. Выполняем тоже самое, но внутрь ладони сгибаем ещё и мизинцы, чтобы мордочка у лисы была острее. Большие пальцы чуть отгибаем)

4. Четвёртая станция – «Массажная»

Самомассаж.

Цель: научить элементам самомассажа пальцев рук и ног.

Оборудование: массажные мячики.

Организация: Взрослый располагается напротив ребёнка. Все сидят по-турецки.

1) разминание, растирание, надавливание, пощипывание ладоней, стопы пальцами рук (от периферии к центру).

Разотру ладошки сильно,

Каждый пальчик покручу,

Поздороваюсь с ним сильно

И вытягивать начну

(Растирание ладоней, захватить каждый пальчик у основания и выкручивающими движениями дойти до ногтевой фаланги.)

Затем руки я помою

(«Моет руки»)

Пальчик в пальчик я вложу,

На замочек их закрою

И тепло поберегу.

(Пальцы в замок)

Выпущу я пальчики,

Пусть бегут, как зайчики.

(Расцепить пальцы и перебирать ими.)

2) В положении сидя поглаживание и растирание голени, бедра.

Трём рукой-мочалкой – вверх-вниз,

Вверх-вниз – пятки и носочки.

Вверх-вниз, вверх-вниз –

ножку до колена –

Вверх-вниз, вверх-вниз –

мы помоем чистенько.

Вверх-вниз, вверх-вниз –

а бедро разотрём.

Вверх-вниз, вверх-вниз –

и гулять пойдём.

Вверх-вниз, вверх-вниз.

Родители делают массаж стопы своему ребёнку

Пальчики на ножках

Как на ладошках.

Вместе я их соберу

И шагать начну.

(Поглаживание пальцев ног.)

Каждый пальчик разотру,

Каждый пальчик покручу.

(Растирание каждого пальчика стопы.)

Разведу вперёд, назад

И сожму руками.

(Руками тянуть пальцы от себя, на себя.)

5. Пятая станция – «Спортивная»

Игра «Повторяй за мной»

Цель: развивать быстроту, мелкую моторику рук.

Организация: Звучит музыка.

Ведущий.

Я начну стихи читать,

Вы – заданья выполнять.

Дружно в круг скорей вставайте

И за мной все повторяйте.

(Дети стоят в кругу, взрослые за ними)

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки. (Обычная ходьба)

Мы на пальчиках идём, всё идём.

Выше голову несём, мы несём. (Ходьба на носках)

И на пяточках идём, мы идём.

Очень весело идём, мы идём. (Ходьба на пятках)

Прямо по дорожке

Мы умеем ловко прыгать (Прыжки с продвижением вперёд)

Посмотрите вы на нас.

Продолжаем дружно прыгать (Прыжки с ноги на ногу)

И вот эдак и вот так.

Побежали наши ножки

По ровненькой дорожке. (Обычный бег)

Мы бежали, мы бежали.

Наши ноженьки устали.

Мы немножко отдохнём (Обычная ходьба)

И опять вперёд пойдём.

6. Шестая станция – «Игровая»

Цель: научить профилактике плоскостопия; развивать мелкую моторику ног.

Оборудование: большой носовой платок, мелкие игрушки (из киндер-сюрпризов)

Организация. Взрослый располагается напротив ребёнка, боком к центру круга. Все участники сидят по-турецки.

Упражнения для профилактики плоскостопия

«На пляже». Дети показывают, как они захватывают пальцами ног песок на пляже.

«Мельница». Сидя на ковре (ноги вытянуты вперёд, ребёнок производит круговые движения ступнями в разных направлениях.

«Нарисуй кружок». Дети выполняют движения в одну и другую сторону большими пальцами ног.

«Гусеница». Сгибание и разгибание пальцев ног, выдвижение стопы вперёд, выпрямление коленей.

«Утюжки». Сидя на полу, потирать стопой правой ноги стопу левой ноги и наоборот. Производить скользящие движения стопами по голеням, затем круговые движения.

«Барабан». Постукивание пальцами ног.

«Пальчики поссорились и помирились». Размыкание и смыкание пальцев ног.

«Пальчики играют». Волнообразные движения пальцами ног.

• Захватывание, поднимание и перекладывание мелких игрушек. Собирание пальцами ног с пола или ковра небольших предметов и шариков. Можно устроить семейные соревнования: кто больше перенесёт пальцами ног игрушек на свой коврик или кто больше соберёт шариков в миску.

• Попеременное катание ногами деревянных и резиновых шариков, валиков.

• Из положения сидя на полу придвигать пальцами ног под пятки разложенное на полу полотенце или салфетку.

• Хождение на пятках, не касаясь пола пальцами и подошвой.

• Хождение по гимнастической палке, лежащей на полу приставным шагом.

Ведущий (обращается к детям). Вы имели возможность убедиться: пальцы рук и ног могут играть, изображать животных, они любят соревнования, массаж. Играть с пальцами вы можете с родителями, друзьями, дома и в гостях.

Публикации по теме:

Игра для детей 2–3 лет «Праздник бабушек и мам» ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ: -вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем, учить говорить ласковые слова.

Открытое занятие по физкультуре в ясельной группе «Путешествие на автобусе» Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик и желание заниматься; повысить двигательную активность малышей; закрепить навыки, полученные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровое занятие родителей вместе с детьми «Что умеют наши пальчики?»
Опубликовано: 10 ноября 2014 в 20:13
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровое занятие родителей вместе с детьми «Что умеют наши пальчики?»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Баркова (УИ 193043) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД