Получи документы

Конспект игрового занятия с блоками Дьенеша «Поможем солнышку»

Светлана Карловна Соболева
Конспект игрового занятия с блоками Дьенеша «Поможем солнышку»
▼ Скачать + Заказать документы

Игровое занятие с блоками Дьенеша «Поможем солнышку».

Цель: Различение блоков по трем признакам: цвет, форма, размер.

Программные задачи:

Образовательные:

Продолжать учить соотносить реальную фигуру с символом;

Развивающие:

Развивать внимание в процессе нахождения фигуры, отличной по одному признаку;

Знакомить детей с символом отрицания одного признака, развивать умение группировать предметы по отсутствию одного признака;

Упражнять в классификации фигур по форме.

Активизировать речь детей в процессе ответов на вопросы воспитателя;

Публикация «Конспект игрового занятия с блоками Дьенеша „Поможем солнышку“» размещена в разделах

Воспитательные:

Воспитывать у детей умение работать в коллективе.

Материал: солнышко, карточки с фигурами, блоки Дьенеша, замки с фигурами, отличающиеся по цвету, цветы-схемы, карточки с перечеркнутыми цветами, карточка со схемой, игрушки: заяц, еж, ткань голубая для речки, домик для зайчика, деревья

Ход занятия:

Воспитатель приглашает детей встать в круг.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель:- Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся

(Дети здороваются)

(слышится плач)

В: ребята, вы слышали? Кто – то плачет, может кого – то обидели и нужна наша помощь. (находит на окне солнышко без лучей)

Воспитатель: Солнышко, что случилось? Почему ты плачешь?

Солнышко: Рано утром я проснулось и поднимаясь на небо задело своими лучами деревья, мои лучи рассыпались по лесу. Теперь я не знаю, как мне без лучей освещать и согревать землю.

Воспитатель: Ребята как же быть? Наверное нужно помочь. Давайте отправимся в лес и найдем лучи для солнышка. Вы согласны?

Воспитатель: А на чем же можно добраться до леса?

(дети делают предположения)

Воспитатель:- Я предлагаю поехать на автобусе (автобус из стульчиков, на спинках которых приклеены фигуры).

- Чтобы сесть в автобус, нужны билеты (билетами будут блоки Дьенеша).

- Я раздам всем билеты (всем сразу). Чтобы занять свое место, вам нужно найти фигуру такого же цвета, размера и формы. Будьте внимательны!

Дети рассаживаются. (звучит песня "Веселые путешественники")

Воспитатель: Ребята, вот и приехали мы в лес! Выходите из автобуса.

Ой, смотрите, а кто это? (стоит теремок, около него сидит зайчик и плачет).Ребята, давайте спросим у зайчика почему он плачет.

Дети: Зайчик, почему ты плачешь?

Зайчик: Лиса закрыла мой дом на три замка, а сама убежала, и я не могу попасть в свой домик. (на теремке висят три замка, на которых изображены по три фигуры, отличающиеся одним признаком:

два желтых квадрата и один синий, два красных треугольника и один красный круг, два синих больших круга и один маленький синий круг)

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Зайчику открыть дверь?

Дети: Да

Д/игра «Замочки»

- Замок откроется лишь тогда, когда мы найдем лишнюю фигуру! (дети находят лишнюю фигуру и объясняют, почему. Например, все фигуры желтые, а одна синяя).

Воспитатель:- Молодцы! Мы открыли все замки! А теперь, спросите у Зайчика, не видел ли он солнечные лучи? (дети спрашивают)

Зайчик: Утром, когда я выглянул в окно, то увидел несколько лучей на моей полянке возле дома. Вы мне помогли и я рад, что могу вам тоже помочь, берите лучи. Только у меня не все лучи, часть унес ежик на своих иголках. Он живет за речкой.

(Дети считают сколько лучей им дал зайчик)

Воспитатель: Нам надо торопиться, ведь мы нашли еще не все лучи.

Воспитатель: А как же мы перейдем через речку?

Дети: по мосту

Воспитатель: - А как же построить мост, у нас и материала нет…Зайчик, а у тебя есть материал, из чего можно мост построить?

Зайчик: да, вот, только брать можно не все фигуры

Воспитатель: Ребята, посмотрите, в этой корзине много фигур разного цвета. Чтобы построить мост, нам нужны не все фигуры (предлагает карточки, на которых изображен перечеркнутый красный цвет и перечеркнутый желтый цвет).

- Какие фигуры брать нельзя? (нельзя брать фигуры красного цвета и желтого цвета).

-Нужно использовать фигуры не красного цвета, не желтого цвета, а какого цвета можно? (синего)

- Значит, мы будем строить мост из фигур синего цвета.

(Дети берут фигуры синего цвета и строят мост.)

Переходят речку. Встречают ежика.

Воспитатель: Ребята, давайте попросим ежика, чтобы он отдал нам лучи солнечные.

(дети просят)

Еж: Я. Конечно, вам помогу, но и вы мне помогите, рассадите мне цветы на клумбы.

(дети раскладывают в обручи блоки, в 1- треугольники, во 2 -квадраты, в 3 – круги)

(еж отдает лучи, дети благодарят)

Воспитатель: Ребята, давайте сосчитаем лучи.

(дети считают)

Воспитатель: А теперь нам нужно возвращаться в детский сад. Садимся в автобус, билеты нам уже не нужны.

Дети едут на автобусе, включается песня «Веселые путешественники»

Воспитатель: Вот мы и в детском саду.

Воспитатель: Давайте вернем солнышку лучи и расскажем ему как мы их искали.

Дети подходят к солнышку и прикрепляют лучи.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как изменилось настроение у солнышка.

Дети: Солнышко стало веселым, радостным, счастливым.

Дети рассказывают солнышку где они были и что делали.

Публикации по теме:

Логические игры с «Блоками Дьенеша»Логические игры с «Блоками Дьенеша» «Учимся - играя!» (логические игры с "Блоками Дьенеша") Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это.

Фотоотчет «Игры с блоками Дьенеша»Фотоотчет «Игры с блоками Дьенеша» Для детей 1 младшей группы мы стараемся создать все условия для их успешного умственного развития. Фундамент сенсорного и умственного развития.

Картотека дидактических игр с блоками Дьенеша (младший дошкольный возраст)Картотека дидактических игр с блоками Дьенеша (младший дошкольный возраст) Д/И «Найди свой домик»Цель: Закреплять умение различать цвета, классифицировать предметы по одному (двум) признакам. Оборудование: логические.

Картотека дидактических игр с блоками Дьенеша (старший дошкольный возраст)Картотека дидактических игр с блоками Дьенеша (старший дошкольный возраст) Д/И «На полянке»Цель: Развивать умение делить множества на подмножества, опираясь на определённый признак предмета; развивать наблюдательность,.

Конспект игрового занятия по ФЭМП «Поможем сказочным героям» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное», «Художественно – эстетическое.

Конспект занятия по математике в средней группе с блоками Дьенеша Цель: 1. Закреплять навыки детей в работе с логическими блоками, упражнять в умении классифицировать блоки по трём признакам: цвету, форме,.

Консультация для воспитателей «Дидактические игры с блоками Дьенеша» Дидактические игры с блоками Дьенеша, как одна из форм развития общих способностей дошкольников. Способности - это индивидуальные психологические.

Конспект ОД «Поможем солнышку найти планеты»Конспект ОД «Поможем солнышку найти планеты» Конспект ОД «Изготовление стенгазеты к Дню космонавтики»Цель: формирование представление детей о планете Земля, космосе, активизировать.

Опыт работы по теме: «Формирование сенсорных эталонов у детей дошкольного возраста посредством игр с блоками Дьенеша»Опыт работы по теме: «Формирование сенсорных эталонов у детей дошкольного возраста посредством игр с блоками Дьенеша» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №13 «Колокольчик»» городского округа город Шарья Костромской.

Конспект игрового занятия «Поможем Буратино» Задачи: познакомить с образованием числа 5, учить детей считать до пяти; упражнять в различении круга, квадрата, треугольника. Виды деятельности:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игрового занятия с блоками Дьенеша «Поможем солнышку»
Опубликовано: 10 апреля 2020 в 11:58
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игрового занятия с блоками Дьенеша «Поможем солнышку»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Карловна Соболева (УИ 1023566) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД