Конспект игрового занятия с песком для малышей «Необыкновенные следы»
Людмила Пожелуева
Конспект игрового занятия с песком для малышей «Необыкновенные следы»
▼ Скачать + Заказать документы
“В природе нет ничего бесполезного” – писал философ Мишель Монтень. Примечательно, что практически все выдающиеся философы и педагоги прошлого придавали большое значение именно природе, как средству воспитания детей.
Игровое занятие с песком
“Необыкновенные следы”
Задачи: развитие тактильной чувствительности, воображения, сенсорных представлений; развитие мелкой моторики; снижение психофизического напряжения; регуляция мышечного напряжения, расслабления; формировать знания о свойствах песка (простейшее экспериментирование).
Публикация «Конспект игрового занятия с песком для малышей „Необыкновенные следы“» размещена в разделах
Оборудование: пластиковые короба, кварцевый песок, вода в кувшине, песочная фея (маленькая куколка, колокольчик (или песочные часы, таз с водой и полотенца для мытья рук.
Ход занятия:
В начале появляется Песочная Фея, которая здоровается с ребенком и просит его поздороваться с песком, намочить его. “В нашем песочном царстве появились гости”. Показать, как “идут медвежата” - ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок; как “прыгают зайцы” - кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, перемещая руки в разных направлениях; как “ползут змейки” - ребенок расслабленными или напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях); как “бегут жучки - паучки” - ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движения насекомых (можно полностью погружать руки в песок, встречаясь под песком руками друг с другом – “жучки здороваются”); “кроказябла” - дети создают на песке самые разнообразные следы, придумывают название для фантастического животного, которое оставило такие следы (для старших дошкольников). Показ следов каждого животного можно сопровождать соответствующим стихотворением. Занятие в песочнице заканчивается ритуалом прощания – звоном колокольчика, мытьем рук.
Публикации по теме:
Конспект игрового занятия «Юный пожарный»
Цели – закрепление знаний о пожарной безопасности, о профессии пожарного, развитие мышления, внимания, воспитание доброжелательного отношения.
Конспект занятия образовательной деятельности «Следы осени» в старшей группе
Вводная часть. Дети входят в группу под композицию "Осенний блюз" Воспитатель встречает детей в костюме осени. Воспитатель: Ребята к.
Конспект занятия по экспериментированию с водой и песком «Пирожки для Маши»
Технологическая карта образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста на основе системно – деятельной технологии Петерсон.
Конспект занятия по рисованию «Разноцветные следы улитки» с детьми второй группы раннего возраста
Конспект занятия по рисованию «Разноцветные следы улитки» Цель - познакомить детей с техникой рисования поролоновым тампоном. Задачи:.
Конспект занятия «Рисование песком»
Конспект занятия «Рисование песком» «Рисунок для ребенка является не искусством, а речью. Рисование дает возможность выразить то, что в.
Конспект занятия «Рисование песком на стекле»
Конспект занятия «Рисование песком на стекле».В ладошки наши посмотри- Мудрее стали ведь они! Спасибо, милый наш песок, Ты всем нам рисовать.
Конспект занятия с кварцевым песком для младшей группы к Дню матери «Букет для мамочки моей»
Цель: Познакомить детей со свойствами кварцевого песка. Формировать интерес к экспериментальной деятельности. Развивать мелкую моторику.
Конспект занятия с песком «Мы сажаем огород» с детьми 2–3 лет
Направление: познавательное развитие. Тема: Мы сажаем огород. Педагогические цели: учить рассматривать игрушки и предметы, вслушиваться.
Конспект игрового занятия «Поможем Буратино»
Задачи: познакомить с образованием числа 5, учить детей считать до пяти; упражнять в различении круга, квадрата, треугольника. Виды деятельности:.
Конспект занятия «Знакомство детей второй младшей группы с песком»
Цель:познакомить детей с песком Песок-прекрасный природный материал для развития сенсорного восприятия окружающего мира и развитии моторики.