Ирина Трещёва
Игровой досуг с детьми 3–4 лет «В гостях у Песочной феи»
▼ Скачать + Заказать документы
Игровой досуг «В гостях у Песочной Феи» с детьми 3-4 лет.
Программные задачи:
• Познакомить детей с новыми видами игр в песке;
• Упражнять в умении снижать психофизическое напряжение;
• Развивать тактильную чувствительность ;
• Закрепить представления о сенсорных эталонах;
• Воспитывать эмоциональную отзывчивость; интерес к экспериментальной деятельности.
Материал: кукла, контейнеры с песком, трубочки для коктейля, кисточки для клея, стаканчики, д/и «Весёлые червячки».
Публикация «Игровой досуг с детьми 3–4 лет „В гостях у Песочной феи“» размещена в разделах
- День песка. Сценарии развлечений
- Игры с песком
- Младшая группа
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ход проведения досуга:
(Звенит колокольчик). Воспитатель обращает внимание детей на полочку с игрушками. Выясняет, что нового они увидели, предлагает познакомиться с новой игрушкой.
Воспитатель: Это кукла – Песочная Фея. Она добрая волшебница, которая очень любит детей. Она услышала о вас и решила с вами познакомиться.
Д/И «Здравствуй, это я!».
Воспитатель: Фея очень любит играть с детьми в разные игры, особенно в игры с пальчиками. А вы, ребята, любите играть с пальчиками? Давайте поиграем вместе с Феей в наши любимые игры с пальчиками.
ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ: «Моя семья», «Пальчик – мальчик», «Этот пальчик в лес пошел».
Воспитатель: Сегодня Песочная Фея приглашает вас к себе в гости в песочницу, в её песочный мир. (Дети подходят к столам. Рассматривают песочницы. Стучат по крышке, открывают контейнеры). Песочная Фея хочет показать вам много интересных игр в песочном мире. А для начала давайте познакомимся с новым другом - песком.
РАЗОГРЕВАЮЩАЯ ИГРА «Здравствуй, песок!».
( Цель: снижение психофизического напряжения).
Воспитатель от имени Феи предлагает по-разному поздороваться с песком:
• Дотрагиваться поочередно пальцами одной, потом другой руки, затем всеми пальцами одновременно.
• Легко/ с напряжением сжимать кулачки с песком и медленно высыпать песок в песочницу.
• Дотронуться внутренней и внешней стороной ладони.
• Перетереть песок между ладонями.
Воспитатель : Песочная Фея загрустила, потому что её подружки – песчинки потерялись и не смогли вернуться в песочницу. Фея просит тебя малыш:
- Береги песчинки – не выбрасывай их из песочницы. Если случайно песок высыпался, позови на помощь взрослого, он поможет тебе.
- Песчинки очень не любят, когда их берут в рот или бросают ими в других детей.
- Песочная Фея любит, когда у детей чистые руки и носики. Поиграл с песком – помой руки и покажи чистые ладошки зеркалу.
ИГРА «Песочный дождь».
( Цель: регуляция мышечного напряжения, расслабления).
Песочная Фея : В моей стране может идти необычный песочный дождь и дуть песочный ветер. Это очень приятно. Вы сами можете устроить такой дождь и ветер. Смотрите, как это происходит.
(Ребёнок медленно, а затем быстро сыплет песок из своего кулачка в песочницу).
ИГРА «Песочный ветер».
( Цель: научить детей управлять вдохом и выдохом).
(Ребёнок вдыхает через нос, а выдыхает через трубочку в песок и делает ямку на песке).
ИГРА «Необыкновенные следы».
( Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения).
• «Идут медвежата» (ребёнок кулачками, а затем ладонью с силой надавливает на песок).
• «Прыгают зайцы» (кончиками пальцев ребёнок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях).
• «Ползут змейки» (ребёнок расслабленными пальцами рук делает поверхность песка волнистой).
• «Бегут жучки – паучки» (ребёнок двигает всеми пальцами, имитируя движения насекомых).
ИГРА «Узоры на песке».
( Цель: закрепление знаний о сенсорных эталонах).
Песочная Фея : Сегодня мы будем украшать наш песочный дом шариками. Приготовьте свои пальчики - карандашики. (Сначала рисуем шарик в воздухе).
• Нарисуй большой шарик, а рядом маленький.
• Нарисуй три шарика.
ИГРА «Песочные прятки».
( Цель: развитие тактильной чувствительности, зрительного восприятия, образного мышления).
Песочная Фея : В песке любят прятаться разные обитатели. Давайте сыграем с ними в прятки. Закройте глазки и скажите: «1,2,3, гость скорее приходи». А теперь берите кисточку и начинайте искать гостя в песке. Но, чтобы его не спугнуть, раскапывайте медленно, потихонечку, осторожно.
(Дети находят в песке червячков, называют цвет).
Воспитатель: А давайте поиграем с веселыми червячками. У вас на тарелочках лежат три кружочка. Переверните их и возьмите в руки червячка того же цвета, как и в песочнице.
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «Найди пару».
( Цель: закрепить умения двигаться в рассыпную, не сталкиваясь, действовать по сигналу, соотносить предметы по цветам).
Воспитатель предлагает детям всех червячков поселить в песочницу.
Звучит колокольчик.
Песочная Фея : Ребята, мои подружки – песчинки очень устали и хотят отдохнуть. Очень прошу вас закрыть песочницы, и обязательно помойте руки.
Мытьё рук.
Сюрпризный момент. Воспитатель интересуется, понравилось ли детям играть в новых песочницах, и сообщает им о том, что Песочная Фея дарит им их и напоминает, что когда они снова услышат звон колокольчика – это будет означать, что Фея снова зовет их в гости.
А весёлые червячки так рады. Что у них появились новые друзья и хотят отблагодарить ребят за их доброту и отзывчивость и угощают их своим любимым лакомством – яблоками.