Получи документы

Игровой досуг с детьми 3–4 лет «В гостях у Песочной феи»

Ирина Трещёва
Игровой досуг с детьми 3–4 лет «В гостях у Песочной феи»
▼ Скачать + Заказать документы

Игровой досуг «В гостях у Песочной Феи» с детьми 3-4 лет.

Программные задачи:

• Познакомить детей с новыми видами игр в песке;

• Упражнять в умении снижать психофизическое напряжение;

• Развивать тактильную чувствительность ;

• Закрепить представления о сенсорных эталонах;

• Воспитывать эмоциональную отзывчивость; интерес к экспериментальной деятельности.

Материал: кукла, контейнеры с песком, трубочки для коктейля, кисточки для клея, стаканчики, д/и «Весёлые червячки».

Публикация «Игровой досуг с детьми 3–4 лет „В гостях у Песочной феи“» размещена в разделах

Ход проведения досуга:

(Звенит колокольчик). Воспитатель обращает внимание детей на полочку с игрушками. Выясняет, что нового они увидели, предлагает познакомиться с новой игрушкой.

Воспитатель: Это кукла – Песочная Фея. Она добрая волшебница, которая очень любит детей. Она услышала о вас и решила с вами познакомиться.

Д/И «Здравствуй, это я!».

Воспитатель: Фея очень любит играть с детьми в разные игры, особенно в игры с пальчиками. А вы, ребята, любите играть с пальчиками? Давайте поиграем вместе с Феей в наши любимые игры с пальчиками.

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ: «Моя семья», «Пальчик – мальчик», «Этот пальчик в лес пошел».

Воспитатель: Сегодня Песочная Фея приглашает вас к себе в гости в песочницу, в её песочный мир. (Дети подходят к столам. Рассматривают песочницы. Стучат по крышке, открывают контейнеры). Песочная Фея хочет показать вам много интересных игр в песочном мире. А для начала давайте познакомимся с новым другом - песком.

РАЗОГРЕВАЮЩАЯ ИГРА «Здравствуй, песок.

( Цель: снижение психофизического напряжения).

Воспитатель от имени Феи предлагает по-разному поздороваться с песком:

• Дотрагиваться поочередно пальцами одной, потом другой руки, затем всеми пальцами одновременно.

• Легко/ с напряжением сжимать кулачки с песком и медленно высыпать песок в песочницу.

• Дотронуться внутренней и внешней стороной ладони.

• Перетереть песок между ладонями.

Воспитатель : Песочная Фея загрустила, потому что её подружки – песчинки потерялись и не смогли вернуться в песочницу. Фея просит тебя малыш:

- Береги песчинки – не выбрасывай их из песочницы. Если случайно песок высыпался, позови на помощь взрослого, он поможет тебе.

- Песчинки очень не любят, когда их берут в рот или бросают ими в других детей.

- Песочная Фея любит, когда у детей чистые руки и носики. Поиграл с песком – помой руки и покажи чистые ладошки зеркалу.

ИГРА «Песочный дождь».

( Цель: регуляция мышечного напряжения, расслабления).

Песочная Фея : В моей стране может идти необычный песочный дождь и дуть песочный ветер. Это очень приятно. Вы сами можете устроить такой дождь и ветер. Смотрите, как это происходит.

(Ребёнок медленно, а затем быстро сыплет песок из своего кулачка в песочницу).

ИГРА «Песочный ветер».

( Цель: научить детей управлять вдохом и выдохом).

(Ребёнок вдыхает через нос, а выдыхает через трубочку в песок и делает ямку на песке).

ИГРА «Необыкновенные следы».

( Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения).

«Идут медвежата» (ребёнок кулачками, а затем ладонью с силой надавливает на песок).

«Прыгают зайцы» (кончиками пальцев ребёнок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях).

«Ползут змейки» (ребёнок расслабленными пальцами рук делает поверхность песка волнистой).

«Бегут жучки – паучки» (ребёнок двигает всеми пальцами, имитируя движения насекомых).

ИГРА «Узоры на песке».

( Цель: закрепление знаний о сенсорных эталонах).

Песочная Фея : Сегодня мы будем украшать наш песочный дом шариками. Приготовьте свои пальчики - карандашики. (Сначала рисуем шарик в воздухе).

• Нарисуй большой шарик, а рядом маленький.

• Нарисуй три шарика.

ИГРА «Песочные прятки».

( Цель: развитие тактильной чувствительности, зрительного восприятия, образного мышления).

Песочная Фея : В песке любят прятаться разные обитатели. Давайте сыграем с ними в прятки. Закройте глазки и скажите: «1,2,3, гость скорее приходи». А теперь берите кисточку и начинайте искать гостя в песке. Но, чтобы его не спугнуть, раскапывайте медленно, потихонечку, осторожно.

(Дети находят в песке червячков, называют цвет).

Воспитатель: А давайте поиграем с веселыми червячками. У вас на тарелочках лежат три кружочка. Переверните их и возьмите в руки червячка того же цвета, как и в песочнице.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «Найди пару».

( Цель: закрепить умения двигаться в рассыпную, не сталкиваясь, действовать по сигналу, соотносить предметы по цветам).

Воспитатель предлагает детям всех червячков поселить в песочницу.

Звучит колокольчик.

Песочная Фея : Ребята, мои подружки – песчинки очень устали и хотят отдохнуть. Очень прошу вас закрыть песочницы, и обязательно помойте руки.

Мытьё рук.

Сюрпризный момент. Воспитатель интересуется, понравилось ли детям играть в новых песочницах, и сообщает им о том, что Песочная Фея дарит им их и напоминает, что когда они снова услышат звон колокольчика – это будет означать, что Фея снова зовет их в гости.

А весёлые червячки так рады. Что у них появились новые друзья и хотят отблагодарить ребят за их доброту и отзывчивость и угощают их своим любимым лакомством – яблоками.

Публикации по теме:

Значение формирования элементарных математических представлений для развития сенсорных способностей в дошкольном возрасте Введение. Большое значение в развитии сенсорных способностей имеет формирование у детей представлений о сенсорных эталонах - общепринятых.

Конспект тематической прогулки «Путешествие в Страну Чудесного песка» Цели: Образовательные: - познакомить с особенностями сухого и мокрого песка. - сформировать представления об изменении формы песка в зависимости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровой досуг с детьми 3–4 лет «В гостях у Песочной феи»
Опубликовано: 23 июня 2014 в 12:31
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровой досуг с детьми 3–4 лет «В гостях у Песочной феи»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Трещёва (УИ 119573) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД