Папки-передвижки

Игровой комплекс «Логобокс «Игры с прищепками»

АННА Стеценко
Игровой комплекс «Логобокс «Игры с прищепками»

«Развитие речи и мелкой моторики посредством применения игровых приёмов с использованием прищепок»

учителя – логопеда МБДОУ ДСКВ № 5 ст-цы Ясенской МО Ейский район Стеценко Анны Викторовны

Добрый день, уважаемые коллеги!

Всем давно известно выражение выдающего педагога В. А. Сухомлинского: «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». В логопедической работе каждый из нас стремится включать в коррекционную работу по развитию речевых возможностей детей огромное количество игр и пособий по развитию мелкой моторики традиционного и нетрадиционного направления.

Публикация «Игровой комплекс „Логобокс „Игры с прищепками“» размещена в разделах

Сегодня хотелось бы остановиться на нетрадиционном подходе в развитии мелкой моторики и речи детей с нарушениями речи. Представляю Вашему вниманию тему своего мастер – класса - «Развитие речи и мелкой моторики посредством применения игровых приёмов с использованием прищепок».

В нашем быту много интересных предметов, которые привлекают внимание детей и педагогов: пробки, крышки, пуговки, пластмассовые бутылочки, и конечно же прищепки…. Ведь именно прищепки, которые мы используем для закрепления белья, могут стать интересными играми для детей. Впервые игры с деревянными бельевыми прищепками использовала М. Монтессори, известный итальянский педагог. Безусловно, главная цель использования прищепок в коррекционной логопедической группе - это развитие тонких движений пальцев рук.

Но этот, казалось бы, обычный предмет поможет нам решить массу коррекционных задач, а именно:

- стимулировать речевую активность детей;

- автоматизировать и дифференцировать поставленные звуки;

- совершенствовать лексико – грамматические категории и элементы грамоты;

- развивать слуховое внимания и восприятие;

- развивать фонематический слух, совершенствовать звуковой анализ;

- формировать навыки чтения;

- развивать высшие психические процессы (внимание, память, логическое мышление);

- развивать графомоторные навыки;

- формировать представления о цвете, форме, величине;

- способствовать развитию ощущений собственных движений;

- развивать конструктивное мышление;

- формировать положительный настрой на совместную работу с взрослым.

Для решения всех этих задач и достижения положительных результатов в работе по коррекции речи детей мною были изготовлены картотеки игр с прищепками :

- «Игры – драматизации» (в ходе этих игр дети передают диалог персонажей с помощью «говорящих прищепок»;

- «Игры с прищепками для автоматизации и дифференциации звуков» - прищепки превращаются в различных героев - участников «разговора»

- «Прищепочный массаж».

При автоматизации и дифференциации звуков ребёнок либо два ребенка проговаривают слова, ритмично открывая и закрывая каждую прищепку;

Автоматизация звука «Ж»

-Жук, жук, пожужжи,

Где ты прячешься? Скажи!

-Жу, жу, жу,жу,

Я на дереве сижу.

- Жук, жук, покажись!

Надо мною покружись!

- Жу, жу, жу,жу,

Я летаю и жужжу!

Вот, например, массажное упражнение «Гусёнок» (дети читают стихотворение и прищипывают фаланги пальцев рук на ударный слог);

Вот проснулся,

Встал гусёнок,

Пальцы щиплет он спросонок:

- «Дай, хозяйка, корма мне

Раньше, чем моей родне!

Самомассажа пальчиков

Слова Действия

Мы весёлые прищепки,

Коль поймаем держим крепко!

Раз, два, три, четыре, пять!

Прищепки будем мы катать! (Прищепка лежит на левой руке, любуемся ею, покачивая головой вправо-влево, накрываем её правой рукой и прокатываем между ладонями)

Большой пальчик мы поймаем

И немного покачаем! (Ловим прищепкой большой палец левой руки и качаем пальчик с прищепкой)

Указательный поймаем

И немного покачаем!

(Ловим указательный палец левой руки и качаем)

Средний пальчик мы поймаем

И немного покачаем! (Ловим средний палец левой руки и качаем)

Безымянный мы поймаем

И немного покачаем!

(Ловим безымянный палец левой руки и качаем)

И мизинец мы поймаем

И немного покачаем! (Ловим мизинец левой руки и качаем)

Раз, два, три, четыре, пять!

Прищепки будем мы катать! (Прищепка лежит на правой руке, накрываем её левой рукой и прокатываем между ладонями, затем выполняем аналогичные действия на правой руке)

1, 2, 3, 4, 5!

Мы закончили играть.

Пальчики свои встряхни

И немного отдохни!

(Соединяем поочерёдно пальцы обеих рук, встряхиваем кисти рук, закрываем глаза, отдыхаем)

Предлагаю Вам посмотреть небольшой фрагмент занятия, где мной использовался игровой самомассажа «Ёжик» (с шишкой и прищепками).

Для работы были приобретены замечательные дидактические игры :

- серия игр «IQ игры для детей с прищепками» («Звуки и буквы», «Счёт и форма», «Ассоциации», «Слоги и слова», «Сходства и различия»);

- «Найди пару» - это игра «Чьи детки?» и игра «Поможем ёжику». Цель: закрепление названий грибов, нужно ежику помочь засушить съедобные грибы.

- «Игра с прищепками «Внимательный малыш» ( цель: изобразить с помощью прищепок световую последовательность изображенного предмета. А так же найти элемент изображенный на сюжетной картинке) ;

и другие игры.

Данная тема меня так увлекла, что я стала создавать игры с прищепками своими руками. И их получилось так много, что я их оформила в «ЛОГОБОКС «Игры с прищепками».

Логобокс включает в себя 2 части (папки) :

1 часть – это игры по развитию речи детей, совершенствованию лексико – грамматических категорий, развитию словаря по лексическим темам: «Времена года», «Дикие и домашние животные, «Животный мир», «Деревья», «Профессии», «Транспорт», «Космос», Овощи», «Фрукты».

2 часть – это игры по развитию логического мышления, закреплению знаний о цвете, форме и величине предметов, а также игры по обучению детей элементам грамоты (закреплению графического образа букв, определению

места звука в слове и нахождение звука - буквы в слове, обучение и дальнейшее совершенствование навыков чтения слогов и слов).

1 части «Логобокса «Игры с прищепками».

Состоит из 14 игр по развитию речи детей, совершенствованию лексико – грамматических категорий, развитию словаря по лексическим темам: «Времена года», «Дикие и домашние животные, «Животный мир», «Деревья», «Профессии», Транспорт», «Космос», Овощи», «Фрукты».

Суть игр заключается в том, что на игровое поле ребёнку нужно прикрепить соответствующую картинку. Предметная картинка приклеена на маленькую прищепку. Например, в игре «Профессии» нужно подобрать предметы одежды и орудия труда человеку каждой профессии. В игре «Кто где живёт?» и «Кто что ест?» также есть игровые поля и предметные картинки с изображением животных, насекомых и птиц. Ребенок расселяет жильцов в свои домики или угощает их любимой едой.

В игре «Удивительный космос» (дети закрепляют навык согласования числительных с существительными) и т. д.

– еще в 1 часть включены другие игры.

. Описание 2 части «Логобокса «Игры с прищепками».

2 часть включает в себя 11 игр для детей дошкольного возраста по развитию логического мышления, закреплению знаний о цвете, форме и величине предметов, а также игры по обучению детей элементам грамоты (закреплению графического образа букв, определению места звука в слове и нахождение звука - буквы в слове, обучение и дальнейшее совершенствование навыков чтения слогов и слов). Это такие игры как :

- «Гласные буквы, я вас различаю!» ( Цель: закрепление знаний о гласной букве и звуке, ее графическом изображении. Нужно подобрать картинку на заданный звук – букву или наоборот найти букву, соответствующую изображенному предмету).

- Игра «Алфавит» (цель та же).

- «Шаблоны» (со стихотворным сопровождением) Цель: развитие речи и мелкой моторики. Можно использовать при изучении лексических тем. Детям предлагается прикрепить недостающие части предмету).

Самолет

Самолет, самолет

Отправляется в полет.

Но без крыльев и хвоста

Не взлетит он никогда.

Рыбка

Рыбка, рыбка, что грустишь?

Не видать улыбки?

Без хвоста и плавников

Не бывает рыбки.

Предлагаю Вам посмотреть еще различные игры из 2 части Логобокса.

Данное дидактическое пособие в марте 2021 года получило положительную оценку и рецензировано, теперь оно может быть рекомендовано для педагогов и родителей детей дошкольного и младшего школьного возраста.

18 слайд Кроме Логобокса прищепки используются для :

• Звукового и слогового анализа слов;

• Активизации предметного словаря по лексическим темам –

«Тематическая цепочка» (дети по очереди называют предмет, прикрепляя прищепку одну за другой. В процессе игры собирается цепочка слов по определенной лексической теме).

Предлагаю Вашему вниманию литературу по данной теме:

- Игры с прищепками : Творим и говорим. Фадеева Ю. А. ;

- Формирование мелкой моторики рук. Большакова С. Е. ;

- Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования. Зажигина О. А. ;

- 100 физминуток на логопедических занятиях. Метельская Н. Г.

Таким образом, прищепкотерапия – это удивительный способ, помогающий нам педагогам сделать процесс обучения интересным, разнообразным, полезным, доступным и эффективным.

Публикации по теме:

Игровой комплекс в ДОУ «Уроки безопасности для Карлсона» Уроки безопасности для Карлсона Игровой комплекс Задачи: закреплять представления дошкольников о правилах безопасного поведения в различных.

Дидактические игры «Плетение коврика», «Игры с прищепками»Дидактические игры «Плетение коврика», «Игры с прищепками» Не менее интересные игры изготовила семья Дудиной Дарьи. Развивающая игра «Плетение коврика» изготовлена из плотной разноцветной клеенки.

Игровой комплекс массажа носа, стоп, ушей, рукИгровой комплекс массажа носа, стоп, ушей, рук Игровой самомассаж является основой закаливания и оздоровления детского организма. Выполняя упражнения самомассажа в игровой форме, дети.

Игровой комплекс по развитию мелкой моторики «В гостях у Зайки-Побегайки»Игровой комплекс по развитию мелкой моторики «В гостях у Зайки-Побегайки» Игровой комплекс по развитию мелкой моторики «В гостях у Зайки-Побегайки» для детей младшей группы. Продолжаю серию публикаций по развитию.

Игровой комплекс «Волшебный куб в гостях у ребят» ко Дню кубиков на МAAMИгровой комплекс «Волшебный куб в гостях у ребят» ко Дню кубиков на МAAM Много разны кубиков на свете. В кубики любят играть наши дети. Кубики – очень простая и самая популярная детская игрушка. Кубик – это самым.

Комплекс игровой гимнастики для дошкольников на каждый деньКомплекс игровой гимнастики для дошкольников на каждый день В детский садик мы идем учимся, играем на гимнастику с утра бодро все шагаем Понедельник В понедельник в детский сад Прискакали зайчики.

Комплекс музыкально-игровой утренней гимнастики в 1–2 младшей группеКомплекс музыкально-игровой утренней гимнастики в 1–2 младшей группе Работая с детьми младшего возраста, я готовила комплексы музыкально-игровой утренней гимнастики. Деткам очень нравилось делать гимнастику.

Музыкальная площадка как игровой комплекс для детей в зоне для прогулокМузыкальная площадка как игровой комплекс для детей в зоне для прогулок Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Верхнекетский детский сад» Верхнекетского района Томской области Мастер-класс.

Музыкальная стена как игровой развивающий комплекс для детей на участке ДОУМузыкальная стена как игровой развивающий комплекс для детей на участке ДОУ Для детей лето – самая долгожданная и любимая пора. А прогулочный участок – это место для познавательного развития, игр, прогулок, спорта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровой комплекс «Логобокс «Игры с прищепками»
Опубликовано: 11 июля 2023 в 19:27
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД