Маргарита Софронеева
Игровой метод в обучении английскому языку
▼ Скачать + Заказать документы
Игра является важнейшим элементом в образовательном процессе, особенно на начальном этапе обучения английскому языку (точнее, любого языка). Она многофункциональна и очень эффективна. В игре легко и непринужденно ребенок запоминает большое количество лексических единиц сразу в грамматических структурах, как клише.
Публикация «Игровой метод в обучении английскому языку» размещена в разделах
Задача педагога: тщательно продумывать к занятию виды игр, не забывая о том, что воспитанник должен быть активным и заинтересованным. Интерес должен поддерживаться взрослыми. Так же очень важно помнить дозировку подачи материала и соответствие возрасту воспитанников.
Все мы знаем, что в игре осуществляется вербальное общение. Дети учатся работать в команде, помогать друг другу, слушать и одновременно отрабатывать поставленную задачу (здесь нам будут большим подспорьем
понейроигры согласно теории Н. П. Бехтеревой, выдающегося российского нейрофизиолога). Игра требует собранности, внимания и максимальной сосредоточенности, стимулирует развитие внимания и концентрации.
В своей практике я активно использую и подвижные игры при изучении многих тем («Еда», «Животные: дикие и домашние», «Погода», «Времена года», «Числительные») с использованием мяча., подавая команды «catch, pass, throw, tell».
Когда мы используем мяч, отрабатывая тему, то я применяю метод «навстречу», когда даю два мяча детям, сидящим по краям. Таким образом, они, выполняя лексическую задачу, должны взять мяч (подкинуть его, передать соседу и при этом назвать слово. Когда оба мяча доходят до середины ряда, ребенок, у которого в руках оказались оба мяча, должен быстро их передать «крестом», не уронив и ничего не перепутав. Мячи можно дать одного размера или разные, так же можно работать и стремя – четырьмя мячами (целесообразно и эффективно применять мячи - "ежики"). Таким образом, отрабатываются лексические единицы с физической активностью.
Так же педагогу не следует забывать об использовании альтернативных и разделительных вопросов, которые являются нашей палочкой – выручалочкой при закреплении развернутых ответов. Они очень эффективны и способствуют быстрому усвоению материала на английском языке.
Игра – великое изобретение человечества!