Папки-передвижки

Игровой практикум для педагогов-психологов ОО «Как я знаю профессиональный стандарт педагога-психолога»

Ткачева Татьяна
Игровой практикум для педагогов-психологов ОО «Как я знаю профессиональный стандарт педагога-психолога»

Профессиональный стандарт «Педагог – психолог».

1 слайд.

Разработан и утвержден Министерством Труда России от 24.07.2015 № 514н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» (Зарегистрировано в Минюсте России 18.08.2015 №38575).

Стандарт вступил в силу с 1 января 2017г., но пока этот нормативный документ носит рекомендательный характер. Окончательно он вступит в силу с 1 января 2020 года, став обязательным для всех российских педагогов-психологов.

2 слайд.

Публикация «Игровой практикум для педагогов-психологов ОО „Как я знаю профессиональный стандарт педагога-психолога“» размещена в разделах

- Итак, что такое, по вашему мнению, «Профстандарт»? Запишите, пожалуйста, какие ассоциации вызывает у Вас этот термин, а затем прочитайте свою трактовку.

3 слайд.

Профессиональный стандарт – это требования к квалификации работника в целях осуществления его профессиональной деятельности

(статья 195 ТК)

Профессиональный стандарт педагога-психолога – это рамочный документ, в котором описываются основные требования к его квалификации.

4 слайд.

Содержание профстандарта :

I. Общие сведения

II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности)

III. Характеристика обобщенных трудовых функций «А» и «В»

5 слайд.

ОБОБЩЕННЫЕ ТРУДОВЫЕ ФУНКЦИИ :

А. Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в образовательных организациях дошкольного, общего, профессионального и дополнительного образования, сопровождение основных и дополнительных образовательных программ.

- Предлагаю определить Трудовые функции данного направления с помощью ребусов. Внимание на экран.

6 слайд. СОПРОВОЖДЕНИЕ

7 слайд. ПРОГРАММ

8 слайд. КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ

9 слайд. ПРОСВЕЩЕНИЕ

10 слайд. ПСИХОПРОФИЛАКТИКА

11 слайд. Трудовые функции:

1. Психолого-педагогическое и методическое сопровождение реализации основных и дополнительных образовательных программ;

2. Психологическое консультирование субъектов образовательного процесса;

3. Психологическое просвещение субъектов образовательного процесса;

4. Психологическая профилактика (профессиональная деятельность, направленная на сохранение и укрепление психологического здоровья обучающихся в процессе обучения и воспитания в образовательных организациях)

12 слайд. 5. Психологическая экспертиза (оценка) комфортности и безопасности образовательной среды образовательных организаций

6. Коррекционно-развивающая работа с детьми и обучающимися, в том числе работа по восстановлению и реабилитации

7. Психологическая диагностика детей и обучающихся.

13 слайд. ОБОБЩЕННЫЕ ТРУДОВЫЕ ФУНКЦИИ:

В. Оказание психолого-педагогической помощи лицам с ограниченными возможностями здоровья, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в том числе несовершеннолетним обучающимся, признанным в случаях и в порядке, которые предусмотрены уголовно-процессуальным законодательством, подозреваемыми, обвиняемыми или подсудимыми по уголовному делу либо являющиеся потерпевшими или свидетелями преступления

14 слайд. Трудовые функции (В) :

1. Психологическое просвещение субъектов образовательного процесса в области работы по поддержке лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей и обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.

2. Психологическая профилактика нарушений поведения и отклонений в развитии лиц с ОВЗ, детей и обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.

15 слайд. Трудовые функции (В) :

3. Психологическое консультирование лиц с ОВЗ и обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации

4. Психологическая коррекция поведения и развития детей и обучающихся с ОВЗ, а также обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.

16 слайд. Трудовые функции (В) :

5. Психологическая диагностика особенностей лиц с ОВЗ, обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в том числе несовершеннолетних обучающихся, признанных в случаях и в порядке, которые предусмотрены уголовно-процессуальным законодательством, подозреваемыми, обвиняемыми или подсудимыми по уголовному делу либо являющиеся потерпевшими или свидетелями преступления.

17 слайд. Каждая трудовая функция включает в себя определенные трудовые действия. Например, трудовая функция - Психологическое консультирование субъектов образовательного процесса, включает следующие трудовые действия:

- Консультирование обучающихся по проблемам самопознания, профессионального самоопределения, личностным проблемам, вопросам взаимоотношений в коллективе и другим вопросам

- Консультирование администрации, педагогов, преподавателей и других работников образовательных организаций по проблемам взаимоотношений в трудовом коллективе и другим профессиональным вопросам

- Консультирование педагогов и преподавателей по вопросам разработки и реализации индивидуальных программ для построения индивидуального образовательного маршрута с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося

- Консультирование родителей (законных представителей) по проблемам взаимоотношений с обучающимися, их развития, профессионального самоопределения и другим вопросам

- Консультирование администрации образовательной организации, педагогов, преподавателей, родителей (законных представителей) по психологическим проблемам обучения, воспитания и развития обучающихся

- Ведение профессиональной документации (планы работы, протоколы, журналы, психологические заключения и отчеты)

18 слайд. Необходимые умения к этим трудовым действиям:

- Современные теории и методы консультирования.

- Приемы организации совместной и индивидуальной деятельности обучающихся в соответствии с возрастными нормами их развития.

- Этические нормы организации и проведения консультативной работы.

- Содержание работы межведомственных организаций (ресурсных центров) для информирования субъектов образовательного процесса о способах получения отраслевой психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи.

- Международные нормы и договоры в области прав ребенка и образования детей.

- Трудовое законодательство Российской Федерации, законодательство Российской Федерации в сфере образования и прав ребенка.

- Нормативные правовые акты, касающиеся организации и осуществления профессиональной деятельности.

- Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования.

19 слайд. Необходимые знания:

- Владеть приемами работы с педагогами, преподавателями с целью организации эффективных взаимодействий, обучающихся и их общения в образовательных организациях и в семье.

- Разрабатывать совместно с педагогами и преподавателями индивидуальный образовательный маршрут с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося.

- Владеть способами оценки эффективности и совершенствования консультативной деятельности.

- Проводить индивидуальные и групповые консультации обучающихся по вопросам обучения, развития, проблемам осознанного и ответственного выбора дальнейшей профессиональной карьеры, самовоспитания, взаимоотношений со взрослыми и сверстниками.

И так расписано по каждой трудовой функции. Подробно Вы ознакомитесь самостоятельно с Профстандартом педагога-психолога.

А сейчас я предлагаю Вам практическое задание

«Пирамида Профстандарта»

Возьмите все по одной карточке, на них написано какое-то слово, обозначающее составляющее звено профессионального стандарта педагога-психолога. Нам вместе нужно выложить пирамиду – скелет нашего профстандарта, то есть показать последовательность его требований.

( на карточках написано: ФГОС ОО, ПСПП – профстандарт педагога-психолога, Обобщенные трудовые функции А и В – 2 шт, Трудовые функции с их названиями – 12 шт, Трудовые действия – 2 шт, Необходимые умения – 2 шт, Необходимые знания – 2 шт)

20 слайд. Возможные наименования должностей:

- Психолог;

- Педагог-психолог;

Психолог образовательной

организации.

Требования к образованию и обучению:

Высшее образование по профильным направлениям

Особые условия допуска к работе:

К работе не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость за преступления, состав и виды которых установлены законодательством Российской Федерации

21 слайд.

Профстандарт одобрил пять специальностей:

– 37.03.01, 37.04.01 (030300) Психология;

– 37.05.01 (030301) Психология служебной деятельности;

– 030401 (37.05.02) Клиническая психология;

– 44.03.02, 44.04.02 (050400) Психолого - педагогическое образование;

– 44.05.01 (050407) Педагогика и психология девиантного поведения.

22 слайд.

Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности:

- Педагогика и психология;

- Специальная психология;

- Специальная дошкольная педагогика и психология

23 слайд.

В заключение нашей встречи хочу призвать на помощь «Рефлексивный экран», который поможет получить обратную связь. Прошу каждого из Вас, используя одно из представленных выражений, продолжить, высказав свое мнение. Пожалуйста!

24 слайд. Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Арт-терапия в работе педагога-психолога с детьми с ОВЗ дошкольного возраста Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии,.

Игровой макет «Зимняя сказка» в кабинете педагога-психолога ДОУИгровой макет «Зимняя сказка» в кабинете педагога-психолога ДОУ Зима для детей - одно из самых любимых времен года. Связано это и с зимними забавами ребят на улице, и с волшебным Новогодним праздником.

Конспект педагога — психолога в старшей группе «Путешествие в космос».Конспект педагога — психолога в старшей группе «Путешествие в космос». Занятие «Путешествие в космос». Цели. 1. Закрепить знания детей о космосе. 2. Закрепить знания о чувствах радости, грусти, удивления, гнева,.

Мастер-класс для педагогов и психологов «Стратегии эффективной коммуникации в конфликтах»Мастер-класс для педагогов и психологов «Стратегии эффективной коммуникации в конфликтах» 8 февраля в нашей школе был проведен семинар «Роль психолого-педагогического сопровождения в развитии коммуникативной сферы обучающихся.

Обзор книга педагогов-психологов Татьяны Шишовой и Ирины Медведевой Просматривала в интернет магазине предлагаемую литературу и название одной из книг «Чтобы ребенок не был трудным» меня очень заинтересовало.

Кабинет педагога-психолога — это «волшебная» комната для ребятКабинет педагога-психолога — это «волшебная» комната для ребят Мой небольшой опыт работы привёл меня к мысли о том, что детей нужно любить и принимать такими, какие они есть, признавать уникальность.

Направления в работе педагога-психологаНаправления в работе педагога-психолога 1 слайд Направления в работе педагога - психолога 2 слайд Диагностическое направление Для диагностической работы используется зона индивидуальных.

Создание предметно-развивающей среды педагога-психологаСоздание предметно-развивающей среды педагога-психолога Уважаемые коллеги, хочу поделиться своим еще совсем небольшим опытом работы педагога-психолога. Два года назад, закончила ВУЗ и устроилась.

Советы педагога-психолога для родителей по подготовке детей к школе Уважаемые родители предлагаем вам советы по подготовке детей к школе от педагога-психолога Левченкова В. В. 1. Образовательную деятельность.

Эмоции: практическое пособие для психологов, педагогов и родителей по развитию эмоциональной сферы дошкольниковЭмоции: практическое пособие для психологов, педагогов и родителей по развитию эмоциональной сферы дошкольников Мастер-класс по изготовлению практического пособия: "Эмоции: практическое пособие для психологов, педагогов и родителей по развитию эмоциональной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровой практикум для педагогов-психологов ОО «Как я знаю профессиональный стандарт педагога-психолога»
Опубликовано: 19 декабря 2019 в 15:09
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД