МААМ-картинки

Мастер-класс для педагогов и психологов «Стратегии эффективной коммуникации в конфликтах» (3 фото)

Пашкевич Светлана (Каптюхина)
Мастер-класс для педагогов и психологов «Стратегии эффективной коммуникации в конфликтах»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс для педагогов и психологов «Стратегии эффективной коммуникации в конфликтах»

8 февраля в нашей школе был проведен семинар «Роль психолого-педагогического сопровождения в развитии коммуникативной сферы обучающихся и воспитанников в рамках реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного и начального общего образования и программ Международного бакалавриата». В семинаре приняли участие 30 педагогов из школ города Москвы: воспитатели, психологи, учителя. Среди участников семинара представители гимназии 45 им. Мильграма, Московской экономической школы (МЭШ, школы №463, 514. Сотрудники школы 1272 показали открытые занятия, уроки, мастер-классы. Каждое проведенное мероприятие вызвало горячий отклик у коллег.

Публикация «Мастер-класс для педагогов и психологов „Стратегии эффективной коммуникации в конфликтах“» размещена в разделах

http://sch1272.mskobr.ru/main_galleries/photo/8_fevralya_v_shkole_byl_proveden_seminar_o_roli_psihologo-pedagogicheskogo_soprovozhdeniya

Наша команда психологов решила дать мастер-класс для педагогов и психологов «Стратегии эффективной коммуникации в конфликтах».

Цели:

- Познакомить участников с понятием «конфликт».

- Выявить особенности поведения в конфликтных ситуациях.

- Обучить наиболее приемлемым способам выхода из конфликтных ситуаций.

- Сплочение коллектива.

Особенности:

Занятие можно проводить как с классом, так и с группами в виде тренинга. У нас даже был опыт проведения такого занятия с коллегами на педсовете.

Ведение.

Тема конфликтов всегда актуальна. Очень часто нам приходится с ними время от времени сталкиваться. Но правильно решить конфликт не всегда получается. Поэтому мы сегодня поучимся это делать.

Для начала в виде разминки мы предлагаем подумать над вопросом: «Почему люди ссорятся?» Запишите свои ответы. А теперь давайте их обсудим.

Все варианты ответов психолог записывает на доске:

Люди не понимают друг друга.

Не владеют своими эмоциями.

Не принимают чужого мнения.

Не считаются с правами других.

Пытаются во всем доминировать.

Не умеют слушать других.

Хотят умышленно обидеть друг друга.

А теперь попробуйте самостоятельно дать определение - Что же такое конфликт?

Все варианты ответов психолог записывает на доске. После этого все ответы обобщаются, и дается точное определение: «Конфликт – это столкновение противоположных интересов, взглядов, серьезное разногласие, острый спор».

*Прежде чем обучать участников способам выхода из конфликтных ситуаций, желательно предоставить им возможность поделиться собственным опытом и рассказать - как они выходят из конфликтов. Проводится обсуждение возможных способов решения конфликтных ситуаций. Выводы записываются.

Большинство из вас знакомы или хотя бы слышали про пять стратегий реагирования в конфликтах.

1. Стратегия «Соперничество». Это стратегия открытой конкуренции. Демонстрация собственного превосходства. Человек беспокоится только о своих интересах. Он уверен, что конфликт можно решить лишь с помощью победы одной стороны.

2. Стратегия «Приспособление». Её выбирают, когда силы оппонента значительно превосходят собственные. И тот, кто её выбирает, идет на уступки. Приспосабливается.

3. Стратегия «Избегание». Я любыми способами демонстрирую оппоненту, что абсолютно не понимаю его конфликтных намерений, что никакой проблемы нет. А если и есть, то я не заинтересован в этом участвовать.

4. Стратегия «Компромисс». Это стратегия взаимной уступки. Все стороны чем-то жертвуют ради решения конфликтной ситуации. То есть все уступают.

5. Стратегия «Сотрудничество». Решение конфликта полностью удовлетворяют все стороны, так как все только приобретают в результате взаимодействия. Происходит признание ценности взаимных отношений.

Фото «Стратегии эффективной коммуникации в конфликтах»

Таким образом, от того, насколько человек осознает, какую стратегию он выбирает в ситуации конфликта, зависит успешность его завершения.

А сейчас мы попросим вас разделиться на 5 команд.

Мы хотим вам предложить пять девизов:

1. «Бьюсь до последнего!»

2. «Будь по-твоему…»

3. «От греха подальше»

4. «Ни вашим, ни нашим…»

5. «1+1=5».

Все девизы символизируют определенную стратегию. И каждая команда получит по одному девизу (в случайном порядке). Вам нужно определить стратегию этого девиза.

Когда все девизы обсудили, делается вывод:

Ну, вот, коллеги, вы вспомнили основные способы реагирования в конфликтах. Вы хорошо ориентируетесь в них.

А сейчас мы с вами попробуем усвоить основные способы выхода из конфликтов с помощью сказочной игры «Замок с привидениями». Мы вам предлагаем на конкретной ситуации (игровой) попробовать решить конфликт, исходя из стратегии вашей команды.

Итак, ситуация.

«На территорию вашего замка пришли несчастные привидения. Их замок сгорел, и они не могут найти приюта, может еще и потому, что они по ночам слишком громко гремят цепями».

Вы можете между собой обсудить план действий и озвучить, обосновав своё решение, всем нам.

Мастер-класс для педагогов и психологов - фото

Обсуждение:

Какой способ решения конфликта является наиболее выгодным и почему?

После предложенных вариантов ответов ведущий либо соглашается с участниками, либо предлагает свой вариант ответа, что наиболее приемлемым способом выхода из конфликта является СОТРУДНИЧЕСТВО и объясняет это том, что «при избегании конфликта ни одна из сторон не достигает успеха; при таких формах поведения, как соперничество и компромисс, или один из участников оказывается в выигрыше, а другой проигрывает, или оба проигрывают, так как идут на компромиссные уступки. И только в ситуации сотрудничества обе стороны оказываются в выигрыше» (К. Томас).

Рефлексия.

Ну а теперь, Уважаемые коллеги, наш мастер-класс подошел к логическому завершению. Нам было очень приятно с Вами работать. И мы бы хотели получить от вас обратную связь.

Предлагаю вам представить, что нас сегодняшний семинар – это кругосветное путешествие по морю. И каждый из вас приплыл в итоге к какому-то острову. (Воодушевление, Грусти, Недоумение, Удовольствие, Бермудский треугольник).

Предлагаю свое присутствие на острове обозначить вот такой пальмочкой, приклеив её на двусторонний скотч. Пожалуйста, проходите сюда.

Всем спасибо.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Мастер-класс для педагогов «Повышение экологической компетенции педагогов» Мастер класс для педагогов по теме: Повышение экологической компетенции педагогов. Програмное содержание: Расширять и систематизировать.

Мастер-класс для педагогов и психологов «Самоопределение учащихся» В рамках межрайонного фестиваля «Наши общие возможности – наши общие результаты» я решила провести мастер-класс «Самоопределение учащихся».

Мастер-класс для педагогов «Повышение экологической компетенции педагогов» Програмное содержание: Расширять и систематизировать экологические знания педагогов. Активизировать и развивать умственную и эмоциональную.

Мастер-класс для педагогов-психологов «Разноцветные песчинки» МАДОУ Детский сад №1 г. Лысково Мастер-класс для педагогов – психологов по нетрадиционным приемам работы с песком «РАЗНОЦВЕТНЫЕ ПЕСЧИНКИ».

Мастер-класс для педагогов «Применение артикуляционной гимнастики в работе педагогов ДОУ» Мастер-класс для педагогов: Тема: «Применение артикуляционной гимнастики в работе педагогов ДОУ»Формирование правильного звукопроизношения.

Мастер-класс «Обучение умелой, искусной и эффективной речи дошкольников» Еще древний мудрец Аристотель сказал: «Мы слушаем не речь, а человека, который говорит», а Наполеон Бонапарт «Кто не умеет говорить, тот.

Мастер-класс для педагогов и психологов «Использование элементов арт-терапии в работе ДОУ» (Слайд 1) Мастер-класс "Использование элементов арт-терапии в работе ДОУ" Брень В. А., педагог-психолог МБДОУ Уктурского сельского поселения.

Полезные советы педагогов и психологов для развития ребенка ирина письмак Полезные советы для развития ребенка Полезные советы педагогов и психологов. I. Сегодняшний рынок изобилует разнообразием.

Понятие эффективной коммуникации, ее слагаемые. Профессиональная коммуникация и манипуляция 1 Понятие эффективной коммуникации, ее слагаемые Современный человек стремится быть успешным везде – и на работе, и в личной жизни. Карьера,.

Тренинг для педагогов-психологов ДОУ «Коррекция синдрома профессионального выгорания среди педагогов — путь к гармонии» Цель:создать условия для профилактики синдрома эмоционального выгорания и поддержки психического здоровья. Задачи: -снижение психической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов и психологов «Стратегии эффективной коммуникации в конфликтах»
Опубликовано: 25 февраля 2018 в 18:19
+192Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов и психологов «Стратегии эффективной коммуникации в конфликтах»» (включая файлы) размещена пользователем Пашкевич Светлана (Каптюхина) (УИ 1270790) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 40.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД