МААМ-картинки

Мастер-класс для педагогов и психологов «Стратегии эффективной коммуникации в конфликтах» (3 фото)

Пашкевич Светлана (Каптюхина)
Мастер-класс для педагогов и психологов «Стратегии эффективной коммуникации в конфликтах»

Мастер-класс для педагогов и психологов «Стратегии эффективной коммуникации в конфликтах»

8 февраля в нашей школе был проведен семинар «Роль психолого-педагогического сопровождения в развитии коммуникативной сферы обучающихся и воспитанников в рамках реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного и начального общего образования и программ Международного бакалавриата». В семинаре приняли участие 30 педагогов из школ города Москвы: воспитатели, психологи, учителя. Среди участников семинара представители гимназии 45 им. Мильграма, Московской экономической школы (МЭШ, школы №463, 514. Сотрудники школы 1272 показали открытые занятия, уроки, мастер-классы. Каждое проведенное мероприятие вызвало горячий отклик у коллег.

Публикация «Мастер-класс для педагогов и психологов „Стратегии эффективной коммуникации в конфликтах“» размещена в разделах

http://sch1272.mskobr.ru/main_galleries/photo/8_fevralya_v_shkole_byl_proveden_seminar_o_roli_psihologo-pedagogicheskogo_soprovozhdeniya

Наша команда психологов решила дать мастер-класс для педагогов и психологов «Стратегии эффективной коммуникации в конфликтах».

Цели:

- Познакомить участников с понятием «конфликт».

- Выявить особенности поведения в конфликтных ситуациях.

- Обучить наиболее приемлемым способам выхода из конфликтных ситуаций.

- Сплочение коллектива.

Особенности:

Занятие можно проводить как с классом, так и с группами в виде тренинга. У нас даже был опыт проведения такого занятия с коллегами на педсовете.

Ведение.

Тема конфликтов всегда актуальна. Очень часто нам приходится с ними время от времени сталкиваться. Но правильно решить конфликт не всегда получается. Поэтому мы сегодня поучимся это делать.

Для начала в виде разминки мы предлагаем подумать над вопросом: «Почему люди ссорятся?» Запишите свои ответы. А теперь давайте их обсудим.

Все варианты ответов психолог записывает на доске:

Люди не понимают друг друга.

Не владеют своими эмоциями.

Не принимают чужого мнения.

Не считаются с правами других.

Пытаются во всем доминировать.

Не умеют слушать других.

Хотят умышленно обидеть друг друга.

А теперь попробуйте самостоятельно дать определение - Что же такое конфликт?

Все варианты ответов психолог записывает на доске. После этого все ответы обобщаются, и дается точное определение: «Конфликт – это столкновение противоположных интересов, взглядов, серьезное разногласие, острый спор».

*Прежде чем обучать участников способам выхода из конфликтных ситуаций, желательно предоставить им возможность поделиться собственным опытом и рассказать - как они выходят из конфликтов. Проводится обсуждение возможных способов решения конфликтных ситуаций. Выводы записываются.

Большинство из вас знакомы или хотя бы слышали про пять стратегий реагирования в конфликтах.

1. Стратегия «Соперничество». Это стратегия открытой конкуренции. Демонстрация собственного превосходства. Человек беспокоится только о своих интересах. Он уверен, что конфликт можно решить лишь с помощью победы одной стороны.

2. Стратегия «Приспособление». Её выбирают, когда силы оппонента значительно превосходят собственные. И тот, кто её выбирает, идет на уступки. Приспосабливается.

3. Стратегия «Избегание». Я любыми способами демонстрирую оппоненту, что абсолютно не понимаю его конфликтных намерений, что никакой проблемы нет. А если и есть, то я не заинтересован в этом участвовать.

4. Стратегия «Компромисс». Это стратегия взаимной уступки. Все стороны чем-то жертвуют ради решения конфликтной ситуации. То есть все уступают.

5. Стратегия «Сотрудничество». Решение конфликта полностью удовлетворяют все стороны, так как все только приобретают в результате взаимодействия. Происходит признание ценности взаимных отношений.

Фото «Стратегии эффективной коммуникации в конфликтах»

Таким образом, от того, насколько человек осознает, какую стратегию он выбирает в ситуации конфликта, зависит успешность его завершения.

А сейчас мы попросим вас разделиться на 5 команд.

Мы хотим вам предложить пять девизов:

1. «Бьюсь до последнего!»

2. «Будь по-твоему…»

3. «От греха подальше»

4. «Ни вашим, ни нашим…»

5. «1+1=5».

Все девизы символизируют определенную стратегию. И каждая команда получит по одному девизу (в случайном порядке). Вам нужно определить стратегию этого девиза.

Когда все девизы обсудили, делается вывод:

Ну, вот, коллеги, вы вспомнили основные способы реагирования в конфликтах. Вы хорошо ориентируетесь в них.

А сейчас мы с вами попробуем усвоить основные способы выхода из конфликтов с помощью сказочной игры «Замок с привидениями». Мы вам предлагаем на конкретной ситуации (игровой) попробовать решить конфликт, исходя из стратегии вашей команды.

Итак, ситуация.

«На территорию вашего замка пришли несчастные привидения. Их замок сгорел, и они не могут найти приюта, может еще и потому, что они по ночам слишком громко гремят цепями».

Вы можете между собой обсудить план действий и озвучить, обосновав своё решение, всем нам.

Мастер-класс для педагогов и психологов - фото

Обсуждение:

Какой способ решения конфликта является наиболее выгодным и почему?

После предложенных вариантов ответов ведущий либо соглашается с участниками, либо предлагает свой вариант ответа, что наиболее приемлемым способом выхода из конфликта является СОТРУДНИЧЕСТВО и объясняет это том, что «при избегании конфликта ни одна из сторон не достигает успеха; при таких формах поведения, как соперничество и компромисс, или один из участников оказывается в выигрыше, а другой проигрывает, или оба проигрывают, так как идут на компромиссные уступки. И только в ситуации сотрудничества обе стороны оказываются в выигрыше» (К. Томас).

Рефлексия.

Ну а теперь, Уважаемые коллеги, наш мастер-класс подошел к логическому завершению. Нам было очень приятно с Вами работать. И мы бы хотели получить от вас обратную связь.

Предлагаю вам представить, что нас сегодняшний семинар – это кругосветное путешествие по морю. И каждый из вас приплыл в итоге к какому-то острову. (Воодушевление, Грусти, Недоумение, Удовольствие, Бермудский треугольник).

Предлагаю свое присутствие на острове обозначить вот такой пальмочкой, приклеив её на двусторонний скотч. Пожалуйста, проходите сюда.

Всем спасибо.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Мастер-класс для педагогов «Повышение экологической компетенции педагогов» Мастер класс для педагогов по теме: Повышение экологической компетенции педагогов. Програмное содержание: Расширять и систематизировать.

Мастер-класс для педагогов и психологов «Самоопределение учащихся» В рамках межрайонного фестиваля «Наши общие возможности – наши общие результаты» я решила провести мастер-класс «Самоопределение учащихся».

Мастер-класс для педагогов «Повышение экологической компетенции педагогов» Програмное содержание: Расширять и систематизировать экологические знания педагогов. Активизировать и развивать умственную и эмоциональную.

Мастер-класс для педагогов-психологов «Разноцветные песчинки» МАДОУ Детский сад №1 г. Лысково Мастер-класс для педагогов – психологов по нетрадиционным приемам работы с песком «РАЗНОЦВЕТНЫЕ ПЕСЧИНКИ».

Мастер-класс для педагогов «Применение артикуляционной гимнастики в работе педагогов ДОУ» Мастер-класс для педагогов: Тема: «Применение артикуляционной гимнастики в работе педагогов ДОУ»Формирование правильного звукопроизношения.

Мастер-класс «Обучение умелой, искусной и эффективной речи дошкольников» Еще древний мудрец Аристотель сказал: «Мы слушаем не речь, а человека, который говорит», а Наполеон Бонапарт «Кто не умеет говорить, тот.

Мастер-класс для педагогов и психологов «Использование элементов арт-терапии в работе ДОУ» (Слайд 1) Мастер-класс "Использование элементов арт-терапии в работе ДОУ" Брень В. А., педагог-психолог МБДОУ Уктурского сельского поселения.

Полезные советы педагогов и психологов для развития ребенка ирина письмак Полезные советы для развития ребенка Полезные советы педагогов и психологов. I. Сегодняшний рынок изобилует разнообразием.

Понятие эффективной коммуникации, ее слагаемые. Профессиональная коммуникация и манипуляция 1 Понятие эффективной коммуникации, ее слагаемые Современный человек стремится быть успешным везде – и на работе, и в личной жизни. Карьера,.

Тренинг для педагогов-психологов ДОУ «Коррекция синдрома профессионального выгорания среди педагогов — путь к гармонии» Цель:создать условия для профилактики синдрома эмоционального выгорания и поддержки психического здоровья. Задачи: -снижение психической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов и психологов «Стратегии эффективной коммуникации в конфликтах»
Опубликовано: 25 февраля 2018 в 18:19
+192Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 40.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД