Папки-передвижки

Игровой практикум для родителей «Игры для развития словесного творчества и воображения»

Дания Рамазанова
Игровой практикум для родителей «Игры для развития словесного творчества и воображения»
▼ Скачать + Заказать документы

Дошкольный возраст – период интенсивного развития творческих возможностей человека. Словесное творчество – наиболее сложный вид творческой деятельности. Оно обогащает ребенка новыми переживаниями, развивает мысль, делает ее более логичной, образной, дает толчок воображению, развивает память.. Трудно отрицать роль сказок в воспитании пра-вильной устной речи. Через сказочные образы в сознание детей входит слово с его тончай-шими оттенками; оно становится сферой духовной жизни ребенка, средством выражения мыслей и чувств — живой реальностью мышления. Уважаемые родители сегодня мы хотели бы пополнить вашу копилку игр, в которых вы можете поиграть со своими детьми дома.

Публикация «Игровой практикум для родителей „Игры для развития словесного творчества и воображения“» размещена в разделах

Коллаж из сказок

Придумывание новой сказки на основе уже известных детям сказок. “ Вот что приключи-лось с нашей книгой сказок. В ней все страницы перепутались и Буратино, Красную Ша-почку и Колобка злой волшебник превратил в мышек. Горевали они, горевали и решили ис-кать спасение. Встретили старика Хоттабыча, а он забыл заклинание.. .” Дальше начинает-ся творческая совместная работа ребенка и взрослого.

Спасательные ситуации в сказках

Такой метод служит предпосылкой для сочинения всевозможных сюжетов и концовок. Кроме умения сочинять, ребенок учится находить выход из, порой, трудных обстоятельств.

“Однажды котенок решил поплавать. Заплыл он очень далеко от берега. Вдруг началась буря, и он начал тонуть.. .” Предложите свои варианты спасения котенка.

Знакомые герои в новых обстоятельствах. Этот метод развивает фантазию, ломает привыч-ные стереотипы у детей, создает условия, при которых главные герои остаются, но попада-ют в новые обстоятельства, которые могут быть фантастическими и невероятными.

Сказка “Гуси – лебеди”. Новая ситуация: на пути девочки встречается серый волк.

Упражнение «Волшебники»

Используется для развития чувств на базе воображения. Хорошо воспринимается детьми, начиная с 5 лет.

Вначале ребенку предлагают две совершенно одинаковые фигуры «волшебников». Его за-дача дорисовать эти фигуры, превратив одну в «доброго», а другую в «злого» волшебника. Для девочек можно заменить «волшебников» на «волшебниц».

Теперь вторая часть задания. Ребенок должен сам нарисовать «доброго» и «злого» вол-шебников, а также придумать, что совершил плохого «злой» волшебник и как его победил «добрый».

Если в работе участвовали остальные члены семьи целесообразно сделать выставку рисун-ков и оценить, чей волшебник лучше.

Эмоции имеют очень яркую форму выражения через мимику и пантомимику. Когда у ре-бенка «работает» воображение, то эмоциональное отношение к воображаемым образам так-же можно увидеть на его лице.

Упражнение «Неоконченный рассказ»

Это упражнение развивает образное и воссоздающее воображение ребенка. Оно с боль-шим интересом воспринимается детьми и доступно им с 5 лет.

Ребенку читают начало рассказа. «Темнело. Шел нудный дождь. По улице семенила ста-рушка под большущим зонтиком. Вдруг.»

Необходимо продолжить и закончить рассказ. Более лучший вариант, когда в игре участвует несколько детей, которые по очереди продолжают рассказ, пока не придут к раз-вязке.

Поскольку это развивающее упражнение, оно не имеет строгой оценки, но целесообраз-но обратить внимание на фантастичность, оригинальность, комизм предложенного сюжета.

Игра «Сказка наизнанку»

Вспомнить с детьми знакомую сказку и предложить поменять характер у ее героев: положи-тельный характер на отрицательный, и наоборот. Предложить подумать как изменятся герои и их характер, поступки.

1. Злая волшебница заколдовала героев.

2. В сердце доброго героя попал кусок льда, а злому стало жалко и он

подобрел.

3. Совершил герой один добрый поступок и ему так понравилось.

4. Например, красная шапочка злая, а волк добрый; золушка непослушная девочка довела до белого каления добрую мачеху, все время издевается над смирными сестрами.

Игра «Сказочное путешествие»

Цель: развивать фантазию, творческие способности.

Оборудование: рулон старых обоев, фломастеры, краски, кисти, карандаши.

Ребенок например рисует тропинку, берет в руки любимую игрушку и отправляется на про-гулку. Взрослый предлагает нарисовать, что или кто встретится на пути. Можно расклады-вать игрушки. Малыш знакомится с ними, приглашает в гости и т. д.

Сказки от “живых” капель и клякс.

Сначала надо научить детей делать кляксы (черные, разноцветные). Затем даже трехлетний ребенок, глядя на них, может увидеть образы, предметы или их отдельные детали и ответить на вопросы: “на что похожа твоя или моя клякса?” “Кого или что напоминает?” далее можно прейти к следующему этапу – обведение или дорисовка клякс. Образы “живых” капель, клякс помогают сочинить сказку.

Моделирование сказок

Вначале необходимо обучить дошкольников составлению сказки по предметно – схематиче-ской модели. Например, показать какой – то предмет или картинку, которая должна стать отправной точкой детской фантазии.

Пример: черный домик (это может быть домик бабы Яги или кого – то еще, а черный он по-тому что тот, кто живет в нем – злой.. .)На следующем этапе можно предложить несколько карточек с уже готовым схематичным изображением героев (люди, животные, сказочные персонажи, явления, волшебные объекты). Ребёнку остается только сделать выбор и приду-мывание сказки пойдет быстрее.

Сказка от стишка (Э. Стефановича)

- Не знахарка, не ведьма, не ворожка,

Но обо всем, что в Миске, знает Ложка.

(Ранним утром ложка из обыкновенной превратилась в волшебную и стала невидимкой.. .)

Если говорить традиционно, то сказки расширяют словарный запас ребенка, помогают пра-вильно строить диалоги, влияют на развитие связной, логичной речи, способствуют форми-рованию эмоциональной, образной, красивой речи.

Литература

Сидорчик Т. А. Программа формирования творческих способностей дошкольников: Пособие для педагогов детских дошкольных учреждений. - Обнинск: ООО "Росток", 1998.- 64 с

Пропп В. Я. Исторические корни волшебной сказки. - М., 1986.

Публикации по теме:

«Умелые пальчики». Семинар-практикум для родителей по теме «Игры для развития мелкой моторики»«Умелые пальчики». Семинар-практикум для родителей по теме «Игры для развития мелкой моторики» «Движения руки всегда были тесно связаны с речью и способствовали ее развитию» писал В. М. Бехтерев. Ещё в прошлом веке было установлено,.

Семинар-практикум «Мотивационные предпосылки и нетрадиционные технологии для развития творчества у дошкольников» Семинар-практикум «Внедрение ФГОС по образовательным областям " тема «Мотивационные предпосылки и нетрадиционные технологии для развития.

Дидактическое пособие для развития творческого воображения «Пушистые фантазии»Дидактическое пособие для развития творческого воображения «Пушистые фантазии» Сегодня хочу поделиться с вами новой интересной публикацией. Может она кому и пригодится в работе. В нашем ОУ годовой задачей на этот год.

Фотоотчет «Игры воображения. Метаморфозы»Фотоотчет «Игры воображения. Метаморфозы» Дошкольный возраст-благоприятный период для развития у детей креативных, творческих способностей. Можно использовать для этого разные методы.

Игрушка «Невидимка». Игра для развития воображения и фантазии Хочу вашему вниманию предложить игру «Игрушка -невидимка». На идею меня натолкнул ребёнок, когда пришёл утром и сказал, что он принёс сегодня.

Фотоотчет «Игры воображения. Метаморфозы»Фотоотчет «Игры воображения. Метаморфозы» Используя технику «каляки-маляки», можно создать на листе бумаги целый мир. Это даёт простор для развития творческого воображения ребёнка.

Консультация для родителей и педагогов «Игры-упражнения для развития воображения детей с ОВЗ»Консультация для родителей и педагогов «Игры-упражнения для развития воображения детей с ОВЗ» 1. Некукольный театр. Соберите коробку разнородных предметов домашнего обихода – дуршлаг, коробку из-под обуви, бумажные стаканчики, фонарик,.

Семинар-практикум для родителей старшей группы «Творческие игры из ничего»Семинар-практикум для родителей старшей группы «Творческие игры из ничего» Форма проведения: практикум. Цель: уточнить, закрепить и углубить знания родителей о творческих играх с детьми. Задачи: - показать родителям.

Семинар-практикум в нетрадиционной игровой форме для родителей «Если мы читаем, то много знаем!» Ответственность за результат коррекционной работы лежит на специалистах и родителях. Новые формы работы способствуют выстраиванию взаимодействия.

Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческого воображения дошкольников НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ Доронина Н. А. муниципальное бюджетное дошкольное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровой практикум для родителей «Игры для развития словесного творчества и воображения»
Опубликовано: 17 мая 2020 в 19:41
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровой практикум для родителей «Игры для развития словесного творчества и воображения»» (включая файлы) размещена пользователем Дания Рамазанова (УИ 288142) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД