ОЛЕСЯ ПЕРЕЛЫГИНА
Игровой проект во второй младшей группе «В гости к нам пришел зайчишка, длинноухий шалунишка…»
Срок реализации: краткосрочный (одна неделя).
Вид проекта : информационно-творческий.
Тип проекта : игровой.
Состав участников: фронтальный.
Проблема.
“ Мы хотим скорей узнать: Кто такой зайчик, и как с ним играть?”
Игровая мотивация : “В гости к нам пришел Зайчишка, длинноухий шалунишка”.
Публикация «Игровой проект во второй младшей группе „В гости к нам пришел зайчишка, длинноухий шалунишка…“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2016
Цель. Познакомить с животным леса – зайцем; дать представление о зайце, познакомить с внешним видом и его характерными особенностями; обогатить и активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое отношение к животным.
Задачи:
1. Дать знания детям о жизни зайца.
2. Формировать интерес ребенка к диким животным
3. Воспитывать доброе, заботливое отношение к ним.
Ожидаемые результаты проекта.
У детей формируется интерес к животным.
Воспитывается заботливое, чуткое, внимательное отношение к ним.
Этапы проекта :
1-й этап. Выявление проблемы, определение цели, задач.
2-й этап. Разработка проекта. Поиск решения задач проекта.
3-й этап. Выполнение проекта. (Практическая деятельность по решению проблемы, планирование совместной деятельности.)
4-й этап. Подведение итогов, выставка детских работ.
Реализация проекта.
Совместная деятельность педагога с детьми.
1. Беседа “В гости к нам пришел Зайчишка, длинноухий шалунишка…”.
Цель: Познакомить детей с зайцем. Формировать первые представления об их жизни в лесу. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя. Учить правильно, подбирать прилагательные и глаголы. Активизировать словарь. Развивать у детей доброе отношение и любовь к животным.
3. Лепка: «Морковка для зайчика»
Цель: Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями, закреплять ранее приобретенные навыки; различать красный цвет, любоваться готовым изделием.
3. Непосредственно образовательная деятельность. Развитие речи. “На лесной опушке”.
Цели: Уточнить приметы зимы, развивать речь детей.
4. Непосредственно образовательная деятельность по сенсорному развитию “Поможем Зайке”.
Цели: Учить детей чередовать предметы по величине и по форме, закреплять элементарные действия с предметами, формировать эмоциональное отношение к занятию, воспитывать добрые чувства.
5. Конструирование: “Спрячь зайку. Большой и маленький зайчики”.
Цели. Побуждать детей к конструированию, учить строить из различных фигур стену, ставить один кубик (брусок или кирпичик) на другой; учить различать предметы по величине;
6. Офтальмологическая пауза “Заяц”.
Цель: Снятие утомления с глаз.
7. Самомассаж: “Жил-был зайка”.
8. Утренняя гимнастика. Игра-зарядка “Заячья зарядка”.
Цель. Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста. Доставить детям радость.
9. Зарядка после дневного сна “Лесная зарядка”.
10. Чтение худ. литературы. Стихотворение В. Хорола “Зайчик”.
Цель: Познакомить с содержанием стихотворения В. Хорола “Зайчик”, развивать память. Воспитывать любовь и формировать доброе чуткое отношение к животным (зайцу) через чтение детской литературы. Развивать умение находить книги о зайце по обложке и иллюстрации.
Русская народная сказка “Заюшкина избушка”, Русская народная сказка “Лиса, заяц и петух”, Е. Бехлерова “Капустный лист”, Е. Чарушин “Заяц”, Г. Ладонщиков “На поляне”, М. Клокова “Зайчик”, О. Беляевская “Кто это?”, К. Журавлев “Солнечный зайчик” и др. Загадки о зайце.
11. Пальчиковые игры: “Зайка”, “Зайчик”, “Зайчики”, “Зайка и охотник”.
Цель: Развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство ритма.
12. Физкультурные минутки “Зайка” (3 игры, “”Охотники и зайцы”.
13. Подвижные игры: “Зайцы и волк”, “Солнечный зайчик”, “Зайка беленький сидит”, “Морковка для зайчика”, “Солнечные зайчики”, “Аккуратные зайчата”.
Цель: Учить выполнять имитационные движения, подражать движениям животных.
14. Хороводные игры: “Зайка”, “Заинька, выйди в сад…”, “Зайка серый…”, “Заинька”.
15. Дидактические игры: “Помоги зайчику”, “Угости зайку”, “Мы – помощники”, “Найди такую же картинку”, “Парные картинки”.
Цель: Закреплять правила игры и учить выполнять действия соответственно игровому правилу.
Самостоятельная деятельность детей.
1. Игровая ситуация “Встреча гостей”.
Цель. Игра учит взаимоотношению в семье.
2. Мозаика “Картинка для Зайчика”.
3. Рассматривание иллюстраций и картинок с изображением зайцев.
4. Сюжетная игра “Зайчата в гостях у ребят”.
(Дети сервируют стол – стелют скатерть, раскладывают салфетки, расставляют игрушечную чайную посуду).
6. Рисование “Травка для зайчат”
Цель. Продолжать воспитывать у детей доброе отношение к игровым персонажам, желание помогать им; закреплять умение правильно работать с изобразительными материалами, рисовать траву, короткими штрихами, свободно располагать на всей поверхности листа.