Получи документы

«В гости к матрешке». Проект во второй младшей группе

Татьяна Орлова
«В гости к матрешке». Проект во второй младшей группе

МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №23 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» г. ГАТЧИНА

ВОСПИТАТЕЛЬ: ОРЛОВА Т. Ю.

МЛАДШАЯ ГРУППА №6 «ТЕРЕМОК»

«В ГОСТИ К МАТРЕШКЕ»

Цель проекта : знакомство малышей с народными промыслами русского народа - игрушкой матрешка.

Задачи: - формировать интерес детей к русскому народному творчеству;

- Формировать представления о материале из которого сделана игрушка;

- закреплять знания о величинах (большая, поменьше маленькая);

Публикация «„В гости к матрешке“, Проект во второй младшей группе» размещена в разделах

- Развивать мелкую моторику. Закреплять названия цветов. Продолжать развивать умение повторять за воспитателем несложные фразы

- развивать память, речь, наглядно-образное мышление, умение делать простейшие выводы, развивать творческие способности детей, через приобщение к народно-прикладному искусству;

- воспитывать любовь, уважение к труду народных умельцев, бережное отношение к игрушке.

Тип проекта

По составу участников — групповой (дети, родители, воспитатели).

По продолжительности — краткосрочный.

По целевой установке — информационно — творческий.

Проблема.

Незнание детьми русской народной игрушки — матрешки. Недостаточная информация об истории ее происхождения в работе с детьми младшего возраста.

Ожидаемый результат:

-дети начнут проявлять интерес к истории происхождения матрешки;

- проявят бережное отношение к игрушкам;

-возрастет речевая активность детей;

-родители примут активное участие в реализации проекта

Методы:

чтение художественной литературы, беседа, рассказ воспитателя, вопросы, малоподвижные игры, пальчиковые игры, игровое моделирование; рассматривание иллюстраций,фотографий, деревянной матрешки,;художественно-продуктивная деятельность; тематические выставки.

Предварительная работа:

рассматривание иллюстраций народно-прикладного творчества; рассматривание народно-прикладного творчества: ложки, глиняные игрушки, свистульки и т.  д. ; разучивание песен, потешек, музыкальных игр; слушание русских народных песен.

Работа с родителями:

помощь в подборе наглядного материала, изготовление ростовых матрешек.

Актуальность

Матрешка — известная на весь мир русская игрушка. Но чем больше в жизни детей различных инновационных технологий (планшеты, телефоны, компьютеры, тем меньше они знают о родном, исконном. А ведь матрешка — удивительная игрушка, как интересно, что же таится внутри, какая она — самая маленькая куколка!

Продукты проекта :

Выставка рисунков «Яркая матрешка».

Создание альбома «Такая разная матрешка».

Создание фонотеки русских народных песен.

Этапы проекта

Подготовительный этап.

Формирование проблемы, цели проекта, выполнение поставленных задач.

Оформление воспитателем совместно с детьми и родителями библиотеки «Русская сказка».

Определение актуальных знания детей о матрешке.

Подбор методической литературы для обеспечения проекта.

Подбор худ/литературы. Информационное обеспечение проекта.

Изготовление дидактических игр по теме. Обеспечение проекта наглядным материалом. В течение недели до начало проекта.

Написание конспектов занятий. Планирование предстоящей работы

Основной этап.

Познавательное развитие

Рассматривание альбома с матрешками, рассматривание иллюстраций.

Просмотр видео презентации «Русская матрешка»

Рассматривание матрешек, игры с матрешками.

Раскраски, обводки.

Чтение художественной литературы: Т. Лисенкова «Погляди скорее», песенка – потешка «Как у нашей у матрешки». Н. Горчакова «Ах, матрешечка», С. Резщикова «В прятки с нами поиграй».З. Медведева «Матрешка», С. Маршак «У меня матрешка есть», Сказка о происхождении матрешки., “Матрёшечка” В. Берестов, “Матрёшкины потешки “В. Берестов, «Весёлые матрёшки”Л. Некрасова, “Матрёшка на окошке” В. Приходько.

Коммуникативное развитие

Работа по обогащению и активизации словаря: русская-народная игрушка-матрёшка, расписная, нарядная, сарафан, фартук, косынка, заготовка, узор, деревянная, бумажная.

Беседы с детьми: «Моя любимая игрушка», «Знакомство с матрешками», «Как играть с матрешкой».

Связная речь. Составление совместно с воспитателем рассказа по картине «Матрена Матрешечка»

Разгадывание загадок о матрешке.

Дидактические игры: “Найди домик матрёшке”, «Собери матрёшку», «Скажи ласково», «Кого не стало?», «Матрешка, ты где?».

Сенсорная игра “Трёхцветная матрёшка ”

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Веселая матрешка-яркая игрушка»

Пластилинография «Украсим матрешке сарафан»

Слушание русских народных песен

«Матрешенька» Русская народная песенка в обработке Н. Колпановой

пляска девичья «Веселые матрешки» (Ю. Слонова, Л. Некрасова)

Социально-личностное развитие

Хороводная игра «Каравай».

Сюжетно-ролевая игра” Весёлые матрёшки”

Сюжетно-подвижная игра” Прячем матрёшку”

Работа с родителями.

Создание альбома «Такая разная матрешка»

Изготовление ростовой матрешки.

Проведение мастеркласса «Как можно играть с матрешкой»

Заключительный этап

Проведение выставки «Яркие матрешки».

Проведение итогового занятия для родителей «День рождения Матрешки»

Публикации по теме:

НОД во второй младшей группе «В гости к домовенку Кузе» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Разработала воспитатель МБДОУ – Детский сад №29 «Родничок».

Физкультурное занятие во второй младшей группе «В гости к сказке» I.Инструктор: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, вас солнышко встречает, радуется, хочет с вами поиграть и что – то рассказать Утром солнышко.

Фотоотчет о развлечении «В гости к матрешке»Фотоотчет о развлечении «В гости к матрешке» Русская матрешка, Как ты хороша! Яркая одежда На тебе всегда. Сарафаны расписные Выдумал народ, И одежды дорогие Носишь круглый год! Цветастое.

Интегрированная НОД во второй младшей группе «В гости к бабушке Варварушке» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественное.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к зайке» Воспитатель МБДОУ «Высокогорский детский сад «Бэлэкэч» Каримуллина Миляуша Гилумхановна Тема: «В гости к зайке» Образовательная область:.

Конспект прогулки во второй младшей группе «В гости к Лесовичку» Программное содержание. 1. Способствовать формированию у детей практических умений и навыков: • замечать пробуждения природы весной,.

НОД во второй младшей группе «В гости к матрёшке» Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Слонёнок» В расписных сапожках. Прогремела на весь мир.

НОД во второй младшей группе «В гости к бабушке Загадушке» «В гости к бабушке - Загадушке» (НОД – вторая младшая группа) Программное содержание Образовательные задачи: - закреплять у детей умение.

Проект во второй младшей группе «Осень золотая в гости к нам пришла» Проект «Осень золотая в гости к нам пришла!» Цель: Расширение и обогащение знаний детей по лексическим темам: «Овощи», «Фрукты», «Осень».

Проект «В гости к нам пришла весна» во второй младшей группе Автор проекта: Клеба Мария Мироновна воспитатель младшей разновозрастной группы Паспорт проекта Тип проекта: групповой, краткосрочный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В гости к матрешке». Проект во второй младшей группе
Опубликовано: 23 января 2016 в 15:46
+128Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 83.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД