Папки-передвижки

НОД во второй младшей группе «В гости к матрёшке»

Наталья Чиглинцева
НОД во второй младшей группе «В гости к матрёшке»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

во второй младшей группе «Слонёнок»

В расписных сапожках.

Прогремела на весь мир

Русская Матрёшка! Тема: «В гости к матрёшке»

Цель:Создать атмосферу радости, общего удовлетворения. Вызвать у детей положительные эмоции. Привлекать внимание детей к русской народной игрушке-матрёшке. Формировать у детей интерес, эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи с матрёшкой. Учить выделять некоторые детали её костюма; сарафан, платок, фартук.

Публикация «НОД во второй младшей группе „В гости к матрёшке“» размещена в разделах

Задачи: воспитательные:

• закреплять правила поведения при встрече;

• воспитывать внимательное отношение к взрослому человеку;

• воспитывать аккуратность;

обучающие:

• познакомить с русской народной деревянной игрушкой - матрешкой;

• учить различать матрешек по размеру;

• активизировать словарь;

• закрепить навык рисования красками;

• учить ориентироваться на листе бумаги;

Учить счё ту в пределах 3:

• закрепить умение украшать простые по форме предметы, нанося рисунок на всю поверхность бумаги;

развивающие:

* развивать внимание, память, творческую активность;

* развивать мелкую моторику пальцев рук;

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Мы с вами все нарядились, очень красивые! Полюбуйтесь друг на друга, какие вы нарядные! А куда обычно люди наряжаются?

Дети: На праздник! В гости!

Воспитатель: Да! Действительно мы сегодня ребята отправимся с вами в гости. И я сегодня буду сказочницей. А отправимся мы с вами туда необычным способом, мы полетим на воздушном шаре, подходите скорее все ко мне. Цепляйтесь за верёвочку, полетели.

(Звучит волшебная музыка)

Вот и прилетели.)Садитесь на стульчики рядком, слушать сказку ладком. Я вам сейчас расскажу одну удивительную сказку. Чур, сказку не перебивать. А кто её перебьёт, тому комар в рот попадёт!

Музыка на магнитофоне «в гостях у сказки»

Давным –давно в одном царстве – государстве жил да был один мастер. (который очень любил ребятишек; девчонок и мальчишек. И любил этот мастер с утра до вечера игрушки для детей делать. Однажды он задумал сделать необычную игрушку куклу с чудесным сюрпризом; внутри первой куклы сидела кукла поменьше, а в той ещё меньше. И ещё. И ещё. И он долго думал, как же назвать ему эту куклу. И назвал он её Матрёша. Понравилась кукла – матрёшка и детям, и взрослым. И сделал тогда мастер много-много разных матрешек. Полюбуйтесь, какая красавица: Я –Матрёшка – сувенир,

Мастер выточил меня куска берёзы

До чего ж румяна я

Щёки, словно розы!

А сейчас, дорогие ребята! На минутку закройте глаза – позабудьте заботы, усталость,ведь начнутся сейчас чудеса!

Воспитатель; Ребята посмотрите к нам кто то идёт то это ребятки? пришла весёлая матрешка. Какая она вся нарядная красивая.

Матрёшка : Здравствуйте ребята! Как вас тут всех много, какие вы красивые и нарядные,а что у вас за праздник? вы в гости пришли!как здорово!Посмотрите я к вам не одна пришла, подружку матрёшку принесла. Красивая моя подружка?

А знаете ли вы, из чего сделана матрёшка? (Дерева)правильно-

Посмотрите какая сначала матрёшка была… Безликая, но потом чудесные матера и мастерицы в специальной мастерской расписали её своими волшебными красками,вот как они это делали.

Ребята, а вам нравится матрёшка? Посмотрите а что на ней одето? (сарафан и косынка)

А какой сарафан и косынка у матрёшки? (красивая, нарядная)

А что есть на сарафане? (Цветы)

Матрёшка : Посмотрите ребята на мою матрёшку, она не простая, в каждой матрёшке своя затея, давайте по порядку будем открывать наших матрёшек и узнавать что же за задания спрятаны у них внутри.

Итак чем же нас порадует первая матрёшка?

(открыть и достать задание)

1. Физ минутка про матрёшку. Мы весёлые матрёшки

На ногах у нас сапожки

2. Так молодцы ребятки, справились с заданием, ну а что же за задание спрятано в следующей матрёшке?

Загадки:

*Она на вид одна, большая,

Но в ней сестра сидит вторая,

А третью - во второй найдёшь.

Их друг за дружкой разбирая,

До самой маленькой дойдёшь.

Внутри их всех - малютка, крошка.

Всё вместе - сувенир. (Матрешка)

Ку-ка-ре-ку кричит он звонко,

Хлопает крыльями громко-громко,

Курочек верный пастух,

Как зовут его? (петух).

Он сидит послушный очень,

Лаять он совсем не хочет,

Шерстью он большой оброс,

Ну конечно это - (пёс).

Каждый вечер, так легко,

Она даёт нам молоко.

Говорит она два слова,

Как зовут её - (корова)

Он зимой в берлоге спит,

Потихонечку храпит,

А проснётся, ну реветь,

Как зовут его - (медведь)

Ой какие вы молодцы ребятки, как хорошо отвечаете.

3. Итак, откроем следующую мартёшку? Посмотрим что она нам приготовила за задание (стихи) ребята а вы знаете стихи, кто может рассказать?

4. так стихи вы знаете, молодцы, ну пришло время открыть следующую матрёшу, что она нам приготовила?

«Игра рассели матрёшек по домам» (4 цвета, матрёшки по цветам, раздать детям, они должны поставить их в тот домик какого цвета их матрёшка)

*А теперь посмотрите на доску, что вы видите? -Матрёшки, а сколько их давайте посчитаем, (правильно 3)

Первая матрёшка у нас какая (большая)

Вторая (поменьше)

А третья? (маленькая)

5. Ну что давайте посмотрим что же спрятано в последней матрёше?

Давайте отправимся в мастерскую, там у меня есть матрёшка и ей нужна ваша помощь. Вот этоа матрёшка осталась в нераскрашенном сарафанчике и нам с вами нужно её раскрасить.

А рисовать мы с вами будем специальными палочками. Посмотрите, как я буду рисовать. Я обмокну, палочку в красную краску и нанесу несколько горошин на листочек. Видите, как у меня получается? А сейчас давайте вы сами попробуете. Матрёшка : Какая красивая получилась матрёшка, молодцы, все постарались., а мне пора уходить, ждут меня другие дела. До свидания ребята!

Воспитатель; ребята давайте посмотрим какие у нас получились красивые матрёшки. сказка наша сегодня заканчивается.

Воспитатель: Ну и нам пора возвращаться в детский сад, давайте мы с вами попращаемся с гостями. Теперь все возьмитесь за ниточку и полетим в детский сад.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе «Слонёнок и его друзья» Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе. Образовательная область «Познавательное развитие». «Слонёнок и.

НОД во второй младшей группе «В гости к домовенку Кузе» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Разработала воспитатель МБДОУ – Детский сад №29 «Родничок».

Конспект интегрированного занятия «В гости к матрёшке» Конспект интегрированного занятия «В гости к матрёшке» младший возраст (3-4 года). Цель. Продолжать знакомить детей с народной культурой.

Конспект интегрированного занятия «В гости к русской матрёшке»Конспект интегрированного занятия «В гости к русской матрёшке» Познание», «Физическая культура», «Здоровье», «Художественное творчество», «Музыка». Программное содержание: Цель: Формировать интерес к.

Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе «В гости к матрёшке» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: образовательные: Продолжать знакомить детей с народными промыслами, расширять знания детей: знакомить с Русской матрёшкой,.

Конспект занятия по развитию речи «В гости к матрёшке» Тема: «В гости к матрешке» Цель: продолжить работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей через организацию различных.

Конспект прогулки во второй младшей группе «В гости к Лесовичку» Программное содержание. 1. Способствовать формированию у детей практических умений и навыков: • замечать пробуждения природы весной,.

НОД «В гости к Матрёшке» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Безопасность», «Музыка» Цель: Познакомить детей с русской.

НОД во второй младшей группе «В гости к бабушке Загадушке» «В гости к бабушке - Загадушке» (НОД – вторая младшая группа) Программное содержание Образовательные задачи: - закреплять у детей умение.

Занятие во второй младшей группе «В гости к золотой рыбке» Цели 1. Закрепить знания детей о рыбке и условиях ее жизни в аквариуме (строение, условия жизни, уход за аквариумом). 2. Развивать логическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД во второй младшей группе «В гости к матрёшке»
Опубликовано: 16 января 2016 в 18:49
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД