МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия «В гости к русской матрёшке» (3 фото)

Татьяна Коновалова
Конспект интегрированного занятия «В гости к русской матрёшке»

Конспект интегрированного занятия

Познание», «Физическая культура», «Здоровье», «Художественное творчество», «Музыка».

Программное содержание:

Цель: Формировать интерес к прикладному искусству. Активизировать в речи детей слова: мастер, заплатка

Образовательные задачи:

- совершенствовать диалогическую форму речи;

- обогащать словарь детей прилагательными;

- учить детей ориентироваться в пространстве.

Развивающие задачи:

- развивать у детей память, мышление;

- развивать связную речь;

Публикация «Конспект интегрированного занятия „В гости к русской матрёшке“» размещена в разделах

- совершенствовать музыкально-ритмические способности детей, приобщать их к музыкальному искусству.

Воспитательные задачи:

- формировать патриотические чувства, интерес к русскому прикладному искусству – деревянной матрёшке;

- воспитывать эмоциональную отзывчивость, радость, любовь, доброту через знакомство с народным творчеством;

- воспитывать у детей чувство коллективизма, дружбы и взаимопомощи.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций с изображением русской матрёшки;

- беседа с детьми на тему: «Кто изготавливает матрёшку (мастера);

- аппликация «Фартучек для матрёшки».

Материалы: матрёшки, сундук, русские народные платочки, русские народные музыкальные инструменты, заготовки платочков с заплатками, для дидактической игры «Укрась платочек», фонограммы песни «Мы весёлые матрёшки», русских народных мелодий, шарики су-джок, бусины

Ход непосредственной образовательной деятельности:

1. Беседа «Наша матрешка»

Воспитатель:«Милости просим!

Хлебом, солью привечаем!

Самовар на стол несём!

Мы за чаем не скучаем!

Говорим о том - о сём!»

Садитесь удобнее, и мы начинаем наш разговор. А поговорить я сегодня с вами хочу о доброте! В жизни каждого человека встречается много хороших и добрых людей! А вам встречались такие люди?Ответы детей

Воспитатель: Без добра не может прожить ни один человек, ведь добро – это добрые дела, поступки, забота о людях и любовь к ним. Кто о вас заботиться? Кто любит вас?Ответы детей

Воспитатель: Ребята посмотрите, вот видите, у меня в комнате сундук стоит. Сундук этот подарила мне моя бабушка. Дарила и слова такие говорила: «Вот тебе внученька, сундук добра, храни его». Я сберегла его и принесла вам показать. Этот сундук поможет нам с вами делать добрые дела. Хотите в него заглянуть?

(открываем сундук)

Воспитатель: Ой, да здесь матрёшки, да какие красивые! Как вы думаете, для чего этих матрёшек сделали?

Дети: Чтобы играть.

Воспитатель: Правильно, а кто ребята сделал таких матрёшек?

Дети: Мастера.

Воспитатель: Да мастера-умельцы, а из чего как вы думаете?

Дети: Из дерева.

Воспитатель: Правильно из дерева, но дерево же светлое, не разноцветное, а матрёшки цветные, яркие. Как это получилось?

Дети:- Их раскрасили, художники.

Воспитатель: Да, их расписали мастера. Какие замечательные эти матрёшки, правда? А появились они очень давно. Раньше игрушки, придумывали и мастерили для детей родители. Игрушки были сделаны из соломы, тряпочек, глины, дерева, посмотрите вот такие. Так же и матрёшек изготавливали своими руками.

2. Динамическая пауза «Потанцуй с матрешкой»

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что эти матрёшки веселушки да затейницы и они приготовили для нас интересные задания. Сейчас мы узнаем, что приготовила нам самая большая матрёшка, только посмотрите, что-то она грустная, давайте откроем её и посмотрим что у неё внутри? (открываем матрёшку, в ней письмо) :

«Ну - ка, дети не зевайте!

А в кружочек все вставайте!

Хотите поиграть немножко?

Нарядитесь вы в матрёшек»

Матрёшка мне на ушко шепнула, что наряды в сундуке,

(надеваем шапочки с изображением матрёшек).

Танец: «Мы весёлые матрёшки»

Воспитатель: Ой, ребята, матрёшка мне шепчет, что ей очень понравился наш танец. А вам! Вот видите, мы с вами сделали первое доброе дело, танец станцевали и матрёшек развеселили!

Матрёшка говорит нам спасибо.

3. Дидактическая игра «Укрась платочек»

Воспитатель: А теперь давайте посмотрим, какое задание вторая матрёшка приготовила :

«Я матрёшка, хоть другая,

Но совсем я не простая,

Вам задание даю,

За столом вас всех я жду»

Ребята, у матрёшек испортились платочки, давайте им поможем, поставим на платочки заплатки. Посмотрите ребята, подойдет ли эта заплатка к платочку? (нет, а эта (да). Теперь посмотрите на ваши платочки и подберите нужные заплатки.

Проводится игра.

Воспитатель: Молодцы дети, вы и с этим заданием справились, вторая матрёшка очень довольна. Еще одно доброе дело мы с вами сделали.

4. Упражнение для мелкой моторики с шарами су-джок

«Катаем колобки»

Воспитатель: Дети, тише, тише давайте посмотрим на задание следующей матрёшки :

«Я матрёшка хоть куда,

Занимаюсь спортом я,

И хочу, чтоб упражненье,

Сделали вы для меня»

Воспитатель: Посмотрите дети, что это?

Дети: Колючие шарики.

Воспитатель: Какой они формы? На что похожи?

Дети: Круглые, похожи на мячи, колобки…

Воспитатель: Ребята, матрёшка не умеет катать колобки. Покажем ей, сделаем доброе дело?

«Мы катаем, мы катаем,

Колобочки получаем,

Вверх, вниз, вправо, влево,

Вот такое у нас дело,

Будем вместе мы катать,

С колобочками играть.

Колобки - то не простые,

Ох, какие озорные.

Пальчики умелые,

А ребята смелые».

Мы научили матрешку играть с колобками. Давайте соберём их в корзину.

Матрёшка говорит нам спасибо, Вот мы и ещё одно доброе дело сделали.

5. Игра «Собери бусы»

Воспитатель: А сейчас прочитаем следующее задание?

«Я матрёшка расписная,

Очень я люблю себя,

Сделать надо одолженье,

Мне придумать украшенье»

Дети, посмотрите, что находится в нашем волшебном сундуке. Из чего мы можем сделать украшение для матрешки?

Дети: Бусины.

Воспитатель:Смотрите, какие красивые, разноцветные бусины. Какое украшение можно из них сделать?

Дети: Бусы.

Воспитатель:Берите бусины и нанизывайте их на веревочки. Какие красивые бусы у вас получились, вам нравится? Вы опять сделали доброе дело – нарядили матрешку. Она благодарит вас и говорит нам спасибо.

6. Игровое упражнение на развитие чувства ритма «Музыкальные инструменты»

Воспитатель: Что же нам пишет последняя матрёшка. Она мне шепчет, что ещё маленькая и писать не умеет, так что задание скажет мне на ухо.

«Я матрёшка хоть мала,

Но я очень весела,

Помогите поскорее,

И сыграйте веселее».

Ой, ребята, она же просит нас сыграть ей на музыкальных инструментах. Давайте посмотрим, что есть в нашем сундуке. На чём мы можем сыграть для матрёшки, подскажите мне.

Дети:На ложках.

Воспитатель: Возьмите каждый по две ложки, только правильно, спинка к спинке. Внимание. Ребята, сначала сыграем тихо, а теперь громко, сейчас медленно, а теперь быстро. Всем стало весело! Вот и ещё одно доброе дело мы с вами сделали, научили матрёшку играть на ложках. Молодцы!

7. Подведение итога

Воспитатель: Ребята, сколько мы с вами сегодня добрых дел сделали! Вспоминайте, кому и чем мы помогли.

Воспитатель и дети: Танцевали с матрёшкой, помогли починить платочки, бусы смастерили, научили матрёшку колобки катать, играли на ложках.

Воспитатель: Вам понравилось сегодня делать добрые дела? Видите, сколько добра подарили нам матрешки, а мы – им. Делать добрые дела всегда приятно.

8. Сюрпризный момент

Воспитатель:Молодцы ребята вы всё правильно сказали и сделали много добрых дел, а теперь я хочу показать вам фокус. Закрывайте глазки только честно все, все закрывайте и не подсматривайте, а то фокус не получится.

Раз, два, три, матрёшка оживи!

Дети открывайте глазки.

(В зал входит живой персонаж матрёшки)

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите наша матрёшка ожила!

Матрёшка танцует (свободная пляска).

Конспект интегрированного занятия «В гости к русской матрёшке»
Фото «В гости к русской матрёшке»
Конспект интегрированного занятия - фото
Публикации по теме:

Формирование у детей интереса к русской народной культуре через углубление и расширение знаний о матрёшке Конспект НОД в старшей группе по теме: «Русская Матрешка» Цель: закреплять знания детей о декоративной росписи народной игрушки – матрёшки.

Конспект интегрированного занятия «Чудо-богатыри земли Русской» (подготовительная группа) Конспект интегрированного занятия на тему: «Чудо – богатыри земли Русской» с использованием ИКТ. (Подготовительная группа) Задачи: Дать.

Конспект интегрированного занятия «Знакомство дошкольников с русской избой» (средняя группа) Цель: Познакомить детей с элементами архитектуры на Руси, показать особенности декоративного оформления жилища, как признак творчества и.

Конспект интегрированного занятия «В гости к матрёшке» Конспект интегрированного занятия «В гости к матрёшке» младший возраст (3-4 года). Цель. Продолжать знакомить детей с народной культурой.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Праздник русской берёзки»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Праздник русской берёзки» Цель: Развитие духовно – нравственного воспитания дошкольников на культурных традициях своего народа. Познакомить с русским народным праздником,.

Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе «В гости к матрёшке» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: образовательные: Продолжать знакомить детей с народными промыслами, расширять знания детей: знакомить с Русской матрёшкой,.

Конспект интегрированного занятия «Знакомство дошкольников с русской избой» Конспект интегрированного занятия Тема: «Знакомство дошкольников с русской избой» (средняя группа) Воспитатель Молчанова Е. В. МДОБУ №31.

Конспект интегрированного занятия «Знакомство с русской матрешкой» Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию для детей средней группы «Знакомство с русской народной игрушкой – Матрёшкой».

Конспект НОД для детей 2 младшей группы по познанию на тему «В гости к матрёшке» Цель: продолжать знакомить детей с народным промыслом русского народа – игрушкой матрёшкой и особенностями её творчества, развивать познавательный.

Конспект занятия по развитию речи «В гости к матрёшке» Тема: «В гости к матрешке» Цель: продолжить работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей через организацию различных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «В гости к русской матрёшке»
Опубликовано: 9 декабря 2015 в 21:03
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД