Лучший педагог года

Конспект НОД для детей 2 младшей группы по познанию на тему «В гости к матрёшке»

Лариса Вострых
Конспект НОД для детей 2 младшей группы по познанию на тему «В гости к матрёшке»

Цель: продолжать знакомить детей с народным промыслом русского народа – игрушкой матрёшкой и особенностями её творчества, развивать познавательный интерес к истории культуры России; закреплять понятия: «большая», «маленькая», «много»; учить создавать рисунки с помощью нетрадиционного рисования (пальчики, ватные палочки); воспитывать работать в группе, самостоятельность, творческую активность и фантазию, развивать мелкую моторику.

Публикация «Конспект НОД для детей 2 младшей группы по познанию на тему „В гости к матрёшке“» размещена в разделах

Предварительная работа: игры с матрёшками и народными игрушками, рассматривание иллюстраций о дымковской игрушке, чтение стихов, д/игра «Укрась матрёшку», загадывание загадок, пальчиковая гимнастика «Матрёшки», разучивание п/игр «Карусель», «Каравай».

Словарная работа: активизировать словарный запас детей – матрёшка, роспись, фартук, ярмарка, деревянная, цветной, разноцветный.

Индивидуальная работа: художественная деятельность.

Материалы и оборудование: куклы матрёшки разной величины, гуашь основных цветов, палитры, ватные палочки, влажные салфетки, бумажные силуэты матрешек, музыкальное сопровождение.

Методы и приё мы:

• игровые – д/игры, игры малой подвижности;

• словесные – загадки, художественное слово;

• наглядные – демонстрация игрушки, показ приёмов рисования;

• практические – самостоятельная деятельность детей, использование приёма сотворчества.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Музыка», «Социализация», «Чтение художественной литературы».

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная, музыкальная, продуктивная.

Ход занятия:

Звучит русская народная мелодия, дети проходят в группу, где их встречает воспитатель в русском народном костюме.

Воспитатель:

– Проходите, дети, присаживайтесь. Посмотрите на меня – я сегодня непросто Лариса Юрьевна, а сказочница. Сегодня я вам расскажу сказку, послушайте!

«Давным-давно это было. Шел как-то добрый молодец Иванушка по широким полям да по лесам. Вдруг видит Иванушка – деревенька, а на краю её домик стоит, а там мужичок сидит у окошка, печалится. Рассказал мужичок, что заболела у него дочка любимая, потому, что скучно и грустно ей без веселых игрушек. Тогда Иванушка договорился с мужичком, что поедут они на ярмарку и купят девочке разных сладостей и чего-нибудь весёлого. Долго-долго ходили по ярмарке, рассматривали да выбирали. Вдруг увидели они картинку, где была нарисована смешная, нарядная, улыбающаяся куколка, купили они эту картинку и привезли девочке. Увидела девочка куколку и сразу повеселела, обрадовалась. Захотела она с ней поиграть, да не может – куколка же нарисованная. Опять загрустила девочка. Тогда ее батюшка взял деревянный брусочек и выстругал из него фигурку куколки, яркими красками разрисовал: одел в нарядное платьице, как на картинке. Веселая получилась куколка.

Обняла свою куколку девочка и назвала ее русским именем Матрена, («а давайте назовём ласково нашу Матрёну – Матрёшечка, Матрёнушка, Матрёшка», а так как куколка была маленькая, то Матрешкой все ее звали. Девочка быстро выздоровела, а отец ее с той поры для всех детишек выточил забавные деревянные игрушки, разрисовывал их цветами да букетами».

– Вот такая сказка, дети! Вот посмотрите, какая матрёшка получилась! (показ детям матрёшки). А про матрёшку есть загадка, София загадает её нашим детям!

Ребё нок: Ростом разные игрушки, непохожи, друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке, а всего одна игрушка (ответы детей)

– Правильно, эта загадка про матрешку. А давайте матрёшку назовём ласково : Матрёша, Матрёшечка, Матрёшенька (вопросы к детям).

• А из чего сделал мужичок матрёшку? (из дерева, значит она какая? (деревянная).

• А как он батюшка сделал куколку? (выстругал)

• А для чего он её сделал? (чтобы развеселить девочку, чтобы она выздоровела)

• Что одето у неё на голове? (платочек). Какой платочек? (расписной, красивый, разноцветный)

• Что одето у Матрёшки на туловище? (сарафан).

• А впереди, что подвязала на сарафан Матрёшка? (фартук)

• Что нарисовано на фартуке? (цветы)

– Посмотрите, какая наша Матрёшка красавица! А какое настроение, когда мы смотрим на матрёшку, у нас появляется? (радостное, весёлое).

Вопрос к детям: «А как глазками показать, что грустно? А как весело девочка грустила, покажите?»)

– Давайте раскроем матрёшку и посмотрим, что у неё внутри. Даниил, Маша, помогите мне (2 ребёнка – 1 раскрывает матрёшку и 2 закрывает и ставит в ряд на столе).

Вот красавица матрешка,

Разноцветная одежка.

Раз – Матрена,

Два – Милаша,

Мила – три,

Четыре – Маша.

Маргарита – это пять, их нетрудно сосчитать

Воспитатель обращает внимание, что одна – большая, а другая – маленькая, что они все разные, спрашивает, чем они отличаются, обращает внимание на расписной фартучек).

Воспитатель:

– Какие молодцы! Ребята, а я приготовила вам сюрприз. Проходите к столам, посмотрите, у вас лежат матрёшки, переверните их. Какие матрёшки? (расписные, красивые, нарядные). Посмотрите, что не украшено у матрёшки? Правильно, фартучек.

– Я волшебница и хочу вас превратить в художников, и вы раскрасите фартучки цветами и узорами. А чем мы будем украшать? (цветами, колечками, полосками, точечками).

Под тихую музыку дети подходят к столу и украшают фартучки с помощью ватных палочек, пальчиков и фломастеров. Готовые работы дети оставляют на столах.

Воспитатель:

– Дети пока наши узоры и цветочки на фартучках сохнут, мы поедем на ярмарку! (погреметь погремушкой). Ярмарка! Ярмарка! Подходите, становитесь в круг, будем веселиться! Раньше на ярмарке дети катались на карусели, вот и мы заведём карусель (игра малой подвижности «Карусели»).

Тихо, тихо, еле-еле завертелись карусели

(идут по кругу взявшись за руки)

А, потом, потом всё бегом, бегом, бегом

(бегут по кругу друг за другом)

Тише, дети, не спешите, карусель остановите!

Раз-два, раз-два, вот и кончилась игра!

(идут по кругу, останавливаются, игра продолжается 2 раза)

– Молодцы! А теперь пойдёмте, рассмотрим наших матрёшек и полюбуемся ими.

ИТОГ:

– Почему нашу куколку зовут матрёшкой?

– Какие наши фартуки получились? (расписные, разноцветные, красочные).

Публикации по теме:

Перспективное планирование занятий по нетрадиционной технике рисования для детей среднего дошкольного возраста Сентябрь Тема Нетрадиционная техника Программное содержание Оборудование «Осенний пейзаж» Печатание листьями Познакомить детей с нетрадиционным.

Планирование занятий кружка по художественному творчеству в группе раннего возраста «Веселые пальчики» Кружок «Веселые пальчики»Задачи: Познакомить детей раннего возраста с нетрадиционными способами рисования; Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей 2 младшей группы по познанию на тему «В гости к матрёшке»
Опубликовано: 29 марта 2015 в 08:20
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД