Наталья Егорова
Игровой тренинг для родителей и детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Игровой тренинг для родителей и детей старшей группы.
Цель: установление и развитие отношений партнерства и сотрудничества родителей с ребенком; развитие чувства сопереживания, формирование умения понимать состояния и интересы друг друга; выработка навыков адекватного общения.
Публикация «Игровой тренинг для родителей и детей старшей группы» размещена в разделах
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
На встречу приглашаются родители вместе со своими детьми, и тем и другим предлагается поучаствовать в игровых занимательных упражнениях. Каждый родитель должен попробовать любой удобный момент игрового контакта с ребенком, чтобы показать ему, что он важен для взрослого сам по себе, вне зависимости от удач и просчетов.
Примерные упражнения
на развитие эмоциональной компетентности ребенка:
- Поиграем с руками друг друга (в парах «родитель-ребенок») :
руки встретились, познакомились, подружились, поссорились, помирились, попрощались.
- Психологическая игра для всей семьи
(методика немецкого психолога Г. Хорна адаптирована в России С. В. Трофимовой) : по типу лото с карточками, которые читаются детям взрослыми; ребенку предлагается решить, подходит эта фраза ему или нет; если да, ребенок оставляет карточку у себя.
- «Если мне бывает страшно, я не хочу, чтобы другие это замечали».
- «Мне легко познакомиться и завести разговор с незнакомым мальчиком или девочкой».
- «Мне кажется, что быть взрослым лучше, чем ребенком».
- «Есть более старшие дети, которых я боюсь».
- «Я не люблю чистить зубы».
- «Я иногда ябедничаю на других детей» и т. д.
Упражнения
на проявление интеллектуальных умений и инициативы ребенка:
- «Найди игрушку по плану-схеме»;
- «Ответим друг за другом, в какое время года родился каждый из нас»;
- невербальные загадки с движениями:«Угадайте, в какое время суток это бывает?»
- игра на умение устанавливать причинно-следственные связи «Закончи предложение»;
- игра на способность к саморегуляции внимания, памяти : «Да и нет не говорить».
Упражнения
на проявление взрослыми и детьми игровой инициативы, на стимуляцию моторного и эмоционального самовыражения.
- соприкоснитесь спинами, коленками, носами, плечами (выполняется в парах); исполнение танцевальных движений под музыку в парах, в круге, в шеренге.
Завершая игровое общение обратить внимание взрослых на то, какие способы выражения доверия силам и умениям ребенка они использовали, избегать поспешной оценки действий ребенка, показать ребенку свою готовность относиться внимательно к тому, что для него является пока трудным