ЮЛИЯ ПИРОГОВА
Игровые маркеры как условие обогащения предметно — пространственной среды в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Слайд 1.
Вопрос создания предметно-развивающей среды в детском саду всегда является актуальным. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования диктует новые ориентиры в создании предметной среды.
Слайд 2.
Играть любят все, а в особенности дети дошкольного возраста, это основной вид деятельности в их возрасте. Через игру они познают мир, учатся общаться друг с другом, узнают о добре и зле, о том, что хорошо и что плохо, примеряют на себя различные роли и учатся жить в обществе.
Публикация «Игровые маркеры как условие обогащения предметно — пространственной среды в детском саду» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2017
Играя, ребёнок развивается интеллектуально, нравственно и растёт как личность.
Слайд 3.
Пространство игровой комнаты необходимо организовать таким образом, чтобы оно позволяло детям свободно перемещаться, одновременно играть нескольким группам детей, чтобы в случае необходимости любой ребенок мог уединиться для занятия индивидуальной деятельностью. Решение этой задачи возможно при помощи создания маркеров игрового пространства нового типа.
Слайд 4.
Таким маркером, служащим стимулом и опорой для развертывания детьми сюжетных комбинаций в игре может быть макет – уменьшенный предметный образец пространства и объектов воображаемого мира.
Слайд 5.
В детских садах нужен, прежде всего «универсальный» маркер, т. е. тематический многозначный (условно – обобщенный) маркер игрового пространства.
Слайд 6.
Используя маркеры разных цветов, мы можем трансформировать их в «корабль», «ракету», «самолет», «машину», «кассу».
Слайд 7.
Предложить детям обыграть разнообразные сюжеты в зависимости от возраста детей, изучаемого программного материала, лексической темы.
Маркеры можно комплектовать и дополнять друг другом.
Слайд 8.
Изготовление маркеров игрового пространства доступно в принципе для любой категории педагогов, для этого можно использовать разнообразные материалы: картон, пластик, полипропилен ячеистый, фанеру и прочие материалы, и конечно же фантазию.
Слайд 9.
При изготовлении маркеров игрового пространства необходимо учитывать следующие требования:
- трансформируемости, обеспечивающего возможность изменений предметно-развивающей среды, позволяющих, по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию пространства;
- полифункциональности среды, предусматривающего обеспечение всех составляющих воспитательно-образовательного процесса и возможность разнообразного использования различных составляющих предметно-развивающей среды
Слайд 10.
Опыт работы детского сада в данном направлении представлен универсальным маркером, который в зависимости от сюжета трансформируется из «корабля»
Слайд 11.
в «самолет»,
Слайд 12.
из «самолета» в «ракету».
Слайд 13.
В целях усложнения сюжетных линий был создан Многофункциональный маркер игрового пространства, представленный на данном слайде. Он состоит из четырех частей, это уменьшенные целостные объекты: транспорт, (наземный, воздушный, водный и военная техника). Другая сторона этих частей знакомит детей с понятиями Космос, планеты.
Этот усложненный вариант игрового маркера помогает педагогу не только создать сюжетную игру «Космическое путешествие», но и решать задачи образовательной области «Познание».
Слайд 14.
Конечно сотрудничество с родителями воспитанников, включение в изготовление атрибутов к данным маркерам самих воспитанников только приветствуется, так как способствует сплочению детско-родительских коллективов и развитию самих детей.
Слайд 15.
Желаем ВАМ новых интересных форм создания обогащения предметно-пространственной среды детского сада в соответствии требованиям ФГОС ДО.