Папки-передвижки

Игровые маркеры как условие обогащения предметно — пространственной среды в детском саду

ЮЛИЯ ПИРОГОВА
Игровые маркеры как условие обогащения предметно — пространственной среды в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Слайд 1.

Вопрос создания предметно-развивающей среды в детском саду всегда является актуальным. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования диктует новые ориентиры в создании предметной среды.

Слайд 2.

Играть любят все, а в особенности дети дошкольного возраста, это основной вид деятельности в их возрасте. Через игру они познают мир, учатся общаться друг с другом, узнают о добре и зле, о том, что хорошо и что плохо, примеряют на себя различные роли и учатся жить в обществе.

Публикация «Игровые маркеры как условие обогащения предметно — пространственной среды в детском саду» размещена в разделах

Играя, ребёнок развивается интеллектуально, нравственно и растёт как личность.

Слайд 3.

Пространство игровой комнаты необходимо организовать таким образом, чтобы оно позволяло детям свободно перемещаться, одновременно играть нескольким группам детей, чтобы в случае необходимости любой ребенок мог уединиться для занятия индивидуальной деятельностью. Решение этой задачи возможно при помощи создания маркеров игрового пространства нового типа.

Слайд 4.

Таким маркером, служащим стимулом и опорой для развертывания детьми сюжетных комбинаций в игре может быть макет – уменьшенный предметный образец пространства и объектов воображаемого мира.

Слайд 5.

В детских садах нужен, прежде всего «универсальный» маркер, т. е. тематический многозначный (условно – обобщенный) маркер игрового пространства.

Слайд 6.

Используя маркеры разных цветов, мы можем трансформировать их в «корабль», «ракету», «самолет», «машину», «кассу».

Слайд 7.

Предложить детям обыграть разнообразные сюжеты в зависимости от возраста детей, изучаемого программного материала, лексической темы.

Маркеры можно комплектовать и дополнять друг другом.

Слайд 8.

Изготовление маркеров игрового пространства доступно в принципе для любой категории педагогов, для этого можно использовать разнообразные материалы: картон, пластик, полипропилен ячеистый, фанеру и прочие материалы, и конечно же фантазию.

Слайд 9.

При изготовлении маркеров игрового пространства необходимо учитывать следующие требования:

- трансформируемости, обеспечивающего возможность изменений предметно-развивающей среды, позволяющих, по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию пространства;

- полифункциональности среды, предусматривающего обеспечение всех составляющих воспитательно-образовательного процесса и возможность разнообразного использования различных составляющих предметно-развивающей среды

Слайд 10.

Опыт работы детского сада в данном направлении представлен универсальным маркером, который в зависимости от сюжета трансформируется из «корабля»

Слайд 11.

в «самолет»,

Слайд 12.

из «самолета» в «ракету».

Слайд 13.

В целях усложнения сюжетных линий был создан Многофункциональный маркер игрового пространства, представленный на данном слайде. Он состоит из четырех частей, это уменьшенные целостные объекты: транспорт, (наземный, воздушный, водный и военная техника). Другая сторона этих частей знакомит детей с понятиями Космос, планеты.

Этот усложненный вариант игрового маркера помогает педагогу не только создать сюжетную игру «Космическое путешествие», но и решать задачи образовательной области «Познание».

Слайд 14.

Конечно сотрудничество с родителями воспитанников, включение в изготовление атрибутов к данным маркерам самих воспитанников только приветствуется, так как способствует сплочению детско-родительских коллективов и развитию самих детей.

Слайд 15.

Желаем ВАМ новых интересных форм создания обогащения предметно-пространственной среды детского сада в соответствии требованиям ФГОС ДО.

Публикации по теме:

Индивидуализация предметно-пространственной среды в ДОУИндивидуализация предметно-пространственной среды в ДОУ оклад: «Индивидуализация предметно-пространственной среды в ДОУ» Индивидуализация – это создание оптимальных условий для реализации потенциальных.

Игровая поддержка как условие организации предметно-пространственной развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС Интегративным результатом реализации ФГОС ДО является создание Предметно-пространственной развивающей среды, которая: рассматривается как.

Формирование развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС через создание мини-музеев в детском саду Обоснование проекта: Дети в любом возрасте задают взрослым множество вопросов о том, что им кажется интересным и необычным. Чтобы достойно.

Организация мини-музея как средство обогащения предметно-пространственной развивающей среды группы детского сада Реализовывать основную комплексную программу, расширять кругозор воспитанников, открывать возможности для самостоятельной исследовательской.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в детском саду в соответствии с ФГОС ДООрганизация развивающей предметно-пространственной среды в детском саду в соответствии с ФГОС ДО Организация развивающей предметно - пространственной среды в соответствии ФГОС ДО. На примере своей группы хочу рассказать и показать РППС.

Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды в детском саду.Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды в детском саду. Предметно-пространственная среда для детей старшего дошкольного возраста организуется так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно.

Развивающая предметно-пространственная среда в детском саду как условие экологического воспитания дошкольников Природа – это самая лучшая из книг, написанная на особом языке. Этот язык надо изучать. Н. Г. Гарин-Михайловский Экологическое образование.

Семинар-практикум «Развивающая предметно-пространственная среда в детском саду как условие реализации ФГОС ДО» Цель:выявление и обобщение знаний педагогов о создании развивающей предметно-пространственной среды в группах в соответствии с ФГОС дошкольного.

Создание предметно-пространственной образовательной среды как условие эффективности музыкально-эстетической работы в ДОУ Создание развивающей предметно – пространственной среды ДОУ является одним из основных средств формирования личности ребенка, получение.

Создание развивающей предметно-пространственной среды в детском саду Сегодня посещением музея никого не удивишь. Картинные галереи, краеведческие музеи, музеи искусства и науки стали неотъемлемой частью нашей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровые маркеры как условие обогащения предметно — пространственной среды в детском саду
Опубликовано: 9 марта 2017 в 03:59
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровые маркеры как условие обогащения предметно — пространственной среды в детском саду» (включая файлы) размещена пользователем ЮЛИЯ ПИРОГОВА (УИ 20038) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД