МААМ-картинки

Консультация для педагогов «Игровые методы экологического воспитания»

Ольга Каданцева
Консультация для педагогов «Игровые методы экологического воспитания»

Игровые методы экологического воспитания

Методы эмпатии в физическом развитии детей:

1. Артикуляционная гимнастика («Лошадка», «Грибок»и т. д.);

2. Психогимнастические игры и упражнения («Вокруг себя обернись, в дерево пре-вратись!», «Веселые лягушата», «Удод» и др.);

Публикация «Консультация для педагогов „Игровые методы экологического воспитания“» размещена в разделах

Например: Психогимнастическое упражнение «Вокруг себя обернись, в дерево пре-вратись!» Представьте себе, что вы превратились в дуб. Крепко упритесь ногами в пол, сожмите кулаки. Сильный ветер едва раскачивает дубы. Они стонут низким голосом: «ы-ы-ы», а сейчас превратитесь в берёзы. Берёзы раскачивает даже лёгкий ветерок. Поднимите расслабленные руки, покачайте ими. Берёзы поют высоким голосом.

3. Физминутки («Жук», «Хомка», «Аист», «Ласточки»и т. д.);

Например: физминутка «Жук»

Я нашла себе жука

На большой ромашке

Не хочу держать в руках ––

Пусть лежит в кармашке (дети показывают)

Ой, упал, упал мой жук (дети нагибаются)

Нос испачкал пылью (дети вытирают нос)

Улетел зеленый жук,

Улетел на крыльях. (дети машут руками)

4. Дыхательные упражнения («Ежик», «Гуси», «Петух»и т. д.);

Например, дыхательное упражнение «Ежик» :

Поворот головы вправо –– влево. Одновременно с каждым поворотом вдох носом: короткий, шумный (как ежик, с напряжением мышц всей носоглотки (ноздри двигаются и как бы соединяются, шея напрягается). Выдох мягкий через полуоткрытые губы.

5. Имитационные упражнения («Паучок», «Кенгуру», «Крокодил», «Обезьянка», «Котенок» и т. д.).

6. Подвижные игры («Воробушки и кот», «Наседка и цыплята», «Кот и мыши» и др.).

Игры на развитие мышления, сенсорное развитие

7. Игры с правилами: «Кто потерялся?», «Узнай по вкусу», «Чудесный мешочек», «Две корзины», «Что будет, если?», «Птицы, рыбы, звери», «Цепочка», «Воздух, земля, вода», «Летает, плавает, бегает»,«Угадай правило» и др.

Сюжетно-ролевые игры

8. «Больница для животных», «Магазин «Фрукты и овощи»», «Лесная аптека» и др.

Игровые обучающие ситуации

9. Игровые обучающие ситуации-«путешествия» : «Поездка в зоопарк», «Прогулка в лес», «Посещение выставки картин о природе», «Поездка в деревню к бабушке» и др.

10. Игровые обучающие ситуации с игрушками-аналогами: «Рыбки живые и игру-шечные», «Живая кошка и игрушечный котёнок», «Игрушечный зайчик хочет узнать о жизни зайцев в лесу», «Грибы-красавцы лесные» и др.

11. Игровые обучающие ситуации с литературными персонажами: «Волшебное зер-нышко» (кто спрятался в зерне? проращиваем зерно, «Чипполино выращивает зелёный лук», «Айболит», «Колобок отправляется в лес» и т. д.

Игры на развитие мышления

Цель: развитие мыслительных процессов обобщения, отвлечения, классификации, анализа и синтеза.

12. Кто что любит? Подбираются картинки с изображениями животных и пищи для этих животных. Перед ребенком раскладывают картинки с животными и отдельно картинки с изображением пищи, предлагают всех "накормить".

13. Назови одним словом. Ребенку зачитывают слова и просят назвать их одним словом. Например: лиса, заяц, медведь, волк – дикие животные; лимон, яблоко, банан, слива – фрукты.

Классификация. Ребенку дают набор картинок с изображением различных предме-тов. Взрослый просит рассмотреть их и разложить на группы, то есть подходящие с под-ходящими.

14. Найди лишнюю картинку. Подберите серию картинок, среди которых три кар-тинки можно объединить в группу по какому-либо общему признаку, а четвертая – лиш-няя. Предложите ребенку найти лишнюю картинку. Спросите, почему он так думает. Чем похожи картинки, которые он оставил.

15. Найди лишнее слово. Прочитайте ребенку серию слов. Предложите определить, какое слово является "лишним". Примеры:

Старый, дряхлый, маленький, ветхий;

Храбрый, злой, смелый, отважный;

Яблоко, слива, огурец, груша;

Молоко, творог, сметана, хлеб;

Час, минута, лето, секунда;

Ложка, тарелка, кастрюля, сумка;

Платье, свитер, шапка, рубашка;

Мыло, метла, зубная паста, шампунь;

Береза, дуб, сосна, земляника;

Книга, телевизор, радио, магнитофон.

16. Отвечай быстро. Взрослый, бросая ребенку мяч, называет цвет, ребенок, воз-вращая мяч, должен быстро назвать предмет этого цвета. Можно называть не только цвет, но любое и качество (вкус, форму) предмета.

Упражнения и игры на развитие гибкости ума и словарного запаса

Цель: развитие способности быстро устанавливать разнообразные связи между привычными предметами, творчески создавать новые целостные образы из отдельных разрозненных элементов.

17. Поиск предметов по заданным признакам. Предложите ребенку назвать как можно больше слов, обозначающих какое-либо понятие: слова, обозначающие деревья, кустарники, цветы, овощи, фрукты; слова, относящиеся к спорту; слова, обозначающие зверей, домашних животных; наземный транспорт, воздушный транспорт.

18. Говори наоборот. Предложите ребенку игру "Я буду говорить слово, а ты тоже говори, только наоборот, например, большой – маленький. " Можно использовать сле-дующие пары слов: веселый – грустный, быстрый – медленный, пустой – полный, умный – глупый, трудолюбивый – ленивый, сильный – слабый, тяжелый – легкий, трусливый – храбрый, белый – черный, твердый – мягкий, шершавый – гладкий.

19. Бывает – не бывает. Называете какую-нибудь ситуацию и бросаете ребенку мяч. Ребенок должен поймать мяч в том случае, если названная ситуация бывает, а если – нет, то мяч надо отбить. Ситуации можно предлагать разные: папа ушел на работу; поезд летит по небу; кошка хочет есть; почтальон принес письмо; яблоко соленое; дом пошел гулять; туфли стеклянные; мышка ловит кошку; мама моет посуду.

20. Отгадай. Предложите ребенку поиграть в такую игру: вы будете начинать сло-во, а он - его заканчивать. "Отгадай, что я хочу сказать!" Всего предлагается 10 слогов: ПО, НА, ЗА, МИ, МУ, ДО, ЧЕ, ПРЫ, КУ, ЗО.

Если ребенок быстро и легко справляется с заданием, предложите ему придумать не одно слово, а столько, сколько он сможет. Фиксируйте не только правильность ответов, но и время, которое является показателем скорости мыслительных процессов, сообразительности, речевой активности.

Сравнение предметов (понятий). Ребенок должен представлять себе то, что он бу-дет сравнивать. Задайте ему вопросы: "Ты видел муху? А бабочку?" После таких вопросов о каждом слове предложите их сравнить. Снова задайте вопросы: "Похожи муха и бабочка или нет? Чем они похожи? А чем отличаются друг от друга?"

Пары слов для сравнения: муха и бабочка; дом и избушка; стол и стул; книга и тет-радь; вода и молоко; топор и молоток; пианино и скрипка; шалость и драка; город и де-ревня.

21. Угадай по описанию. Взрослый предлагает угадать, о чем (о каком овоще, жи-вотном, игрушке) он говорит и дает описание этого предмета. Например: Это овощ. Он красный, круглый, сочный (помидор). Если ребенок затрудняется с ответом, перед ним выкладывают картинки с различными овощами, и он находит нужный.

22. Разложи по порядку. Используются готовые серии сюжетных последователь-ных картинок. Ребенку дают картинки и просят их рассмотреть. Объясняют, что картинки должны быть разложены по порядку развертывания событий. В заключение ребенок со-ставляет рассказ по картинкам.

23. Нелепицы. Предложите ребенку рисунки, в которых содержатся какие-нибудь противоречия, несообразности, нарушения в поведении персонажей. Попросите ребенка найти ошибки и неточности и объяснить свой ответ. Спросите, как бывает на самом деле.

Игры на развитие памяти

Цель: Развитие памяти, наблюдательности.

24. Что исчезло? На столе раскладывают несколько предметов или картинок. Ре-бенок рассматривает их, затем отворачивается. Взрослый убирает один предмет. Ребенок смотрит на оставшиеся предметы и называет, что исчезло.

На столе раскладывают несколько игрушек. Ребенку предлагают их рассмотреть и запомнить. Ребенок отворачивается, одну игрушку добавляют, или игрушки меняют мес-тами. Ребенок отвечает, что изменилось.

25. Художник. Ребенок играет роль художника. Он внимательно рассматривает то-го, кого будет рисовать. Потом отворачивается и дает его словесный портрет. Можно ис-пользовать игрушки.

Игры на развитие зрительного внимания

26. Найди два одинаковых предмета. Предлагается карточка с изображением пяти и более предметов, из которых два предмета одинаковые. Требуется найти одинаковые предметы, объяснить свой выбор.

27. Исключение лишнего. Предлагается карточка с изображением 4-5 предметов, один из которых отличается от остальных. Необходимо его найти.

28. Найди отличия. Предлагается карточка с изображением двух картинок, имею-щих несколько различий. Необходимо как можно быстрее найти эти отличия.

29. Назови предмет. Ребенку даются рисунки с замаскированными (неполными, перечеркнутыми, наложенными друг на друга) изображениями предметов. Необходимо их назвать.

30. Сколько чего? Ребенка просят осмотреть комнату и назвать как можно больше имеющихся предметов, начинающихся на букву "К", "Т", "С", все стеклянные или метал-лические, все круглые, или все белые предметы.

31. Зачеркни. Ребенку предлагается таблица, где в несколько рядов изображены знакомые предметы или геометрические фигуры. Нужно зачеркнуть, например, все елки или все квадраты.

32. Разведчики. Ребенку предлагается рассмотреть достаточно сложную сюжетную картинку и запомнить все детали. Затем взрослый задает вопросы по этой картинке, ребе-нок отвечает на них.

Игры на развитие слухового внимания

Цель: развитие внимания, связанного с координацией слухового анализатора.

33. Что звучало? Ребенку демонстрируется звучание разных предметов (звучащих игрушек, музыкальных инструментов). Затем эти предметы звучат за ширмой, а ребенок называет, что звучало.

34. Послушай и воспроизведи. Ребенку предлагается воспроизводить по образцу, задаваемому взрослым, ритмичные удары палочкой по столу.

Игры на развитие моторно-двигательного внимания

Цель: развитие внимания, связанного с координацией двигательного анализатора.

35. Кто летает? Взрослый произносит слова. Если он называет летающий пред-мет, ребенок отвечает "летает" и поднимает руки. Если назван нелетающий предмет, то ребенок молчит и не поднимает руки.

Съедобное-несъедобное. В зависимости от названного предмета (съедобен он или нет) ребенок должен ловить или отбивать мяч, брошенный ему взрослым.

36. Ухо-нос. Ребенок слушает команду: "Ухо" и дотрагивается до уха. "Нос" – дот-рагивается до носа. Взрослый сначала выполняет задание вместе с ребенком, затем умыш-ленно допускает ошибки. Ребенок должен быть внимательным и не ошибиться.

37. Запрещенное движение. Ведущий показывает детям движение, которое повто-рять нельзя. Затем он показывает разные движения руками, ногами. Тот, кто повторил за-претное движение, выбывает из игры. Запретным может быть любое движение или соче-тание движений.

Публикации по теме:

Игровые технологии как средство экологического воспитания дошкольниковИгровые технологии как средство экологического воспитания дошкольников Игровые технологии как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста. Как нам известно, человек всегда существовал в тесной.

Игровые технологии как средство экологического воспитания дошкольниковИгровые технологии как средство экологического воспитания дошкольников Игровые технологии как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста. Как нам известно, человек всегда существовал в тесной.

Консультация для педагогов «Беседа как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста» «Беседа как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста» Консультация для педагогов Разработала: Кудашева Виктория Владимировна,.

Консультация для педагогов «Игровые технологии формирования звукопроизношения у детей 4–7 лет» Игровые технологии формирования звукопроизношения у детей 4-7 летТехнология – это совокупность приемов, которые применяются в каком-либо.

Консультация для педагогов: «Методика гендерного воспитания по средствам сюжетно-ролевой игры» Сюжетно-ролевая игра является одним из важных средств воспитания культуры гендерных взаимоотношений детей, в целом полоролевого развития.

Консультация для педагогов «Методы и приемы развития мелкой моторики в свободной деятельности»Консультация для педагогов «Методы и приемы развития мелкой моторики в свободной деятельности» Для повышения эффективности работы по развитию мелкой моторики, необходимо проводить ее в течение всего дня. Предлагаю Вашему вниманию примерный.

Консультация для родителей «Дидактическая игра как средство экологического воспитания» Дидактическая игра как средство экологического воспитания. Дошкольный возраст является важнейшим этапом в экологическом воспитании детей.

Консультация для воспитателей «Особенности экологического воспитания детей дошкольного возраста в повседневной жизни» Решая, задачи экологического воспитания в детском саду необходимо опираться современные программы на такие, как: «Юный эколог» С. Н. Николаевой,.

Опыт работы «Эффективные методы осуществления экологического воспитания дошкольников в рамках ФГОС в ДО» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 13 Усть - Кутского муниципального образования Иркутской области «Эффективные.

Презентация «Методы экологического образования дошкольников» Методы экологического образования дошкольников 1. Понятие и классификация методов экологического образования дошкольников Методы обучения — это.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Игровые методы экологического воспитания»
Опубликовано: 27 октября 2017 в 09:17
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД