Вера Калужина
Игровые обучающие ситуации с использованием палочек Кюизенера и многоразовых пособий
▼ Скачать + Заказать документы
Предлагаю вашему вниманию несколько игровых обучающих ситуаций, которые использую на занятиях по ФЭМП.
Ситуация 1. Изображение “Лебедь”.
Материал. Палочки Кюизенера, рабочие листы с заданием на каждого ребенка.
ИОС подходит к сказкам Андерсена “Гадкий утенок”, Пушкина “Сказка о царе Салтане”.
Изображение на рабочем листе выполнено с ошибками, цвет палочки не соответствует ее величине. Для того чтобы расколдовать сказочного персонажа нужно исправить ошибки в изображении. Дети старшей группы измеряют и соотносят величину изображенной палочки с палочкой из набора. Дети подготовительной группы, как правило, уже хорошо знают, сколько единиц в каждой палочке, и считают клетки в изображении (клетка соответствует единице). Задание выполнено и сказочный персонаж расколдован. Такими игровыми упражнениями завершаю занятие.
Публикация «Игровые обучающие ситуации с использованием палочек Кюизенера и многоразовых пособий» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Палочки Кюизенера
- Темочки
Ситуация 2. Изображение “Олень”.
Материал. Палочки Кюизенера, рабочие листы с заданием на каждого ребенка.
ИОС подходит к сказке Бажова “Серебряное копытце” и русской народной сказке” Олень золотые рога”.
Выполняется аналогично ситуации 1.
Ситуация 3.
Материал. Палочки Кюизенера, рабочие листы с заданием на каждого ребенка.
В этом рабочем листе несколько сказок: Чуковский “Федорино горе”, мультфильм “Добрыня Никитич и Змей Горыныч”, Толстой “Золотой ключик”.
Изображение “Чайник” выполнено без ошибок. Дети повторяют изображение и отвечают на вопросы:
- Сколько использовали фиолетовых палочек?
- Сколько взяли палочек, обозначающих число 2?
- Сколько вместе красных и голубых палочек?
Вопросы задаются в быстром темпе и могут быть разными.
Изображение “Змей Горыныч ” аналогично ситуациям 1 и 2.
Изображение “Черепаха ”. Составить изображение, используя только вертикальное (горизонтальное) расположение палочек.
Ситуация 4. Изображение “Избушка на курьих ножках”.
Материал. Палочки Кюизенера, рабочие листы с заданием на каждого ребенка.
ИОС подходит к любой сказке, где есть персонаж Баба – Яга. Иногда объединяю сразу два задания. Например: Баба – Яга и Змей Горыныч поссорились. Горыныч обиделся и сжег избушку на курьих ножках, а Баба – Яга в отместку его заколдовала. Дети делают ремонт в избушке и расколдовывают Змея Горыныча.
Ситуация 5. Изображение “Цифры”.
Материал. Палочки Кюизенера, рабочие листы с заданием на каждого ребенка.
ИОС - продолжение предыдущего сюжета. Цифры – пожарные. Пока тушили пожар, испачкали форму. Задача детей помочь пожарным очистится от копоти. Когда задание выполнено, предлагаю наградить самого смелого пожарного. Например: У этого пожарного форма состоит из белого, красного и голубого цветов. Еще вариант: эта цифра заняла не свое место.
Ситуация 6. Изображение “Ослик”.
Материал. Игровизоры, рабочие листы с лабиринтом на каждого ребенка.
ИОС для сказки А. Милна “Вини-Пух и все, все, все”. Задача детей пройти по лабиринту из чертополоха в гости к ослику. Дети выбирают дорожку и проходят путь фломастером, отражая в речи направление хода.
Ситуация 7. Изображение “Меч - кладенец”.
Материал. Игровизоры, рабочие листы с лабиринтом на каждого ребенка.
ИОС - помочь сказочному герою (русские народные сказки) раздобыть волшебный меч. Дети находят нужную дверь из предложенных, и проходят путь фломастером.
Примечание. На ковролине размещаю большой вариант лабиринта и в случае затруднения, один ребенок комментирует путь у доски, остальные дети проверяют.
Ситуация 8. Изображение “Тропинки”.
Материал. Игровизоры, рабочие листы на каждого ребенка.
ИОС для любой сказки, где действие происходит в лесу. Задача детей найти по словесной инструкции педагога тропинку. Например. Начинается как кривая линия, превращается в прямую линию, а заканчивается как ломаная линия.
Ситуация 9. Изображение “Платок”.
Материал. Многоразовые раскраски, рабочие листы с заданием на каждого ребенка.
ИОС для сказки “12 месяцев”. Задача детей заштопать старую шаль падчерицы. Дыр больше чем заплаток. Дети рассматривают предложенные изображения и определяют недостающую заплатку, конструируют ее на столах из счетных палочек.