МААМ-картинки

Игровые обучающие ситуации с использованием палочек Кюизенера и многоразовых пособий (9 фото)

Вера Калужина
Игровые обучающие ситуации с использованием палочек Кюизенера и многоразовых пособий

Предлагаю вашему вниманию несколько игровых обучающих ситуаций, которые использую на занятиях по ФЭМП.

Ситуация 1. Изображение “Лебедь”.

Материал. Палочки Кюизенера, рабочие листы с заданием на каждого ребенка.

ИОС подходит к сказкам Андерсена “Гадкий утенок”, Пушкина “Сказка о царе Салтане”.

Изображение на рабочем листе выполнено с ошибками, цвет палочки не соответствует ее величине. Для того чтобы расколдовать сказочного персонажа нужно исправить ошибки в изображении. Дети старшей группы измеряют и соотносят величину изображенной палочки с палочкой из набора. Дети подготовительной группы, как правило, уже хорошо знают, сколько единиц в каждой палочке, и считают клетки в изображении (клетка соответствует единице). Задание выполнено и сказочный персонаж расколдован. Такими игровыми упражнениями завершаю занятие.

Публикация «Игровые обучающие ситуации с использованием палочек Кюизенера и многоразовых пособий» размещена в разделах

Ситуация 2. Изображение “Олень”.

Материал. Палочки Кюизенера, рабочие листы с заданием на каждого ребенка.

ИОС подходит к сказке Бажова “Серебряное копытце” и русской народной сказке” Олень золотые рога”.

Выполняется аналогично ситуации 1.

Ситуация 3.

Материал. Палочки Кюизенера, рабочие листы с заданием на каждого ребенка.

В этом рабочем листе несколько сказок: Чуковский “Федорино горе”, мультфильм “Добрыня Никитич и Змей Горыныч”, Толстой “Золотой ключик”.

Изображение “Чайник” выполнено без ошибок. Дети повторяют изображение и отвечают на вопросы:

- Сколько использовали фиолетовых палочек?

- Сколько взяли палочек, обозначающих число 2?

- Сколько вместе красных и голубых палочек?

Вопросы задаются в быстром темпе и могут быть разными.

Изображение “Змей Горыныч ” аналогично ситуациям 1 и 2.

Изображение “Черепаха ”. Составить изображение, используя только вертикальное (горизонтальное) расположение палочек.

Ситуация 4. Изображение “Избушка на курьих ножках”.

Материал. Палочки Кюизенера, рабочие листы с заданием на каждого ребенка.

ИОС подходит к любой сказке, где есть персонаж Баба – Яга. Иногда объединяю сразу два задания. Например: Баба – Яга и Змей Горыныч поссорились. Горыныч обиделся и сжег избушку на курьих ножках, а Баба – Яга в отместку его заколдовала. Дети делают ремонт в избушке и расколдовывают Змея Горыныча.

Ситуация 5. Изображение “Цифры”.

Материал. Палочки Кюизенера, рабочие листы с заданием на каждого ребенка.

ИОС - продолжение предыдущего сюжета. Цифры – пожарные. Пока тушили пожар, испачкали форму. Задача детей помочь пожарным очистится от копоти. Когда задание выполнено, предлагаю наградить самого смелого пожарного. Например: У этого пожарного форма состоит из белого, красного и голубого цветов. Еще вариант: эта цифра заняла не свое место.

Ситуация 6. Изображение “Ослик”.

Материал. Игровизоры, рабочие листы с лабиринтом на каждого ребенка.

ИОС для сказки А. Милна “Вини-Пух и все, все, все”. Задача детей пройти по лабиринту из чертополоха в гости к ослику. Дети выбирают дорожку и проходят путь фломастером, отражая в речи направление хода.

Ситуация 7. Изображение “Меч - кладенец”.

Материал. Игровизоры, рабочие листы с лабиринтом на каждого ребенка.

ИОС - помочь сказочному герою (русские народные сказки) раздобыть волшебный меч. Дети находят нужную дверь из предложенных, и проходят путь фломастером.

Примечание. На ковролине размещаю большой вариант лабиринта и в случае затруднения, один ребенок комментирует путь у доски, остальные дети проверяют.

Ситуация 8. Изображение “Тропинки”.

Материал. Игровизоры, рабочие листы на каждого ребенка.

ИОС для любой сказки, где действие происходит в лесу. Задача детей найти по словесной инструкции педагога тропинку. Например. Начинается как кривая линия, превращается в прямую линию, а заканчивается как ломаная линия.

Ситуация 9. Изображение “Платок”.

Материал. Многоразовые раскраски, рабочие листы с заданием на каждого ребенка.

ИОС для сказки “12 месяцев”. Задача детей заштопать старую шаль падчерицы. Дыр больше чем заплаток. Дети рассматривают предложенные изображения и определяют недостающую заплатку, конструируют ее на столах из счетных палочек.

Игровые задания.

Игровые обучающие ситуации с использованием палочек Кюизенера и многоразовых пособий
Предлагаю вашему вниманию несколько игровых обучающих ситуаций которые использую на занятиях по ФЭМП Изображение Лебедь Палочки Кюизенера рабочие листы с заданием на каждого ребенка ИОС подходит к сказкам Андерсена Гадкий утенок Пушкина Сказка о царе Салтане Изображение на рабочем листе выполнено с ошибками цвет палочки не соответствует ее величине Для того чтобы расколдовать сказочного персонажа нужно исправить ошибки в изображении Дети старшей группы измеряют и соотносят величину изображенной палочки с палочкой из набора Дети подготовительной группы как правило уже хорошо знают сколько единиц в каждой палочке и считают клетки в изображении клетка соответствует единице
Публикации по теме:

Формирование элементарных математических представлений в процессе художественно-творческой деятельности Предлагаю Вашему вниманию интерактивный плакат "Формирование элементарных математических представлений в процессе художественно-творческой.

Конспект занятия по ФЭМП Развитие ФЭМП с использованием математических игр в подготовительной к школе группе. Тема «Решение задач на сложение и вычитание»[cut=Читать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровые обучающие ситуации с использованием палочек Кюизенера и многоразовых пособий
Опубликовано: 11 октября 2014 в 17:39
+52Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД