Игровые обучающие ситуации с использованием палочек Кюизенера и многоразовых пособий

Вера Калужина
Игровые обучающие ситуации с использованием палочек Кюизенера и многоразовых пособий

Предлагаю вашему вниманию несколько игровых обучающих ситуаций, которые использую на занятиях по ФЭМП.

Ситуация 1. Изображение “Лебедь”.

Материал. Палочки Кюизенера, рабочие листы с заданием на каждого ребенка.

ИОС подходит к сказкам Андерсена “Гадкий утенок”, Пушкина “Сказка о царе Салтане”.

Изображение на рабочем листе выполнено с ошибками, цвет палочки не соответствует ее величине. Для того чтобы расколдовать сказочного персонажа нужно исправить ошибки в изображении. Дети старшей группы измеряют и соотносят величину изображенной палочки с палочкой из набора. Дети подготовительной группы, как правило, уже хорошо знают, сколько единиц в каждой палочке, и считают клетки в изображении (клетка соответствует единице). Задание выполнено и сказочный персонаж расколдован. Такими игровыми упражнениями завершаю занятие.

Ситуация 2. Изображение “Олень”.

Материал. Палочки Кюизенера, рабочие листы с заданием на каждого ребенка.

ИОС подходит к сказке Бажова “Серебряное копытце” и русской народной сказке” Олень золотые рога”.

Выполняется аналогично ситуации 1.

Ситуация 3.

Материал. Палочки Кюизенера, рабочие листы с заданием на каждого ребенка.

В этом рабочем листе несколько сказок: Чуковский “Федорино горе”, мультфильм “Добрыня Никитич и Змей Горыныч”, Толстой “Золотой ключик”.

Изображение “Чайник” выполнено без ошибок. Дети повторяют изображение и отвечают на вопросы:

- Сколько использовали фиолетовых палочек?

- Сколько взяли палочек, обозначающих число 2?

- Сколько вместе красных и голубых палочек?

Вопросы задаются в быстром темпе и могут быть разными.

Изображение “Змей Горыныч ” аналогично ситуациям 1 и 2.

Изображение “Черепаха ”. Составить изображение, используя только вертикальное (горизонтальное) расположение палочек.

Ситуация 4. Изображение “Избушка на курьих ножках”.

Материал. Палочки Кюизенера, рабочие листы с заданием на каждого ребенка.

ИОС подходит к любой сказке, где есть персонаж Баба – Яга. Иногда объединяю сразу два задания. Например: Баба – Яга и Змей Горыныч поссорились. Горыныч обиделся и сжег избушку на курьих ножках, а Баба – Яга в отместку его заколдовала. Дети делают ремонт в избушке и расколдовывают Змея Горыныча.

Ситуация 5. Изображение “Цифры”.

Материал. Палочки Кюизенера, рабочие листы с заданием на каждого ребенка.

ИОС - продолжение предыдущего сюжета. Цифры – пожарные. Пока тушили пожар, испачкали форму. Задача детей помочь пожарным очистится от копоти. Когда задание выполнено, предлагаю наградить самого смелого пожарного. Например: У этого пожарного форма состоит из белого, красного и голубого цветов. Еще вариант: эта цифра заняла не свое место.

Ситуация 6. Изображение “Ослик”.

Материал. Игровизоры, рабочие листы с лабиринтом на каждого ребенка.

ИОС для сказки А. Милна “Вини-Пух и все, все, все”. Задача детей пройти по лабиринту из чертополоха в гости к ослику. Дети выбирают дорожку и проходят путь фломастером, отражая в речи направление хода.

Ситуация 7. Изображение “Меч - кладенец”.

Материал. Игровизоры, рабочие листы с лабиринтом на каждого ребенка.

ИОС - помочь сказочному герою (русские народные сказки) раздобыть волшебный меч. Дети находят нужную дверь из предложенных, и проходят путь фломастером.

Примечание. На ковролине размещаю большой вариант лабиринта и в случае затруднения, один ребенок комментирует путь у доски, остальные дети проверяют.

Ситуация 8. Изображение “Тропинки”.

Материал. Игровизоры, рабочие листы на каждого ребенка.

ИОС для любой сказки, где действие происходит в лесу. Задача детей найти по словесной инструкции педагога тропинку. Например. Начинается как кривая линия, превращается в прямую линию, а заканчивается как ломаная линия.

Ситуация 9. Изображение “Платок”.

Материал. Многоразовые раскраски, рабочие листы с заданием на каждого ребенка.

ИОС для сказки “12 месяцев”. Задача детей заштопать старую шаль падчерицы. Дыр больше чем заплаток. Дети рассматривают предложенные изображения и определяют недостающую заплатку, конструируют ее на столах из счетных палочек.

Игровые задания.

Игровые обучающие ситуации с использованием палочек Кюизенера и многоразовых пособий
Публикации по теме:

Формирование элементарных математических представлений в процессе художественно-творческой деятельности Предлагаю Вашему вниманию интерактивный плакат "Формирование элементарных математических представлений в процессе художественно-творческой.

Конспект занятия по ФЭМП Развитие ФЭМП с использованием математических игр в подготовительной к школе группе. Тема «Решение задач на сложение и вычитание»[cut=Читать.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лето
Автор публикации:
Игровые обучающие ситуации с использованием палочек Кюизенера и многоразовых пособий
Опубликовано: 11 октября 2014 в 17:39
+52Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

«Приходите, скоморохи, поиграть с ребятами!» Сценарий игрового праздника для детей...
Здравствуйте, друзья мои и коллеги! Я уже в нескольких публикациях рассказывала о нашем масштабном проекте «Музей друзей». Сегодня немного о следующем его...
План Месячника пожилых людей во второй младшей группе
01. 10. 19 Консультация для родителей « Международный день пожилых людей» Познакомить родителей с историей и традициями праздника день пожилого человека....
Выставка совместных творческих работ детей и родителей «Осенние чудеса»
В народе говорят, что осень время мудрости, а описывая и характеризуя осень можно сказать с уверенностью, осенняя пора никого из нас не оставляет...