МААМ-картинки

Игровые практики познания мира для детей среднего дошкольного возраста «На планете «Стем»

Валерия Сопотова
Игровые практики познания мира для детей среднего дошкольного возраста «На планете «Стем»
▼ Скачать + Заказать документы

Название практики : «На планете «Стем»

Возрастная группа : для детей среднего дошкольного возраста.

Количество участников: 6-8 человек

Тема игровой практики : «Игра-экспериментирование, направленная на развитие инженерного проектирования и конструирования «На планете «СТЕМ»

Публикация «Игровые практики познания мира для детей среднего дошкольного возраста „На планете „Стем“» размещена в разделах

Цель освоения предложенного материала: Развитие познавательной активности детей в процессе организации конструктивно-модельной деятельности, способности детей к наглядному моделированию через LEGO – конструктор. Учить создавать аттракцион, модель цепной реакции.

Задачи:

Образовательные:

• формировать представления о работе шестерней; о принципе равновесия;

• формировать умение конструировать модели по схеме;

• закреплять основные приёмы сборки модели, соединять детали конструкции последовательно;

• формировать конструктивное мышление средствами LEGO .

Развивающие:

• развивать творческие способности детей;

• развивать умение выдвигать предположение и проверять путём эксперимента;

• развивать мелкую моторику рук, зрительно-двигательную координацию.

Воспитательные:

• воспитывать активность, инициативность, самостоятельность;

• воспитывать доброту, отзывчивость, умение работать в команде;

• формировать умение доводить начатое дело до конца.

Предварительная работа: знакомство с деталями конструктора; рассматривание картинок с изображением реальных объектов, а так же рассматривание самих предметов аттракцион, качели, карусель; конструирование простых построек из конструктора ЛЕГО по показу воспитателя

Планируемые результаты : Дети, умеют вводить шестерни в зацепление, приводить их в движение; умеют уравновесить балансир. Дети демонстрируют умение работать с конструктором, моделировать из него; умеют создавать модели различных построек по схеме; демонстрируют умение отбирать необходимые детали для постройки, соотнося их по величине.

Организация пространства: Набор LEGO DUPLO «Планета STEAM», картинки с изображением необходимых построек, схемы построек, набор «Полидрон Гигант «Огромные шестерёнки», балансировочные весы (по числу детей, магнитная доска.

Ход игровой практики

Воспитатель:

Придумано кем-то просто и мудро – Дети стоят в кругу, взявшись за руки.

При встрече здороваться: Доброе утро!

Доброе утро - солнцу и птицам!

Доброе утро - улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

Ребята, я очень рада вас видеть.

Воспитатель берёт в руки коробку и читает загадку.

Есть коробка у меня,

В ней живут мои друзья.

Они очень разные,

Красные и синие,

Желтые, зеленые,

Все дружные и сильные.

Вместе любят собираться.

И, в постройки превращаться.

- Отгадайте, что это? Ответы детей

(Воспитатель открывает коробку, в ней лежат детали ЛЕГО: шестерни и коромысло)

Воспитатель: Скажите, что это за детали, в каких устройствах они используются? Ответы детей

- А как мы с вами можем использовать эту деталь?

Ответы детей

Воспитатель: Как вы думаете, это простая работа построить аттракцион, в котором такой сложный механизм? Ответы детей

- Кто же строит разные качели, карусели? Ответы детей

- Ребята, в конструкторском бюро как раз сейчас начинается рабочий день, и если вы хотите туда попасть, то нужно поторопиться, одевайте каски и проходите в бюро.

Воспитатель: Каждое утро строительная бригада планирует свою работу. Давайте и мы с вами составим план нашей работы.

- Что нужно сделать в самом начале? Ответы детей.

Воспитатель показывает картинки.

1. Сначала нужно вспомнить правила поведения работы со строительным материалом. У взрослых это называется техника безопасности.

2. Познакомимся с принципами работы деталей.

3. Построим аттракционы.

Воспитатель: Вспомним правила, которые нужно соблюдать при работе с конструктором.

Воспитатель выкладывает на доску картинки, дети повторяют правила.

Воспитатель: Предлагаю пройти к столам.

Рассказ воспитателя. Демонстрация шестерней из набора «Полидрон Гигант «Огромные шестерёнки».

Перед вами находится деталь – шестерня. Возьмите её в руки и обследуйте. Шестерня – это вращающаяся часть механизма в виде зубчатого колеса, входящего в зацепление с другим зубчатым колесом.

Вставьте шестерню в отверстие платформы. Она вращается? Ответы детей.

Для того, чтобы наш механизм пришел в движение, нужно взять ещё одну шестерню и вставить её таким образом, чтобы зубчики одной шестерёнки попали между зубчиками второй.

Давайте попробуем. Получилось? Вращая одну шестерёнку, мы запускаем другую и двигаются сразу две. Где используется этот простой механизм? Правильно его ещё называют часовой.

А что будет, если соединить все наши платформы и вращать детали? Давайте попробуем.

Воспитатель предлагает детям поочерёдно вращать разные шестерни.

Воспитатель: Что вы заметили?

Да ребята, у нас получится сложный механизм, который приводит в движение более крупные объекты, такие как, например, аттракцион.

Какой мы можем сделать вывод? Ответы детей.

Воспитатель обращает внимание детей на коробку с деталями и демонстрирует оставшуюся деталь.

Воспитатель: А что это за деталь? Ответы детей.

- Что она вам напоминает? Ответы детей.

- Как вы думаете, где её можно использовать? Ответы детей.

Воспитатель: Давайте рассмотрим принцип работы качели-качалки.

Предлагаю вам провести эксперимент.

Воспитатель: На что похож этот измерительный прибор? Ответы детей.

Принцип работы этого прибора как у качели-качалки.

Рассказ воспитателя. Демонстрация принципа равновесия с помощью балансировочных весов:

Если с правой стороны сядет человек? Как вы думаете, что произойдёт? А если с левой стороны сядет человек? Ответы детей.

Будут ли качаться наши качели, если только с одной стороны сидит человек? Ответы детей.

Чтобы качели работали правильно, мы должны использовать принцип равновесия. Для этого мы разместим человечков с обеих сторон.

Какой вывод можно сделать после нашего эксперимента? Ответы детей.

Принцип равновесия мы будем использовать при конструировании качелей-качалки.

Воспитатель: В конструкторском бюро перерыв. Предлагаю вам немного отдохнуть.

Физминутка

Воспитатель: Приглашаю вас на строительную площадку.

Воспитатель: Ребята, перед вами схемы построек.

- Что вы будете строить? Ответы детей.

- Какая деталь заставляет вашу карусель двигаться? Ответы детей.

- Правильно, это шестерня. Вспомните принцип работы шестерни? Ответы детей.

Воспитатель: А что будете строить вы? Ответы детей.

- Какая деталь будет заставлять качели качаться.

- Какой принцип нужно соблюдать при конструировании качели-качалки? Ответы детей.

Воспитатель: Можете приступать к строительству аттракциона.

Воспитатель: При работе с конструктором лего не забывайте крепко соединять детали между собой.

(По ходу деятельности детей педагог уточняет количество и размер деталей по схеме, порядок выполнения постройки)

Воспитатель: Ребята, давай те что у вас получилось? Ответы детей.

- А теперь давайте проверим, работают ли наши карусели.

- Карусель вращается, качели качаются. Значит, вы всё сделали правильно и не зря работали в конструкторском бюро.

Воспитатель: Давайте вернёмся к нашему плану. Вспомним, что мы выполняли? Ответы детей.

Воспитатель: Итак, рабочий день в конструкторском бюро подошёл к концу. Снимайте защитные каски.

Воспитатель: Что нового мы узнали сегодня? К каким выводам пришли? Ответы детей.

Воспитатель: Сегодня мы с вами узнали принцип работы карусели и качели-качалки, а следующий раз в конструкторском бюро мы узнаем принцип работы такого аттракциона, как американские горки.

Воспитатель: Если наши исследования показались вам полезными и интересными, то возьмите брелок со своей фотографией и повесьте на весёлый смайлик, а если вы встретили затруднения или вам было не интересно, то повести на грустный смайлик.

Автор разработки: Сопотова В. А., воспитатель

Публикации по теме:

Исследовательская деятельность как метод познания окружающего мира детьми старшего дошкольного возраста. Изготовление бумагиИсследовательская деятельность как метод познания окружающего мира детьми старшего дошкольного возраста. Изготовление бумаги ЦЕЛЬ – познакомить детей со способами изготовления самодельной бумаги, особенностями ее производства, воспитывать интерес к исследовательской.

«Моделирование из проволоки». Программа краткосрочной образовательной практики для детей старшего дошкольного возраста«Моделирование из проволоки». Программа краткосрочной образовательной практики для детей старшего дошкольного возраста «Моделирование из проволоки» Программа краткосрочной образовательной практики для детей старшего дошкольного возраста (5-6лет) (3 встречи)Автор:.

Фотоотчёт «Игра — это способ познания окружающего мира» в средней группеФотоотчёт «Игра — это способ познания окружающего мира» в средней группе Игра - это способ познания окружающего мира. Цель: Развивать у детей диалогическую и монологическую речь посредством игровой деятельности.

Игровые упражнения по развитию речи с использованием картинок для среднего дошкольного возрастаИгровые упражнения по развитию речи с использованием картинок для среднего дошкольного возраста В ходе игр по картинкам у детей совершенствуется речь и они учатся правильно строить речевые высказывания. В начале четвёртого года жизни.

Консультация для родителей «Способ познания окружающего мира» Консультация для родителей: "Способ познания окружающего мира"Игра для дошкольников является способом познания окружающего мира. Под влиянием.

Консультация «Театр для ребёнка-своеобразная форма познания окружающего мира»Консультация «Театр для ребёнка-своеобразная форма познания окружающего мира» В нашем СПДС «Солнышко» продолжает проводиться систематическая работа по проведению совместных мероприятий с Тольяттинской творческо-театральной.

Моделирование одежды как метод познания окружающего мираМоделирование одежды как метод познания окружающего мира Одним из наиболее перспективных методов воспитания является моделирование, поскольку мышление старшего дошкольника отличается предметной.

«Мы за мир на всей планете». Сценарий праздника, посвященного Дню Победы, для детей старшего дошкольного возраста Цель мероприятия: Воспитание нравственно - патриотических чувств у детей-дошкольников к Родине. Задачи: Закрепить представления детей о.

Сенсорное развитие ребёнка — это способ познания окружающего мира. Дидактические игры для младшего дошкольного возрастаСенсорное развитие ребёнка — это способ познания окружающего мира. Дидактические игры для младшего дошкольного возраста Сенсорное развитие ребёнка – это способ познания окружающего мира, в основе которого лежит работа органов чувств. Зрительное восприятие.

Социо-игровые технологии в работе с детьми среднего дошкольного возрастаСоцио-игровые технологии в работе с детьми среднего дошкольного возраста Для каждой современной дошкольной образовательной организации актуальным становится освоение и внедрение в практику инновационных педагогических.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Игровые практики познания мира для детей среднего дошкольного возраста «На планете «Стем»
Опубликовано: 25 декабря 2021 в 15:45
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровые практики познания мира для детей среднего дошкольного возраста «На планете «Стем»» (включая файлы) размещена пользователем Валерия Сопотова (УИ 331106) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД