Получи документы

Сенсорное развитие ребёнка — это способ познания окружающего мира. Дидактические игры для младшего дошкольного возраста (19 фото)

Щепкина Татьяна Викторовна
Сенсорное развитие ребёнка — это способ познания окружающего мира. Дидактические игры для младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Сенсорное развитие ребёнка – это способ познания окружающего мира, в основе которого лежит работа органов чувств.

Сенсорное развитие ребёнка — это способ познания окружающего мира. Дидактические игры для младшего дошкольного возраста

Зрительное восприятие предполагает различение объектов окружающего мира по цвету, форме, размеру

Публикация «Сенсорное развитие ребёнка — это способ познания окружающего мира, Дидактические игры для младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Лучший способ развивать и закреплять сенсорные навыки у ребенка – превращать любые занятия в игру, т. к. предметная игра является ведущим видом деятельности и основой становления ребенка до 3 лет. Следовательно, главное в этом возрасте – обогащение ребёнком чувственного опыта, в первую очередь – пополнение представлений о свойствах предметов: их цвете, форме, величине окружающих предметов, положении в пространстве и т. п.

Ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание и связная речь. Работа ребёнка с мелкими предметами очень важна и для психического развития ребенка.

К сожалению, даже некоторые старшие дошкольники, не могут сравнить предметы по длине зрительно, а прибегают к таким способам, как наложение их друг на друга или приложение одного к другому. Им не всегда удаётся справиться с заданием. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного воспитания, то есть от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее. Детей этого возраста следует учить самостоятельно, играть в разные дидактические, сюжетные, подвижные игры. При этом должен быть умелый подбор игрушек и организация развивающей среды. Опираясь на возрастающие познавательные способности детей, приобщать их к миру вещей. Обучать новому и интересному, используя при этом увлекательную игровую форму.

1. Д/И «РАЗНОЦВЕТНЫЕ ПРИЩЕПКИ»

Фото №1 Развитие ребенка Фото №2 Материалы для педагогов развитие ребёнка это способ познания окружающего мира в основе которого лежит работа органов чувств

ЦЕЛЬ: Продолжать развивать мелкую мускулатуру кисти рук, закреплять знание цвета, развивать внимание, воображение.

ХОД ИГРЫ : *Игра проводится с 2-3 чел. Воспитатель обращает внимание детей на то, что кто-то перепутал все прищепки и сложил их ТВ одну баночку, предлагает малышам разложить их по цветам коробки.

*Ёжики потеряли иголки –подобрать по цвету прищепки.

*Солнышко без лучей не греет- прикрепить лучики- прищепки.

Постоянно вовлекать детей в результативную активность.

2. Д/И «ЗАШНУРУЙ УЗОР»

Фото №3 Материалы для педагогов Сенсорное развитие и воспитание

]

Фото №4 предметная игра является ведущим видом деятельности и основой становления ребенка до лет

ЦЕЛЬ: Учить выполнять действия со шнуровкой, развивать мелкую мускулатуру кистей рук, развивать мышление

ХОД ИГРЫ : Игра проводится с подгруппой 4-5 детей. Рассматривают картинку, раскладывают её части и потом прикрепляют их шнуровкой. Можно выполнять любой узор по желанию детей.

3. Д/И «ЦВЕТНЫЕ КОЛПАЧКИ»

Ребёнок имеющий высокий уровень развития мелкой моторики умеет логически рассуждать у него достаточно развиты память внимание и связная речь Работа ребёнка с мелкими предметами очень важна и для психического развития ребенка К сожалению даже некоторые старшие дошкольники не могут сравнить предметы по длине зрительно а прибегают к таким способам как наложение их друг на друга или приложение одного к другому Им не всегда удаётся справиться с заданием

ЦЕЛЬ: Закрепить умение действовать с предметами и раскладывать колпачки по одинаковому цветовому признаку.

Ход ИГРЫ:

Фото №5 Успешность умственного физического эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня

Рассыпать цветные колпачки на пол. Раздать детям разноцветные баночки. Дети собирают колпачки своего цвета.

4. Д/И «СОБЕРИ И РАЗБЕРИ ПИРАМИДКУ»

Фото №6 Сенсорное развитие и воспитание Фото №7 Сенсорика сенсорного воспитания то есть от того насколько совершенно ребенок слышит видит осязает окружающее

ЦЕЛЬ: Развитие сенсорных способностей, умения действовать с пирамидками разной формы, соблюдая последовательность в собирании.

ХОД ИГРЫ : *Дети складывают пирамидку по образцу воспитателя.

*Дети раскрашивают пирамидку в соответствии с цветом образца.

5. Д/И «НАЙДИ ПАРУ»

Фото №8 Детей этого возраста следует учить самостоятельно играть в разные дидактические сюжетные подвижные игры Фото №9 При этом должен быть умелый подбор игрушек и организация развивающей среды Фото №10 Опираясь на возрастающие познавательные способности детей приобщать их к миру вещей

ЦЕЛЬ: Учить детей находить парные картинки.

ХОД ИГРЫ : Разложить на столе парные картинки., затем раздать по одной картинке каждому ребёнку. Воспитатель показывает по одной оставшийся картинки, дети узнают пару своей картинки и забирают её. В дальнейшем дети самостоятельно перемешивают картинки и находят парные. Постепенно задание можно усложнять.

7. Д/И «СОБЕРИ ЦВЕТЫ ПО ФОРМЕ, ПО ЦВЕТУ»

ЦЕЛЬ: Учить детей различать геометрические фигуры по форме и по цвету

Ход ИГРЫ:

Фото №11 Обучать новому и интересному используя при этом увлекательную игровую форму Фото №12 Д И РАЗНОЦВЕТНЫЕ ПРИЩЕПКИ

*Раздать детям лепестки разной геометрической формы.

На полу раскладываем серединки цветов такой же формы. По сигналу воспитателя, дети собирают цветы, подбирая определённую форму.

Фото №13 ЦЕЛЬ Продолжать развивать мелкую мускулатуру кисти рук закреплять знание цвета развивать внимание воображение Фото №14 ХОД ИГРЫ Игра проводится с чел

*Раздать детям лепестки разного цвета. Раскладываем серединки цветов. По сигналу воспитателя, дети собирают цветы определённого цвета.

Постепенно задание можно усложнять.

8. Д/И «ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ?»

ХОД ИГРЫ : Расставьте на столе 5 знакомых малышу игрушек (машина, кубик и т. д.).

Предложите ребенку посмотреть, что где лежит, и отвернуться, предупредив, что переложите одну игрушку. Затем попросите сказать, что изменилось.

Постепенно задание можно усложнять.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Кто спрятался в кружочках?» Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Кто спрятался в кружочках?» Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста Развитие сенсомоторных навыков – главная задача в воспитании детей младшего дошкольного возраста. Первый сенсорный опыт дети получают.

Дидактические игры на развитие сенсорных эталонов (цвет, величина) для детей младшего дошкольного возраста.Дидактические игры на развитие сенсорных эталонов (цвет, величина) для детей младшего дошкольного возраста. Дидактическая игра. «Подбери чашку к блюдцу».Цель. Учить детей называть и различать красный, желтый, зеленый, синий цвета. Закреплять умение.

Фотоотчет «Нетрадиционная техника рисования как способ выражения восприятия окружающего мира»Фотоотчет «Нетрадиционная техника рисования как способ выражения восприятия окружающего мира» Дорогие коллеги, хочу поделиться опытом использования нетрадиционных техник рисования в работе с младшими дошкольниками. Каждый ребенок,.

Фотоотчёт «Игра — это способ познания окружающего мира» в средней группеФотоотчёт «Игра — это способ познания окружающего мира» в средней группе Игра - это способ познания окружающего мира. Цель: Развивать у детей диалогическую и монологическую речь посредством игровой деятельности.

Консультация для родителей «Способ познания окружающего мира» Консультация для родителей: "Способ познания окружающего мира"Игра для дошкольников является способом познания окружающего мира. Под влиянием.

Консультация для родителей «Восприятие мира у детей раннего возраста через сенсорное развитие»Консультация для родителей «Восприятие мира у детей раннего возраста через сенсорное развитие» Сенсорное развитие детей раннего возраста — это способ познакомить ребёнка с основными свойствами предмета. Почему лучше обучать детей.

Консультация «Театр для ребёнка-своеобразная форма познания окружающего мира»Консультация «Театр для ребёнка-своеобразная форма познания окружающего мира» В нашем СПДС «Солнышко» продолжает проводиться систематическая работа по проведению совместных мероприятий с Тольяттинской творческо-театральной.

Родительское собрание в форме мастер-класса «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях»Родительское собрание в форме мастер-класса «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях» «РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ».Мастер – класс для родителей по теме: "Сенсорное развитие" I младшая группа. Цель мастер-класса:помочь родителям.

Моделирование одежды как метод познания окружающего мираМоделирование одежды как метод познания окружающего мира Одним из наиболее перспективных методов воспитания является моделирование, поскольку мышление старшего дошкольника отличается предметной.

Отчёт (фото) по теме: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством техник нетрадиционного рисования».Отчёт (фото) по теме: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством техник нетрадиционного рисования». Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию отчёт проделанной работы по теме: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сенсорное развитие ребёнка — это способ познания окружающего мира. Дидактические игры для младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 21 июня 2020 в 22:00
+278Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сенсорное развитие ребёнка — это способ познания окружающего мира. Дидактические игры для младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Щепкина Татьяна Викторовна (УИ 2267259) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД