Щепкина Татьяна Викторовна
Сенсорное развитие ребёнка — это способ познания окружающего мира. Дидактические игры для младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Сенсорное развитие ребёнка – это способ познания окружающего мира, в основе которого лежит работа органов чувств.
Зрительное восприятие предполагает различение объектов окружающего мира по цвету, форме, размеру
Публикация «Сенсорное развитие ребёнка — это способ познания окружающего мира, Дидактические игры для младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сенсорные игры
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» июнь 2020
Лучший способ развивать и закреплять сенсорные навыки у ребенка – превращать любые занятия в игру, т. к. предметная игра является ведущим видом деятельности и основой становления ребенка до 3 лет. Следовательно, главное в этом возрасте – обогащение ребёнком чувственного опыта, в первую очередь – пополнение представлений о свойствах предметов: их цвете, форме, величине окружающих предметов, положении в пространстве и т. п.
Ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание и связная речь. Работа ребёнка с мелкими предметами очень важна и для психического развития ребенка.
К сожалению, даже некоторые старшие дошкольники, не могут сравнить предметы по длине зрительно, а прибегают к таким способам, как наложение их друг на друга или приложение одного к другому. Им не всегда удаётся справиться с заданием. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного воспитания, то есть от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее. Детей этого возраста следует учить самостоятельно, играть в разные дидактические, сюжетные, подвижные игры. При этом должен быть умелый подбор игрушек и организация развивающей среды. Опираясь на возрастающие познавательные способности детей, приобщать их к миру вещей. Обучать новому и интересному, используя при этом увлекательную игровую форму.
1. Д/И «РАЗНОЦВЕТНЫЕ ПРИЩЕПКИ»
ЦЕЛЬ: Продолжать развивать мелкую мускулатуру кисти рук, закреплять знание цвета, развивать внимание, воображение.
ХОД ИГРЫ : *Игра проводится с 2-3 чел. Воспитатель обращает внимание детей на то, что кто-то перепутал все прищепки и сложил их ТВ одну баночку, предлагает малышам разложить их по цветам коробки.
*Ёжики потеряли иголки –подобрать по цвету прищепки.
*Солнышко без лучей не греет- прикрепить лучики- прищепки.
Постоянно вовлекать детей в результативную активность.
2. Д/И «ЗАШНУРУЙ УЗОР»
]
ЦЕЛЬ: Учить выполнять действия со шнуровкой, развивать мелкую мускулатуру кистей рук, развивать мышление
ХОД ИГРЫ : Игра проводится с подгруппой 4-5 детей. Рассматривают картинку, раскладывают её части и потом прикрепляют их шнуровкой. Можно выполнять любой узор по желанию детей.
3. Д/И «ЦВЕТНЫЕ КОЛПАЧКИ»
ЦЕЛЬ: Закрепить умение действовать с предметами и раскладывать колпачки по одинаковому цветовому признаку.
Ход ИГРЫ:
Рассыпать цветные колпачки на пол. Раздать детям разноцветные баночки. Дети собирают колпачки своего цвета.
4. Д/И «СОБЕРИ И РАЗБЕРИ ПИРАМИДКУ»
ЦЕЛЬ: Развитие сенсорных способностей, умения действовать с пирамидками разной формы, соблюдая последовательность в собирании.
ХОД ИГРЫ : *Дети складывают пирамидку по образцу воспитателя.
*Дети раскрашивают пирамидку в соответствии с цветом образца.
5. Д/И «НАЙДИ ПАРУ»
ЦЕЛЬ: Учить детей находить парные картинки.
ХОД ИГРЫ : Разложить на столе парные картинки., затем раздать по одной картинке каждому ребёнку. Воспитатель показывает по одной оставшийся картинки, дети узнают пару своей картинки и забирают её. В дальнейшем дети самостоятельно перемешивают картинки и находят парные. Постепенно задание можно усложнять.
7. Д/И «СОБЕРИ ЦВЕТЫ ПО ФОРМЕ, ПО ЦВЕТУ»
ЦЕЛЬ: Учить детей различать геометрические фигуры по форме и по цвету
Ход ИГРЫ:
*Раздать детям лепестки разной геометрической формы.
На полу раскладываем серединки цветов такой же формы. По сигналу воспитателя, дети собирают цветы, подбирая определённую форму.
*Раздать детям лепестки разного цвета. Раскладываем серединки цветов. По сигналу воспитателя, дети собирают цветы определённого цвета.
Постепенно задание можно усложнять.
8. Д/И «ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ?»
ХОД ИГРЫ : Расставьте на столе 5 знакомых малышу игрушек (машина, кубик и т. д.).
Предложите ребенку посмотреть, что где лежит, и отвернуться, предупредив, что переложите одну игрушку. Затем попросите сказать, что изменилось.
Постепенно задание можно усложнять.