Наталья Ковалёва
Фотоотчет «Нетрадиционная техника рисования как способ выражения восприятия окружающего мира»
▼ Скачать + Заказать документы
Дорогие коллеги, хочу поделиться опытом использования нетрадиционных техник рисования в работе с младшими дошкольниками.
Каждый ребенок, познавая окружающий мир, старается отразить его в своей деятельности: в игре, в рассказах, в рисовании, в лепке и т. д. Прекрасные возможности в этом отношении представляет изобразительная творческая деятельность. Чем разнообразнее будут условия, способствующие формированию творческой среды, тем ярче станут проявляться художественные способности ребенка.
Публикация «Фотоотчет „Нетрадиционная техника рисования как способ выражения восприятия окружающего мира“» размещена в разделах
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» август 2017
Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской фантазии, дает ребенку возможность увлечься творчеством, развить воображение, проявить самостоятельность и инициативу, выразить свою индивидуальность.
Нетрадиционные техники рисования являются замечательным способом создания маленьких шедевров. Оказывается, серая клякса может стать деревом, а морковка с картошкой могут удивить необычными узорами. Мятая бумага превращается в пушистые одуванчики, а обычные ватные палочки изображают цветы на весеннем дереве.
Например, с детьми младшего дошкольного возраста можно использовать:
- рисование пальчиками
- рисование ладошками
- кляксография
- печать из картофеля или морковки
- рисование точками
- оттиск мятой бумагой.
Каждая из этих нетрадиционных техник - это маленькая игра для ребенка. Использование этих техник позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее. Эти техники развивают воображение, дают полную свободу для самовыражения.
Целью моей работы является развитие творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования. Можно сказать, что нетрадиционные техники позволяют, отойдя от предметного изображения, выразить в рисунке чувства и эмоции, дают ребенку свободу и вселяют уверенность в своих силах. Владея разными техниками и способами изображения предметов или окружающего мира, ребенок получает возможность выбора. Идея моего опыта – сформировать у дошкольников способности выражать восприятие окружающего их мира, совершенствовать их интеллектуальные и творческие способности с помощью нетрадиционных техник рисования.
ОТТИСК СМЯТОЙ БУМАГОЙ
(ребенок сминает листик бумаги,затем прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу)
РИСОВАНИЕ ПЕЧАТКАМИ
(Этот способ привлекает детей своей необычностью. Необходимо прижать заготовленную из моркови печатку к подушечке с краской и нанести оттиск на лист бумаги. В данном случае использовались печатки разных размеров.)
КЛЯКСОГРАФИЯ+РИСОВАНИЕ ТОЧКАМИ
(Необходимо научить детей делать кляксу, затем с помощью трубочки раздуть краску. Получается силуэт, образ, предмет. Далее с помощью ватных палочек дорисовываем детали. Ватную палочку окунаем в густую краску и начинаем изображать рисунок точками. Получается необычно и очень интересно.)