Нина Харенко
Нетрадиционная техника рисования с помощью шаблона-клише. Аппликация с элементами рисования в старшей группе «Красивый букет»
▼ Скачать + Заказать документы
Аппликация с элементами рисования в старшей группе.
"Красивый букет"
Задачи:
-- Учить детей воплощать в художественной форме свое представление
о букете цветов.
-- Совершенствовать аппликационную технику - уметь подбирать
декоративную вазу для своего букета, вырезать по силуэту из фактурного
картона.
-- Формировать композиционные умения.
-- Развивать чувство формы и цвета.
Публикация «Нетрадиционная техника рисования с помощью шаблона-клише, Аппликация с элементами рисования в старшей группе „Красивый букет“» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Нетрадиционные техники рисования
- Поделки. Мастерим с детьми
- Рисование. Все материалы
- Старшая группа
- Цветы. Аппликации
- Цветы. Рисование
- Темочки
-- Развивать умение использовать дополнительные материалы для
составления композиции (клише)
Предварительная работа:
Провести беседу с детьми о том, что создавать красивые рисунки можно не только кистью и красками, но и другими сподручными материалами.
рассматривание репродукций, выполненных в разных техниках (литогравюра, ксилограффия, трафаретная живопись, и т. д.)
Материалы, инструменты, оборудование.
-- рисунки, выполненные воспитателем, с применением клише-формы, которые печатает.
-- Каждому ребенку раздается клише-форма с изображением цветка.
-- Фактурный картон, на обратной стороне силуэт вазы, который необходимо вырезать.
-- Цветной картон А4.
-- Кисти, гуашь, вода, салфетки, клей.
Музыкальный ряд:
Спокойная тихая музыка для фона.
Содержание занятия:
Прочитать стихотворение Г. Лагздынь "Запах лугов" - чтобы детей настроить на творческий лад.
Мчался ветер стороной,
Тронул запах луговой!
Колокольчик вдруг запел,
Мак с Гвоздикой заалел,
Клевер шапочкой махнул,
Зверобой легко вздохнул!
Подсинили Васильки
Свои глазки - огоньки.
Две глазастые букашки,
Собирая мед на кашке,
Хоботками закрутили,
В небо глазки закатили
А Ромашки полевые,
А Ромашки луговые
Желтым Лютикам кивают,
Улыбаясь, напевают.
Показываю изображения розетковых цветов (белую ромашку, синий василек и т. д.) Спросить детей в чем сходство и в чем отличие этих цветов между собой?
(Все цветы похожи по форме - они круглые, как солнышко с лучиками).
Показываю формочки с цветами и рассматриваем их. Похожи ли они на эти цветы. Знакомлю детей со штампами - клише.
На сегодняшнем занятии нашими помощниками станут эти формочки. Для того, чтобы напечатать цветок (сделать оттиск) необходимо взять кисточку, обмакнуть в краску, закрасить поверхность штампика и затем приложить его к нашему листу. Смотрите получился цветок! Штампик оставил след, и таких цветов можно сделать много.
Так как мы будем рисовать букет из цветов, то мы должны делать оттиски не по всему листу, а только таким образом, чтобы сформировать букет.
(Предварительно вырезаем и наклеиваем вазу из фактурного картона).
Дети, сейчас вы попробуете нарисовать штампиком один - два цветочка на отдельном листочке, затем начнете составлять свой букет.
Практическая работа:
напомнить детям, что краску необходимо брать только на "волосики" кисти, нельзя ее опускать в баночку до самого дна, иначе кисточка сломается, испортятся "волосики"
пока дети увлечены процессом изготовления букета, осматриваю работы и предостерегаю, что бы не было лишних цветов. Главное, вовремя остановиться.
следующим этапом является - проработка рисунка - берем кисть и методом примакивания, в букете, рисуем листья. Серединки цветов оформляем ватными палочками, тоже оттиски.
после выполненной работы, осматриваем свои рисунки и рисунки своих сверстников, и обнаруживаем, что цветы получились у всех разные, потому что, все клише разные.
в заключение, оформляем выставку работ для родителей.