Татьяна Жукова
Игровые приемы обучения звуковому анализу слов
▼ Скачать + Заказать документы
Невозможно научить ребенка правильно писать, соблюдать правила графического отображения звуков на письме и правила русской орфографии, предварительно не научив его фонематическому анализу. Недооценка значения фонетики – одна из существенных причин как графических, так и орфографических ошибок младших школьников. Чтобы решить проблемы письменной речи, нужно уже в дошкольном возрасте в период обучения грамоте заложить хороший фонетический «фундамент»
Публикация «Игровые приемы обучения звуковому анализу слов» размещена в разделах
Предлагаю несколько игр, которые помогут овладеть ребенку звуковым анализом слов, разовьют фонетический слух и восприятие. Данные игры можно успешно применять как в работе с детьми старшего дошкольного возраста, так и с детьми, обучающимися в первом классе.
Поймай последний звук в ладошку.
Медленно произносить слово и последний звук, выделяя голосом, произнести в ладошку. «Какой звук поймал в ладошку?»
Горлышко болит.
Произнести губами без звука слово, только последний звук вслух.
Птичка.
У детей карточка с нарисованной птичкой. Если дети слышат заданный звук в начале слова, показывают голову птички, если – в середине, показывают туловище птички, в конце слова – показывают хвост птички.
Кто лишний
Взрослый называет слова, выделяя голосом изучаемый звук. Дети должны выбрать лишнее слово.
Цепочка слов.
Взрослый придумывает слово, ребенок должен придумать слово, начинающееся на последний звук предыдущего слова.
Звуковой хоккей.
В игре участвуют две команды или два ребенка. Детям предлагаются «шайбы» на которых записаны слоги, в которых согласные отличаются по твердости – мягкости. Нужно забить шайбы с твердыми согласными в ворота синего цвета, с мягкими согласными – в ворота зеленого цвета.