МААМ-картинки

Игровые приёмы при развитии математических способностей детей младшей группы

Ольга Мындарь
Игровые приёмы при развитии математических способностей детей младшей группы

Игровые приёмы при развитии математических способностей детей младшей группы.

Автор: Мындарь Ольга Ивановна воспитатель МБДОУ №3 ст. Калниболотской Новопокровского района, Краснодарского края.

Дошкольные образовательные учреждения при организации своей образовательной деятельности опираются на Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, который вступил в силу в 2013 году. Также индивидуальные программы обучения формируются с использованием идей и правил, которые описаны в общеобразовательной программе дошкольного образования, именуемой «От рождения до школы».

Публикация «Игровые приёмы при развитии математических способностей детей младшей группы» размещена в разделах

Главное отличие нового образовательного стандарта от прежних версий – акцент на развитие личности ребенка с учетом его как индивидуальных, так и возрастных особенностей. Упомянутая программа уделяет массу внимания методикам становления физических и психических качеств ребенка. Акцент сделан на развитии математических способностей, которые положительно влияют на логическое мышление и ряд ценных качеств каждого ребенка.

Особенности развития математических способностей

Многие авторитетные психологи, в том числе А. Н. Леонтьев и Л. С. Выготский уверены в том, что в жизни каждого человека есть моменты, наилучшим образом подходящие для развития тех или иных способностей. Это касается и математических навыков. Конечно, дошкольный возраст – не самый лучший период для изучения математики, но в этом возрасте важно развитие логического мышления. Именно для этой цели и применяется математика.

Особую важность представляет развитие пространственного и количественного логического мышления ребенка дошкольного возраста. Наибольшей эффективности занятий можно добиться при использовании игровой формы развития математических способностей. Она наиболее близка для детей, не вызывает отторжения, а наоборот – прививает интерес к таким занятиям. Далее представлены популярные и результативные математические игры.

Математические игры для детей дошкольного возраста

Для отдельных мыслительных операций подбираются специальные игры, которые как нельзя лучше развивают способность к выполнению этих операций. Наибольшее внимание уделяется таким операциям, как обобщение и классификация. Обобщение выражается в способности человека группировать объекты в группы на основании общего признака. Классификация напротив, является умением разделять объекты по сходству или по различию.

Игры на классификацию

Для тренировки навыка классификации используются игры с такими названиями, как «Разложи по тарелкам», «Что лишнего», «Цвет и форма», «Твердый – мягкий», а также «Дикие и домашние животные». Такие игры обучают детей правильно разделять живые и неживые объекты на разные группы по определенным признакам.

Игры на обобщение

Чтобы научить детей навыку обобщения, рекомендуется заниматься с ними такими играми, как «Угости куклу чаем», «Волшебный мешочек», «Составь картинку», «Поможем малышу», а также «Как назвать предметы одним словом?». Регулярное занятие такими играми тренирует у детей способность группировать различные объекты.

Развитие дополнительных навыков

Способности обобщения и классификации – это далеко не единственные навыки, которые следует тренировать у детей дошкольного возраста. Не меньшего внимания к себе требуют перечисленные далее способности :

* Ориентация в пространстве и на плоских покрытиях. Такие навыки тренируются в процессе игр «Найди клад», «Построим дома», «Построим пирамидку» и «Красивый узор».

* Понимание количественных и качественных свойств объектов. Для развития такого понимания нужно внедрять игры «тёплый- холодный», «Большой-маленький», «Высокий – низкий», а также «Уже – шире».

Не стоит игнорировать и преимущества игр, в процессе которых используются модели строительных материалов. Такие игры положительно сказываются не только на формировании перечисленных выше навыков, но и на развитии мелкой моторики пальцев рук. Воспитатель должен не только заниматься с детьми описанными выше играми, но и отслеживать достижения каждого ребенка, контролировать правильность выполнения упражнений.

Использованная литература:

1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования "От рождения до школы" под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

Публикации по теме:

Презентация «Игровые методы и приемы В. В. Воскобовича в развитии математических способностей детей» Образовательная область «Познание» Тема: «В царстве у госпожи «Математики». Цель: Показать возможности применения игровой технологии В. В.

Из опыта работы «Игровые технологии в развитии математических представлений дошкольников»Из опыта работы «Игровые технологии в развитии математических представлений дошкольников» «Игровые технологии в развитии математических представлений дошкольников» Из опыта работы "Учитесь мыслить, играя" - говорил известный.

Роль дидактических игр в развитии математических способностей детей В дошкольном возрасте игра имеет важнейшее значение в жизни маленького ребенка. Она является ведущим видом деятельности. В игре удается.

Игровые приемы в развитии речевого слуха детей дошкольного возраста Игровые приемы в развитии речевого слуха детей дошкольного возраста Щербакова Любовь Юрьевна 1.1 Характеристика речевого слуха Долгое время.

Игровые приёмы по формированию словаря у детей Игровые приёмы по формированию словаря у детей Подготовила воспитатель: Бернат Ольга Викторовна Игра: «Холодно – Горячо». Цель: Обогащение.

Игровые приёмы в работе учителя-логопеда Дети дошкольного возраста с нарушениями речи имеют бедный словарный запас, у таких детей отмечается расхождение объёма активного и пассивного.

Консультация «Игровые модели в сенсорном развитии детей раннего возраста» Сенсорное развитие ребенка- это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, запахе,.

Игровые методы и приемы обучения как средство развития интеллектуальных способностей при подготовки детей к школе Педагогический опыт работы воспитателя МДОУ – детский сад №51» Хазипова Алевтина Замировна «Игровые методы и приемы обучения как средство.

Педсовет на тему «Методы и приёмы в области развития у детей 2–4 лет математических представлений» МДОУ «Детский сад №20 общеразвивающего вида» Педсовет на тему: «Методы и приёмы в области развития у детей 2-4 лет математических.

Презентация. Игровые технологии в Развитии детей младшего дошкольного возраста Слайд 1 Тема: «ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» В условиях введения ФГОС ДО для педагогов важно понять:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровые приёмы при развитии математических способностей детей младшей группы
Опубликовано: 30 сентября 2018 в 19:39
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД