Папки-передвижки

Игровые ситуации по формированию нравственных качеств и патриотических чувств младших дошкольников

Маматова Наталья Ивановна
Игровые ситуации по формированию нравственных качеств и патриотических чувств младших дошкольников

В детском саду существует основная общеобразовательная программа, в соответствии с которой составляется рабочая программа воспитателя, в соответствующая возрастным группам, тематическое планирование и календарное планирование образовательной деятельности. Предлагаемые игры и игровые ситуации составлены в соответствии с данными документами.

Актуальность патриотического воспитания дошкольников состоит в том, что в последнее время привитие чувства патриотизма приобретает всё большее общественное значение и становится задачей государственной важности.

Публикация «Игровые ситуации по формированию нравственных качеств и патриотических чувств младших дошкольников» размещена в разделах

Задача педагогов и родителей – как можно раньше пробудить в растущем человеке любовь к родной земле, с первых шагов формировать у детей черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином общества; воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу; чувство гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов; развивать интерес к доступным ребенку явлениям общественной жизни.

Патриотизм – любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатства – начинает формироваться уже в младшем дошкольном возрасте.

Современная жизнь диктует необходимость возвращения к приоритетам любви к отечеству. Но как привить эту любовь? Она начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Постоянно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству…

Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе.

Суть патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудом родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками. Наследование нравственных и эстетических ценностей родной культуры в самом нежном возрасте – это и есть самый естественный, а поэтому и верный способ патриотического воспитания, воспитания чувства любви к Отчизне.

Одной из основных задач ФГОС ДО, является: «объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества».

Поэтому нравственно– патриотическое воспитание – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы в ДОО.

В дошкольном возрасте ведущей деятельностью детей является игра. Через игру ребенок входит в мир взрослых, овладевает духовными ценностями, усваивает предшествующий социальный опыт. Игры детей отражают наиболее значимые события, позволяют проследить, какие идеалы формируются у подрастающего поколения.

Велико значение игры и в усвоении норм поведения, правил взаимоотношений. При благоприятных условиях дети овладевают навыками общественного поведения.

Примеры игр и игровых ситуаций, направленных на формирование нравственных качеств и патриотических чувств детей младшего дошкольного возраста.

Тема Название игры/игровой ситуации Цель игры/ игровой ситуации Период

«Дружат в нашей группе девочки и мальчики»

(гендерное воспитание) «Добрые слова»

«Чаепитие в кругу друзей»

«Защитники девочек»

Закрепление умений детей использовать в речи «добрые слова». Воспитывать доброжелательность, положительное отношение друг к другу.

Формирование знаний о поведении за столом, в компании друзей. Формировать представления о гендерном различии мальчиков и девочек Вторая половина октября

«Мир профессий» «Строим дом»

«Медсестра»

«Слоник едет в автомобиле» Познакомить детей с различными профессиями, дать представления о том, что любой труд почетен. Первая половина ноября

«Маму свою очень люблю» «Как я дома помогаю»

«Готовим обед»

Воспитание заботливого отношения к членам семьи. Формирование элементарных навыков поведения в быту. Вторая половина ноября

«Скоро праздник Новый год, возле елки хоровод» «Ждем в гости Деда Мороза»

Воспитывать любовь к русским народным сказкам и традиционным праздникам Вторая половина декабря

«Сказка в двери к нам стучится» «В гости к старичку Лесовичку»

«Петушок и его семья»

Воспитывать чувство сострадания и любви к природе. Прививать детям любовь к родному языку, к фольклорному наследию нашей страны Вторая половина января

«Мама, папа, я – дружная семья» «Семья»

«Игрушки у врача»

«Завтрак на всех» Учить детей творчески воспроизводить в игре быт семьи, развивать умения выбирать роль, выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий (стирать бельё, воспитывать навыки коллективной игры.

Учить детей уходу за заболевшим, воспитывать чуткое отношение к окружающим. Первая половина февраля

«Путешествие по праздникам» «День рождения Степашки»

«Что мы купим для обеда?» Сформировать первичные представления детей о праздниках. Воспитывать навыки бережного отношения к окружающим. Вторая половина февраля

«Поздравляем мам и бабушек» «Семья»

«Мамы гуляют с малышами» Учить обогащению социально-игрового опыта на основе объединения отдельных действий в единую сюжетную линию. Развивать умение выбирать роль, выполнять сразу несколько ролей (мама-дочь/сын-бабушка) Первая половина марта

«Встречаем весну!» «Кукла Маша собирается гулять»

«На лесной тропинке» Формировать навыки последовательного одевания на прогулку, воспитывать аккуратность, бережное отношение к вещам.

Расширить знания детей о диких животных, их повадках, воспитывать гуманное отношение к животным. Вторая половина марта

«Мы, ребята дошколята, скоро в космос полетим» «Мы - космонавты»

«На Луне жил звездочет (ознакомление с названием планет)» Формирование первичных представлений о космосе, чувства гордости за нашу страну как космическую державу. Развивать умения договариваться и принимать на себя разные модели игрового поведения. Первая половина апреля

«Земля – наш общий дом!»

(экологическое воспитание, дружеские отношения людей разной национальности) «С новосельем»

«Чья очередь гулять с собакой?»

«Ты и я – лучшие друзья» Расширять представления о предметах быта, развивать умение делиться. Учить бережному отношению к братьям нашим меньшим. Формирование первичных навыков уважительного отношения к людям любой национальности. Вторая половина апреля

«Славься, День Победы!» «Идем на парад/на салют»

«Мы - военные» Донести до детей значимость и величие праздника – Дня Победы. Воспитывать чувство гордости за свою страну, воспитывать чувство патриотизма. Первая половина мая

«Путешествие в страну Здоровья» «Скорая помощь едет на вызов»

«Научим куклу Катю чистить зубы» Вызывать у детей интерес к медицинским профессиям, учить детей быть заботливыми и внимательными по отношению к заболевшему. Учить внимательно относиться к своему здоровью. Вторая половина мая

Литература:

1) «Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста». С. Л. Новоселовой – М. 1985г. ;

2) Павлова Л. Н. «Ранее детство в развитие речи и мышления» Методическое и наглядное пособие. – М. 2002г. ;

3) Павлова Л. Н., Пилюгина Э. Г., Волосова Е. Б. «Раннее детство познавательного развития». – М., 2002г.

Публикации по теме:

Формирование патриотических чувств у дошкольников «Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным.

Воспитание духовно-нравственных качеств у младших школьников «Конечная цель разумного воспитания детей заключается в постепенном образовании в ребенке ясного понимания вещей окружающего мира. Затем.

Дидактические игры по воспитанию нравственно-патриотических чувств у старших дошкольниковДидактические игры по воспитанию нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников Курнина Любовь Владимировна воспитатель МБДОУ детский сад 54 г. Ковров. Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию дидактические игры,.

Конспект НОД по формированию патриотических чувств у дошкольников посредством продуктивной деятельности «Аллея Славы»Конспект НОД по формированию патриотических чувств у дошкольников посредством продуктивной деятельности «Аллея Славы» Тема: «Аллея славы». Цель: создание макета Аллеи Славы у Мемориального комплекса. Воссоздание исторических моментов Вов через исследовательскую.

Конспект НОД по формированию патриотических чувств у дошкольников посредством продуктивной деятельности «Венок к памятнику»Конспект НОД по формированию патриотических чувств у дошкольников посредством продуктивной деятельности «Венок к памятнику» Тема: «Венок к памятнику». Цель: изготовление венка для возложения к памятнику павшим воинам в Великую Отечественную войну. Ознакомление.

Рекомендации по формированию нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста. Часть 2Рекомендации по формированию нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста. Часть 2 (окончание) Ранее мною был представлен первый блок правила поведения педагогов. Сегодня представляю разработанные рекомендации по следующим.

Рекомендации по формированию нравственных качеств у детей старшего дошкольного возрастаРекомендации по формированию нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста В декабре прошлого года закончила магистратуру по направлению "Педагогика дошкольного детства". писала диссертацию на тему «Формирование.

Список произведений художественной литературы для детей по формированию нравственных качеств у детей старшего дошкольников Рассказы: 1. «За обедом» С. Баруздин 2. «Как белочка дятла спасала» В. Сухомлинский 3. Л. Н. Толстой «Косточка», «Старый дед и внучек», «Лгун»,.

Спортивные развлечения и праздники как средство воспитания патриотических чувств у дошкольниковСпортивные развлечения и праздники как средство воспитания патриотических чувств у дошкольников Тема: Спортивные развлечения и праздники, как средство воспитания патриотических чувств у дошкольников Актуальность Отошли в прошлое многие.

Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников. Дошкольный возраст – это важнейший период становления личности. Заложить нравственные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровые ситуации по формированию нравственных качеств и патриотических чувств младших дошкольников
Опубликовано: 29 сентября 2022 в 13:24
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД