Ольга Воропаева
Игровые технологии
▼ Скачать + Заказать документы
Игровые технологии – дидактические игры используются для формирования грамматического строя речи; настольно-печатные игры помогают обогатить активный словарь ребенка и систематизировать знания по изучаемым лексическим темам; словесные игры - развивают мыслительные процессы без опоры на наглядность, коррекционно – развивающие игры на автоматизацию и дифференциацию звуков, звукового анализа и синтеза и т. д.
Здоровьесберегающие технологии - Су-Джок гимнастика, дыхательная и пальчиковая гимнастики, логопедический массаж, японская методика пальцевого массажа, кинезиологические упражнения, стимулирующие интеллектуальное и моторное развитие ребенка.
Публикация «Игровые технологии» размещена в разделах
Информационно-коммуникационные технологии - использование компьютерных программ позволяет повысить интерес к логопедическим занятиям, поддержать мотивацию ребенка, заинтересовать его в грамматически правильной речи (В. М. Акименко «Коррекция и развитие речи детей 4-8 лет», «Игры для Тигры»)
Помимо этого, в коррекционно-развивающей деятельности с детьми ОВЗ с ТНР используются современные доброжелательные технологии такие как :
«Утро радостных встреч» - проведение, которого устанавливает атмосферу доверия, задает тон для благоприятного общения на протяжении всего дня, формирует умение общаться, делиться знаниями и социальным опытом, мотивирует на получение новых знаний, устанавливает эмоциональный контакт между педагогами и воспитанниками.
«Рефлексивный круг» - развивает коммуникативные навыки, с его помощью дошкольники развивает умения выражать свои мысли и чувства, формирует умение слушать и понимать друг друга, умение анализировать и делать выводы, направлен на сплочение детского коллектива.
«План-дело-анализ» - дает возможность воспитанникам самостоятельно приобретать знания при решении практических задач или проблем, требующих интеграции знаний из различных образовательных областей, то есть дает возможность воспитывать деятеля, а не исполнителя, развивать волевые качества личности, навыки партнерского взаимодействия. Данную технологию называют «дневным циклом жизнедеятельности детей».
«Клубный час»- раз в неделю воспитанники под контролем педагогов отправляются в «свободное плавание» и выбирают что-то интересное для себя, сами организовывают свою деятельность. «Капитаны» - воспитатели, музыкальный руководитель, педагог-психолог помогают дошкольникам ориентироваться и найти себе занятие по душе: рисовать или лепить, конструировать или слушать музыку, играть в подвижные игры или читать, ребята стремятся к главной цели — научиться постепенно планировать свои действия и саморегулировать поведение.
«Гость группы» - педагоги приглашают родителей (законных представителей) для участия в мероприятиях и жизни группы (рассказы о профессии, презентация спортивных достижений брата и т. д.)