Получи документы

Игровые технологии для реализации содержания образовательных областей в соответствии с ФОП ДО

Елена Осокина
Игровые технологии для реализации содержания образовательных областей в соответствии с ФОП ДО
▼ Скачать + Заказать документы

Осокина Елена Александровна, воспитатель,

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 60 общеразвивающего вида г. Владивостока»

Аннотация. Авторами тема значимости игровой деятельности в воспитании и обучении дошкольников, в частности использования игровых технологий. Раскрываются сущность игровых технологий, их особенности, структура. Приводится примеры подобранных игровых технологий для реализации содержания образовательных областей с детьми старшего дошкольного возраста, в том числе на интегративной основе

Публикация «Игровые технологии для реализации содержания образовательных областей в соответствии с ФОП ДО» размещена в разделах

Ключевые слова: игра, игровые технологии, игровые технологии в ДОО, образовательные области.

Игровые технологии — это фундамент всего дошкольного образования сегодня. В русле реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, 2013 г., Федеральной образовательной программы дошкольного образования, 2023 г. игровой деятельности дошкольников уделяется особое внимание. Как постулирует ФОП ДО, она занимает «центральное место в жизни ребёнка.», в ней «закладываются основы личности ребёнка, развиваются психические процессы, формируется ориентация в отношениях между людьми, первоначальные навыки кооперации.».

В Федеральной образовательной программе дошкольного образования определены также функции игры, среди которых: «обучающая, познавательная, развивающая, воспитательная, социокультурная, коммуникативная, эмоциогенная и др.».

Развивающие и воспитательные возможности игры для детей дошкольного возраста очевидны. B игре происходит становление всех сторон личности ребенка, происходят значимые изменения в психике, подготавливающие переход к новой стадии развития.

На современном этапе развития дошкольного образования в русле тематики игры особое внимание уделяется применению игровых технологий.

Игровые технологии включают в себя группу методов и приёмов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр.

В Педагогическом словаре «игровые технологии» - это дидактические системы применения различных игр, формирующих умения решать задачи на основе компетентного выбора альтернативных вариантов: занимательные, театрализованные, деловые, ролевые игры, имитационные упражнения, игровое проектирование, индивидуальный тренинг, решение практических ситуаций и задач и др.

В дошкольной педагогике игровые технологии опираются на следующие научные подходы:

- процессуальный - «игра как процесс» : «цель игры заключается в ней самой» (А. Валлон, П. Ф. Каптерев и др.);

- деятельностный - «игра как деятельность» : «игра - это вид непродуктивной деятельности человека.» (К. Д. Ушинский, A.H.Леонтьев и др.);

- технологический - «игра как педагогическая технология» : «игровая деятельность связана с активизацией и интенсификацией деятельности учащихся» (П. И. Пидкасистый, Ж. C.Хайдаров и др.)

К игровым технологиям относятся : сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, игровые сюрпризные моменты, игровое упражнение, элементы театрализованной игры при организации непосредственной образовательной деятельности, игровое моделирование и экспериментирование и др.

Алгоритм игровой технологии предполагает определенную последовательность действий, операций педагогa по подбору, разработке, подготовке игр, включению субъектов в игрoвую деятельность, осуществлению игры, подведению ее итогoв, оценки результатов.

Игровые технологии позволяют дошкольнику быть лично причастным к процессам, протекающим в общественной жизни, дают возможность «прожить» некоторое время в «реальных» жизненных условиях. Игровые технологии помогают детям осуществлять социальные пробы, принимать на себя различные социальные роли, позволяют видеть результаты собственных действий, понимать и анализировать допущенные ошибки, в том числе и те, которые были сделаны другими участниками игрового взаимодействия.

Использование игровых технологий также способствует повышению познавательного интереса, развитию творческих способностей, эмоционального интеллекта дошкольников.

А также помогает педагогу максимально контролировать время занятий за счёт чётко сформулированных условий игры, варьировать стратегию и тактику игровых действий за счёт усложнения или упрощения игровых задач в зависимости от уровня освоения материала. Игровые технологии можно использовать для реализации содержания всех образовательных областей в соответствии с ФОП ДО.

Представим структуру и принципы игровой технологии по Г. К. Селевко:

игровая ситуация. Это эмоциональная установка на игру, на восприятие игровых задач, на активизацию мыслительной деятельности и воображения ребенка.

задачи игры. Происходит постановка задач игры.

правила игры, игровое действие. Ознакомление с правилами игры организуют поведение играющих, обеспечивают игрокам равные условия, выступают регулятором игрового действия. Игровые правила помогают реализоваться детям в игровых действиях. Игровые действия должны быть мотивированы, должны постепенно усложняться.

игровое состояние. Это эмоциональное отношение к действительности, поддерживаемое проблемностью ситуации, элементами занимательности, соревновательности, свободной творческой атмосферой, используемыми аксессуарами, ситуацией выбора.

результат игры. Важен результат и для педагога: игра продемонстрировала умения, уровень усвоения знаний и норм поведения, и для детей: игра пробудила интерес к проблеме, принесла эмоциональное удовлетворение.

Реализуя содержание образовательных областей в соответствии с ФОП ДО крайне значимым является владение арсеналом игровых технологий.

Публикации по теме:

Интеграция образовательных областей «Праздник косичек» «Праздник косичек». ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое.

Конспект занятия с интеграцией образовательных областей на тему: «Матрёшки»Конспект занятия с интеграцией образовательных областей на тему: «Матрёшки» Конспект занятия с интеграцией образовательных областей на тему: «Матрёшки» Мищенко. Ю. В. Цель: знакомство с народной игрушкой «Матрешкой».

Консультация для воспитателей «Характеристика содержания познавательного-речевого развития в соответствии с ФГОС ДО» В пункте 2.6. «ФГОС ДО» отмечено, что «Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных.

НОД по лепке с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе «Мишутка»НОД по лепке с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе «Мишутка» Цель : учить детей создавать образ медведя; продолжать знакомить с дикими животными. Задачи : дать представление об образе жизни бурых.

НОД по лепке с интеграцией образовательных областей в старшей группе «Ёжики»НОД по лепке с интеграцией образовательных областей в старшей группе «Ёжики» Цель : Учить лепить образ ёжика. Воспитывать доброжелательные отношение к миру природы. Задачи : Вызвать интерес к эксперементированию с.

НОД по рисованию в подготовительной группе с интеграцией образовательных областей «Сказочный дворец»НОД по рисованию в подготовительной группе с интеграцией образовательных областей «Сказочный дворец» ЦЕЛЬ :учить детей создавать рисунки по мотивам сказок, изображать сказочные дворцы. Задачи :помочь детям научиться различать реальный.

НОД по рисованию в подготовительной группе с интеграцией образовательных областей «Ветка рябины»НОД по рисованию в подготовительной группе с интеграцией образовательных областей «Ветка рябины» Цель : Учить рисовать ветку рябины; Расширить знания о рябине. Задачи : Формировать умение передавать характерные особенности рябины:.

НОД с интеграцией образовательных областей. Декоративное рисование «Жостовский поднос»НОД с интеграцией образовательных областей. Декоративное рисование «Жостовский поднос» Цель: Познакомить детей с особенностями жостовской росписи. Задачи: Продолжать знакомить детей с народным декоративно-прикладным творчеством,.

ООД по лепке в подготовительной группе с интеграцией образовательных областей «Петушок»ООД по лепке в подготовительной группе с интеграцией образовательных областей «Петушок» Цель :продолжать знакомить детей с петухом, как символом года; учить создавать образ петушка. Задачи : дать представление о петухе.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Игровые технологии для реализации содержания образовательных областей в соответствии с ФОП ДО
Опубликовано: 4 апреля 2024 в 07:46
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровые технологии для реализации содержания образовательных областей в соответствии с ФОП ДО» (включая файлы) размещена пользователем Елена Осокина (УИ 880141) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД