Лучший педагог года

Проведение сюжетно-ролевой игры «Семья» с детьми 3–5 лет

Марина Кочетова
Проведение сюжетно-ролевой игры «Семья» с детьми 3–5 лет

Проведение сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста» «Семья».Возраст 3-5 лет.

1. Задачи:

- учить детей действовать с игрушками, брать на себя роль членов семьи, подбирать нужные материалы.

- продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры, используя косвенные методы руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов;

- формирование доброжелательных взаимоотношений в семье : заботу о родителях, о малышах, доброжелательность к своим сверстникам, окружающим.

2. Подготовка к игре:

Публикация «Проведение сюжетно-ролевой игры „Семья“ с детьми 3–5 лет» размещена в разделах

Дата Изготовление атрибутов Обогащение впечатлениями Обучение игровым приемам

Сентябрь - пошив кукольного постельного белья, одежды для кукол совместно с родителями

- изготовление игрушек-самоделок

-изготовление мебели для кукол из конструктора.

- чтение рассказа Н. Артюхова «Трудный вечер», стих. А. Барто «Младший брат»;

-беседа о том как родители ухаживают за младшими детьми;

-предложить понаблюдать на прогулке как в ясельной группе как воспитатель занимается с детьми

- рассматривание сюжетных картинок «Мама одевает ребенка», «мама читает книжку», «Мама укладывает дочку спать», картина «Семья»,

- дидактическая игра «У нас порядок».

-пение колыбельной песенки. -научить пеленать, кормить, купать, укладывать спать куклу-малыша;

- показать как стирать и гладить белье, как готовить кашу

3. Перспективный план подготовки к игре «Семья»

Сюжеты Роли Атрибуты Игровые действия Речевые обороты

-поможем маме ухаживать за малышом;

-куклы собираются на прогулку;

-приготовим малышу обед. Мама, папа, дочка, подружки иги, куккукольная посуда, постельные принадлежности, матрац, простынка, подушка, одеяло, салфетки, пеленки, игрушки-заместители, пузырек с соской, дет. коляска. -пеленание куклы-малыша;

-приготовление каши;

-одеть на прогулку;

-погладить пеленки

-поиграть с малышом

Сопутствующие сюжеты

Магазин

Аптека Продавец

Фармацевт Коробка из под детского питания -покупка детского питания для ребенка

-покупка соски малышу -что вы хотите купить?

-спасибо за покупку.

4. Ход игры.

Созываю детей к себе: «Ребята, послушайте кто-то плачет? Давайте посмотрим кто может так плакать? Да это же кукла-малыш. Что нужно сделать чтобы он не плакал? Ответы детей (покормить, перепеленать, поиграть).

Мама с папой собрались в магазин за покупками, а малыша не с кем оставить, давайте поможем маме ухаживать за ребенком.

В игре у нас играют: мама, папа, старшая дочка, и подружка. Я сейчас открою волшебную коробочку и узнаю кто будет играть маму, кто папу, старшую дочку и ее подружку. Доставайте по очереди из коробочки по одной карточке с изображением картинок. Кому попадется картинка с изображением фартука, тот будет играть маму, кому попадется картинка с машинкой, тот будет играть папу. Кто достанет картинку, изображающую скакалку – будет старшей дочкой, а тому, кто достанет картинку с изображением мячика – будет подружкой.

Как Вы думаете почему он плачет? Ответы детей (потому что ребенок голодный, ему стало страшно, он мокрый и т. д.) Что нужно сделать чтобы он не плакал? Ответы детей (покормить малыша, перепеленать, поиграть, погулять и т. п.)

Мама и папа пойдут в магазин за детским питанием, старшая дочка – перепеленает малыша, подружка сварит ему кашу.

Воспитатель наблюдает за игрой детей, подсказывает советом, пожеланием, как пеленать малыша. Когда каша готова, ребенок кормит куклу. Когда ребенок покушал он захотел спать. Что нужно с ним сделать? Ответы детей (уложить спать и спеть колыбельную песенку.) Воспитатель советует, какие колыбельные можно спеть, как ласково нужно пропеть колыбельную. В ходе игры следит за взаимоотношением детей в игре, помогает подобрать игрушки-заместители, поделиться с соседом по игре.

После того как наш малыш проснулся пришли мама с папой и что стали делать? Ответы детей (играть с ребенком, почитать ему, развлечь). Как можно развлечь ребенка? Ответы детей (Почитать ему книжку, рассказать потешку, поиграть с погремушкой.) Пока папа с мамой развлекают малыша старшая дочка и ее подружка решили помочь маме и постирать пеленки малышу и погладить белье (дети «стирают, гладят, играют с куклой).

5. Окончание игры.

Наш малыш устал, что надо сделать? Правильно, уложить спать, пока он спит мы с вами поговорим какими должны быть мама и папа, а также старшие сестры и братья? Ответы детей (внимательными, заботливыми, любящими).

6. Оценка игры

Вам понравилась играть в «Семью»? Хотите поиграть в нее следующий раз?

Мне очень понравилось как вы играли и ухаживали за малышом и пока он спит мы с вами пойдем гулять.

Публикации по теме:

«В горнице». Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе с применением макетов МДОУ «ЦРР-детский сад «Тополёк» КОНСПЕКТ Сюжетно-ролевой игры «В горнице» с применением макетов средняя группа Воспитатель: Сёмина.

Памятка для воспитателей «Организация сюжетно-ролевой игры в ДОУ» Сюжетно-ролевая игра Развитие символической функции мышления, формирование плана действий, построение воображаемой ситуации; Активный способ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проведение сюжетно-ролевой игры «Семья» с детьми 3–5 лет
Опубликовано: 22 сентября 2014 в 23:42
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД