Игровые технологии во внеклассной работе «Родители, ученики, учителя»

зинаида маслова
Игровые технологии во внеклассной работе «Родители, ученики, учителя»

Игровые технологии во внеклассной работе.

Родители, ученики, учителя.

В основе проекта лежат адаптированные игры из цикла игр Адаптационной Социально-Экономической Игры «Реальные Люди», автор Маслов И. А.

Старый школьный афоризм гласит: «Самое сложное в работе с детьми – это работа с их родителями».

Жизнь ребенка состоит из двух важных сфер: школа и семья, которые подвергаются изменению, развитию. Взаимодействие школы и семьи – это взаимосвязь педагогов и родителей в процессе их совместной деятельности по становлению.

Родители начинают стремиться к активному сотрудничеству со школой и педагогом, если между ними возникает взаимопонимание. А оно рождается в совместной деятельности. Значит, учитель должен позаботиться о том, чтобы организовать пространство для сотрудничества.

Отношения «Учитель – родители» могут существовать и формироваться определенным образом и без прямых контактов их участников. Связующим звеном в этом случае становится ребенок. Однако отсутствие контактов родителей со школой, а также несогласованные действия школы и родителей наносят ущерб обучению и воспитанию ребенка.

К сожалению, чаще всего контакт родителей, учителей и учеников происходит 1-2 раза в год на родительских собраниях. А успешное решение задач воспитания и обучения возможно только при условии взаимодействия семьи и школы.

Аннотация проекта.

1. В ходе проекта в течение 5-6 месяцев предполагается организовать деловые игры, объединяющие родителей, детей и учителей (классного руководителя и учителей по предметам)

2. Один раз в месяц выбирается удобное для всех участников время (продолжительность игры 1-1,5 часа). Участники приглашаются в заранее приготовленный класс, где будет проводиться игра.

3. Этот проект может выполнить любой учитель, социальный педагог и психолог.

4. Результатом будет являться более тесное сотрудничество семьи и школы, следствием этого – повышение эффективности образовательного процесса

Актуальность проекта

Сотрудничество семьи и школы становится все более актуальным и востребованным. Обе стороны предъявляют свои, порой справедливые претензии. Так учителя жалуются на отсутствие интереса у родителей к школьной жизни своих детей, порой плохое воспитание, отсутствие моральных ценностей, пассивность. Родители же в свою очередь недовольны чрезмерными нагрузками, равнодушием педагога, взаимоотношениями в детском коллективе.

Цели и задачи проекта

Цель:

1. Организация пространства для сотрудничества семьи и школы.

Задачи:

1. Провести входное анкетирование;

2. Организовать серию игр;

3. Проанализировать изменения на основании повторного анкетирования ;

4. Разработать свои рекомендации для дальнейшей работы

Описание проекта:

1. Учитель (классный руководитель) объявляет на первом собрании о проекте, рассказывает идею проекта, его цели, проводит анкетирование.

2. Подготовка к игре (оформление помещения, материалы, бейджи с именами участников, поощрительные призы)

3. Проведение игры:

1) знакомство (на второй и следующих играх – фотоотчет)

2) введение в игровую ситуацию (ведущий зачитывает Легенду каждой игры)

3) выполнение задания (сам процесс игры)

5) подведение итогов, рефлексия

6) поощрение

7) обратная связь (обсуждение и вопросы)

Рабочий план реализации: один раз в месяц.

Ожидаемый результат – достижение поставленной цели и задач

Продукт проекта: готовые сценарии деловых игр. Готовый план по реализации данного проекта для других классов или школ.

Сценарии игр:

1. Выставка идей

ЛЕГЕНДА: - 3 мин. –

Директора небольших предприятий начинаю новый бизнес. Они начинают проводить рекламные кампании и рекламировать свои идеи. И каждый может присоединиться и поддержать понравившуюся ему идею.

ЗАДАНИЕ: - 3 мин. –

Каждый Директор рассказывает про свою идею или проект, набирая максимальное количество заинтересованных людей вокруг себя. Участники в группах обходят всех Директоров, слушают их, выбирают одного и идут к нему в команду.

Графическое изображение задания:

ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЯ: - 40 мин. -

1) Выбираем по желанию Директоров с идеями – 25 %. Они расходятся за столы в углах и начинают готовиться к презентации. Учителя могут помогать им. Задача Директоров: разъяснить людям свою идею, актуальность и реальность её достижения. Заинтересовать других участников.

- 5 мин. -

Директора пишут крупно на листах на столе название своей Идеи.

2) В течение подготовки Директоров ведущий общается с остальными участниками на тему новых Идей, творчества, развития, целей.

3) Участники организуются у столов равными группами и в течение 7-10 минут слушают Директора.

Заинтересовавшиеся задают вопросы и принимают решение, остаться в идее или нет.

4) После прослушивания идеи Директора ведущий объявляет окончание времени и говорит про переход всех команд против/по часовой стрелке.

5) Когда команды прослушают всех Директоров, ведущий объявляет окончание презентации идей и даёт время на обдумывание и принятие решения, к какой идее хочет примкнуть каждый человек

- 5 мин. -

6) Когда все участники определились, ведущий объявляет окончание игры.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

Ведущий (с помощниками) подсчитывает количество людей у каждого Директора и объявляет победителей (3, 2, 1 место).

ПООЩРЕНИЕ

Фрукты или сладкие призы. По выбору ведущего. Поощрение за 2 и 3 место можно сделать одинаковым, а за 1 место – особым.

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ – обсуждение, вопросы:

- Можно выделить вопросы, которые наиболее актуальны в этом классе (самовыражение, страх, неуверенность, стеснительность, лидерство, творчество, умение преподносить и другие)

- Можно отдельно пообщаться с родителями, что они почувствовали, увидели в своих детях.

2. Реальный партнер

ЛЕГЕНДА: - 3 мин. -

Крупные Директора известных компаний ищут Партнёров в свой бизнес. У каждого дело развивается, но не хватает партнеров, с которыми они бы развивались быстрее.

ЗАДАЧА: - 3 мин. -

Директора представляют свои компании и выслушивают идеи потенциальных Партнеров. Директора выбирают 1 человека, предложившего лучшие идеи для развития его компании. Выбирая Партнёра, Директор оценивает идеи, активность и заинтересованность людей в его бизнесе.

Графическое изображение задания:

ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЯ: - 40 мин. –

1) Выбираем по желанию Директоров с компаниями – 25 %. Они расходятся за столы в углах и начинают готовиться к презентации. Учителя могут помогать им. Задача Директоров: коротко разъяснить людям свою идею и выбрать Партнёра, исходя из самой лучшей идеи.

Можно взять идеи компаний с прошлой игры «Выставка Идей».

- 5 мин. -

Директора пишут крупно на листах на столе название своей компании.

2) В течение подготовки Директоров ведущий общается с остальными участниками на тему новых Идей, творчества, развития, целей.

3) Участники организуются у столов равными группами и в течение 5 минут слушают Директора.

4) После прослушивания идеи Директора ведущий объявляет окончание времени и говорит про переход всех команд против/по часовой стрелке.

5) Когда команды прослушают всех Директоров, ведущий объявляет окончание презентации идей и момент выбора участниками Директоров.

Все участники должны разойтись по выбранным Директорам.

6) Участники высказывают свои идеи по развитию. Идёт обсуждение. При этом активность в большей степени должна исходить из участников в группах, которые слушают Директоров.

Для участников важно стать Партнёром у одного из Директоров.

- 5 мин. -

7) Ведущий объявляет окончание выбора Партнеров

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

Ведущий предлагает каждому Директору назвать имя своего Партнера.

ПООЩРЕНИЕ

Фрукты или сладкие призы. По выбору ведущего. Тем, кого выбрали Партнером.

3. Дорога в жизнь

ЛЕГЕНДА: - 3 мин. –

Известные Директора в преклонном возрасте хотят оставить после себя преемников и открыть им дорогу в жизнь. Но не обязательно только в своей сфере.

ЗАДАНИЕ: - 3 мин. –

Каждый человек, кроме Директоров должны будут, как школьники представить влиятельным Директорам свою будущую жизнь: способности, таланты, сферу будущей деятельности, дом, семью и т. д. Они делают презентацию своей жизни. А Директора выбирают понравившуюся жизнь. Участники должны составить полный план своей жизни – от сегодняшнего дня и до старости. Директора выбирают понравившихся участников по своим критериям. То есть, если человек не устроил одного Директора, то он может пойти к другому.

Директором рекомендуется быть родителю.

Графическое изображение задания:

ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЯ: - 40 мин. –

1) Выбираем по желанию Директоров с компаниями – 25 %. Они расходятся за столы в углах и начинают готовиться: пишут и думают свою сферу (надписи сфер)

- 5 мин. -

2) В это время остальные участники пишут в карточках свои планы: образование, профессию, карьеру, семью, как хотят развиваться и что хотят достичь в жизни. Учителя и родители могут помогать, направлять.

- 5 мин. -

3) Кто будет проходить собеседование садится на стул и разговаривает с Директором. Остальные могут слушать.

Директор слушает, задаёт наводящие вопросы - 2 мин. на участника -

Если 3-4 Директора выбирают одного и того же человека, то этот человек остаётся у первого выбравшего его Директора, а остальные должны выбрать кого-то другого. Поэтому Директора отмечают 3 потенциальных преемников.

Ориентировочно:

Для 25 игроков - по 2 мин

Для 20 игроков - по 2,5 мин.

Для 15 - по 3 мин.

4) Ведущий объявляет переход участников, представляющих свою жизнь каждые 2 минуты. Люди по очереди разговаривают с Директором, потом группами переходят к другому Директору.

5) После прохождения всеми участниками всех Директоров ведущий объявляет окончание игры

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

Ведущий предлагает Директорам назвать имена выбранных участников, которые им понравились (протеже, против /по часовой стрелке. Если имя участника уже было названо, Директор берет второе/третье имя из своего списка.

ПООЩРЕНИЕ

Фрукты или сладкие призы. По выбору ведущего. Поощрение одинаковое тем, кого выбрали Директора. Директорам – молоко.

4. Ты нужен

ЛЕГЕНДА: - 3 мин. –

Нам бывает сложно найти общение или завести знакомство с окружающими людьми. Но возможность рассказать всем о себе есть всегда.

ЗАДАНИЕ: - 3 мин. –

Каждый участник пишет на планшетах свои хобби, интересы, что бы они хотели сделать. Затем они надевают их на шею и поворачивают, чтобы планшеты были на спине. Участники ходят, смотрят, что у других, и пишут своё имя, если ему понравился интерес, хобби или дело участника.

ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЯ: - 40 мин. -

1) Участники пишут на листах свои хобби, интересы, что бы они хотели сделать.

- 5 мин. -

2) Листы крепятся к планшетам и вешаются на спину людям с ручками.

3) Люди ходят и смотрят на листы друг друга. Те, кто заинтересовался чужим интересом или делом, пишет своё имя под этим интересом.

4) Когда участники всех обошли, люди поворачивают планшеты, оценивают, считают, сколько человек ими заинтересовались.

5) Участники идут к тем, кто свободен и с кем бы они хотели пообщаться. Общение идёт по интересам. Родители и учителя могут помогать.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

Ведущий объявляет победителем самую многочисленную команду.

ПООЩРЕНИЕ

Фрукты или сладкие призы. По выбору ведущего. Поощрение самой многочисленной команде.

5. Дорога в жизнь – 2

ЛЕГЕНДА: - 3 мин. –

Известные Директора в преклонном возрасте хотят оставить после себя преемников и открыть им дорогу в жизнь. Не обязательно только в своей сфере.

ЗАДАНИЕ: - 3 мин. –

Директора помогают разработать план жизни для 2-4 участников. Участники в группах остаются у выбранных ими Директоров и не переходят к другим.

Графическое изображение задания:

1) Выбираем по желанию Директоров – 25-30 %. Они расходятся за столы в углах.

2) Участники расходятся группами по 2-4 человека по Директорам.

3) С каждым человеком Директор сидит: выслушивает и прорабатывает его карьеру или бизнес. 10-15 минут.

4) Ведущий объявляет завершение работы Директора с очередным участником каждые 10-15 мин.

5) После окончания работы с участниками ведущий объявляет время оценки работы Директора. Участники ставят оценку работы Директора - от 1 до 10 баллов.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

Ведущий подсчитывает количество набранных Директорами баллов.

ПООЩРЕНИЕ

Фрукты или сладкие призы. По выбору ведущего. Поощрение всем Директорам. Но Директору с максимальным баллом – супер-приз.

6. С чистого листа

ЛЕГЕНДА: - 3 мин. –

Мы рождаемся и не имеем прошлого. У нас нет переживаний, а впереди есть только будущее. У нас есть родители. Они могут помочь нам и направить нас.

ЗАДАНИЕ: - 3 мин. –

Участники-Дети должны постараться забыть на время своё прошлое и представить себя детьми 5-7-ми летнего возраста. Они пишут свою жизнь с нуля, в какой детсад они хотят ходить, в какую школу, в какие кружки, какое хобби, можно расписать дисциплину, распорядок дня, профессию, дом, семью и т. д. до старости.

Родители помогают в этом. Вместе они пишут жизнь Ребенка. НО НЕ берут инициативу на себя!

Родители и Дети в игре не должны повторять реальность.

Графическое изображение задания:

ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЯ: - 40 мин. -

1) Все участники делятся на Детей (30%) и Родителей (60%).

Дети собираются спереди, а Родители сзади.

2) Ведущий объявляет готовность Рождения Детей. Родители становятся по парам и отворачиваются от Детей. Родители и Дети мысленно готовятся к Рождению.

- 5 мин. -

3) Ведущий объявляет Рождение Детей, и Дети идут к Родителям. Выбор Родителей происходит быстро и произвольно. Родители поворачиваются и приветствуют Детей. Никогда не знаешь, кто родится.

4) Родители с Детьми садятся и начинают выслушивать Детей, как те хотят построить свою жизнь. Родители должны помочь, направить, прислушаться к Детям, что им интересно. Помочь построить их жизнь и привести к достижению целей своих Детей. Расписать подробно на бумаге.

Дети могут смотреть критично на то, что советуют им Родители. Задают вопросы, не соглашаются, если не нравится.

- 15 минут -

5) Ведущий объявляет завершение работы в Семьях и начало презентаций жизни Детей. Дети выходят с Родителями перед всеми и рассказывают о будущей жизни Ребенка. Могут рассказывать и Дети и Родители.

- по 3-5 минут -

6) После каждого рассказа ведущий проводит процесс оценки. Семья отворачивается, а зал голосует за их рассказ – Понравилось или Не понравилось. Ведущий подсчитывает количество голосов Понравилось.

7) После всех рассказов и оценки ведущий объявляет завершение игры.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

Ведущий сравнивает количество голосов Понравилось. Побеждает максимальное количество.

ПООЩРЕНИЕ

Фрукты или сладкие призы. По выбору ведущего. Поощрение Родителям и Детям, кто больше всех получил голосов.

Анкета

1. Ф. И. О. (ребенка)___

2. Ф. И. О. (законного представителя)___

___

3. Хотели бы вы принять участие в проекте?___

4. Напишите удобные для вас дату и время?___

Публикации по теме:

Игровые технологии в ДОУ "Развитие координационных способностей через «степ-аэробику»» Слайд 1 Развитие координационных способностей через «степ-аэробику» Слайд.

Игровые технологии в образовательном процессе ДОО Министерство образования и науки Самарской области Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального.

Игровые технологии в ДОУ Игровые технологии в ДОУ Большинство психологов и педагогов рассматривают игру в дошкольном возрасте как деятельность, определяющую психическое.

Игровые технологии — эффективное средство развития связной речи в работе с детьми с ОНР Дошкольники с общим недоразвитием речи испытывают большие затруднения в формировании связной речи: уровень информативности высказывания.

Консультация для родителей «Родители — первые учителя для своего ребёнка» Уважаемые мамы и папы! Вы самые первые учителя для своего ребёнка. Первым семейным этапом жизни ребенка, который и окажет большое влияние.

Мастер-класс для педагогов «Игровые технологии в работе с детьми» Воспитатель: Как вы знаете основное условие Федеральных государственных образовательных стандартов это взаимодействие.

Метопредметность в ДОУ (Игровые развивающие технологии) Метопредметность в дошкольном образовании Е. В. Хохлова МБДОУ "Детский сад №37 "Колокольчик", воспитатель Ведение метопредметного подхода.

Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе учителя-логопеда ДОУ. Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе учителя-логопеда ДОУ. Коррекционно-развивающие и здоровьесберегающие образовательные.

Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда Стремительное ухудшение состояния здоровья детей дошкольного возраста в России стало общепризнанным фактом. Необходимо признать, что ни.

Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда Здоровьесберегающие технологий в работе учителя-логопеда Здоровьесберегающие технологии в деятельности учителя - логопеда становятся перспективным.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Игровые технологии во внеклассной работе «Родители, ученики, учителя»
Опубликовано: 27 апреля 2016 в 22:21
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Праздник народной песни»
Как мы все знаем, дети очень любят праздники. И вот. сегодня наших детей ждал приятный сюрприз. С самого утра в саду звучала музыка и народные песни. К...
Конспект занятия «Мастерская игрушек»
«Мастерская игрушек» Задачи занятия: — Закреплять у детей знания об игрушках: их значение, правила пользования. — Воспитывать бережное отношение к игрушкам,...
Конспект тематического развлечения «Моя семья» в средней группе
Цель: формировать представление о семье и ее членах; о доброжелательных отношениях; воспитывать любовь и уважение к своим родным; формировать понятие мой...
Планирование работы по теме «Ознакомление дошкольников с художественной литературой»
Актуальность темы: Всем известно, что художественная литература служит действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей и...
Поделки к Яблочному Спасу «Яблоки с узорами из семечек дыни»
Уважаемые коллеги! Каждый год к Яблочному Спасу мы с детками своими руками украшаем яблочки. Мне приятно посмотреть какие были яблочки в прошлом году....