Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе учителя-логопеда ДОУ.

Елена Ленькова
Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе учителя-логопеда ДОУ.

Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе учителя-логопеда ДОУ.

Коррекционно-развивающие и здоровьесберегающие образовательные технологии наиболее значимы по степени влияния на здоровье и развитие обучающихся. Главный их признак – использование психолого-педагогических приёмов и методов, подходов к решению возникающих проблем.

Я использую разные стимулирующие приёмы здоровьесбережения. На фоне комплексной логопедической помощи эти приёмы не требуют особых усилий. Работа начинается с организации коррекционно-развивающей среды. Перед занятием можно проводить подвижную игру. Занятия провожу с учётом работоспособности обучающихся, с наличием игровых моментов Сложные задания преподношу в середине занятия, используя средства наглядности. Конец занятия малопродуктивен, можно давать настольную игру, рисование, конструирование по теме.

Здоровьесберегающие технологииможно выделить на три подгруппы:

- Технологии сохранения и стимулирования здоровья, способствующие предотвращению состояний переутомления (динамические паузы, физминутки, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика).

- Коррекционные технологии (сказкотерапия, музыкотерапия, психогимнастика, фонетическая. ритмика, цветотерапия). Во время работы над сказкой идёт обогащение словаря, автоматизация поставленных звуков, введение их в самостоятельную речь.Драматизация сказки способствует развитию положительных черт личности и просодической стороны речи: тембра голоса, его силы, темпа, интонации, выразительности.

Использование рисования в логопедической работе – это один из способов познания и отражения окружающего мира. Оно вызывает у воспитанников интерес и радость, снимает психическое напряжение. Использование музыкального сопровождения стимулирует двигательные, речевые функции, снимает тревожность.

Вся логопедическая работа пронизана психотерапевтической направленностью. Средством воздействия является слово. В процессе коррекционной работы провожу беседы, развивая уверенность в собственные силы.

- Технологии обучения здоровому образу жизни (игротерапия, массаж, самомассаж): при помощи игротерапии можно корректировать агрессию и гиперактивность обучающихся, мячи Су Джок…

Основными особенностями здоровьесберегающих и педагогических технологий являются следующие:

1. Активизация разных видов восприятия воспитанника (зрительное, слуховое, тактильное, двигательное, пространственное, обоняние и вкус. Обогащение сенсомоторной сферы и коррдинации.

2. Использование предметов (наглядного материала) разной фактуры, формы, цвета, размера на занятиях (обогащение сенсомоторной сферы).

3. Исключение статичной формы проведения занятий. Физминутки, динамические развивающие игры, которые связаны с сюжетом, тематикой и содержанием занятия.

4. Использование на занятиях зрительно-предметных, знаково-символических и слуховых ориентиров при обучении.

5. Занятия предусматривают предварительную и последующую работу.

Раскрывая понятие здоровьесберегающие образовательные технологии, речь идёт не о какой-то одной универсальной технологии, а о комплексной системе, направленной на коррекцию речевых нарушений, личностное развитие обучающегося и сохранение его здоровья.

Оптимизация процесса коррекции речи способствует оздоровлению всего организма ребёнка.

Публикации по теме:

«Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда»  (из опыта работы) Наше учреждение в декабре 2014 года было передано из государственной в муниципальную собственность. Будучи государственным коррекционным.

Дыхательная гимнастика в коррекционной деятельности учителя-логопеда Здоровье ребёнка зависит от ряда факторов: биологических, экологических, социальных, гигиенических, а также от характера педагогических.

Интегрированная коррекционно — развивающая деятельность учителя — логопеда и воспитателя в коррекционной группе. Интегрированная коррекционно – развивающая деятельность учителя – логопеда и воспитателя в коррекционной группе для детей с ЗПР. Старший.

Методико-дидактическая организация индивидуально-коррекционной работы учителя-логопеда Комментарий к презентации "Традиционные методы автоматизации звуков". 1 слайд. Логопедическая работа по автоматизации правильного произношения.

Примерное планирование коррекционной работы учителя-логопеда в средней группе Сентябрь: 1. Расширение и обогащение словаря по темам: Игрушки, Части тела, Овощи, Фрукты 2. Понимание вопросов по содержанию сюжета, картинки:.

Сказкотерапия в коррекционной работе учителя-логопеда и педагога-психолога с детьми с ОВЗ Использование сказкотерапии в коррекционной работе Все дети любят сказки. Ведь с помощью неё ребёнок знакомится с миром, который ему не.

Современные образовательные технологии в работе учителя-логопеда Педагогическая технология - это последовательная, взаимосвязанная система действий педагога, направленных на решение педагогических задач,.

Использование дидактических игр в процессе формирования слоговой структуры слова в коррекционной работе учителя-логопеда Цель: повысить свой профессиональный уровень и повысить эффективность процесса формирования слоговой структуры слова у детей с общим недоразвитием.

Здоровьесберегающие технологии в работе логопеда Актуальность здоровьесберегающего направления в системе методической работы ДОУ подтверждается рядом следующих противоречий: • противоречие.

Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми раннего возраста. Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми раннего возраста. Ясельный возраст справедливо считают временем формирования интеллектуальных.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе учителя-логопеда ДОУ.
Опубликовано: 3 декабря 2015 в 21:26
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 марта. Праздник бантиков на МААМ

Очередной тематический день посвящен милому украшению, без которого не обходится ни одна девочка. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы научить детей завязывать бантики и с их...

6 марта. Международный день зубного врача

Международный день зубного врача приурочен ко дню рождения стоматологической бормашины. Она была сделана с ножным приводом, сделанным из колеса прялки. Как хорошо, что в наше время стоматологами уже...

Сценарий мероприятия в разновозрастной группе «8 марта — Международный женский день»
Конспект мероприятия в разновозрастной группе «8 Марта — Международный Женский день! » Из – за сложной обстановки, связанной коронавирусом, в большинстве...
Конспект НОД в младшей группе «Путешествие в весенний лес»
Возраст воспитанников: ранний ( третий год жизни) Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, художественная, двигательная...
Выставка совместного творчество детей и родителей «Цветочный вальс» с детьми 3–4 лет...
Первая школа растущего человека – семья. Она – целый мир для ребенка, здесь он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. Любая педагогическая...