МААМ-картинки

Игрушка-подружка, помощница в формировании культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у младших дошкольников

Халилова
Игрушка-подружка, помощница в формировании культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у младших дошкольников

Игрушка - это радость, игрушка - это сказка,

Игрушка – это детство, что вернётся вдруг,

С игрушкой очень дружат и любовь и ласка.

Игрушка- это значит доброта вокруг.

Актуальность пособия:

Трудовое воспитание в детском саду начинается с формирования у детей навыков самообслуживания, направленных на удовлетворение их личных повседневных потребностей. В нашей работе с детьми приходится уделять много внимания на формирование навыков самообслуживания, так как дети приходят, не всегда имея элементарные навыки умывания, пользования полотенцем, мылом, расчёской, носовым платком, расстёгивания и застёгивания пуговиц, обуви. Для развития навыков самообслуживания хорошо подойдут различные шнуровки, ленты, липучки, замки-молнии, крючки, плетение кос, прищепки, пуговицы… Так родилась идея создания дидактического пособия «Игрушка Подружка»

Публикация «Игрушка-подружка, помощница в формировании культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у младших дошкольников» размещена в разделах

Цель данного пособия:

Формирование и закрепление у детей навыков самообслуживания на основе практических действий. Задачи пособия:

• Формирование и закрепление навыков самообслуживания

• Умение одевать (снимать) различные предметы одежды в определённой последовательности.

• Застёгивание пуговиц, кнопок, завязывание поясков, бантов на одежде.

• Умение пользоваться расчёской, носовым платком.

• Развитие мелкой моторики рук.

• Формирование дружеских взаимоотношений и положительной мотивации к организованной деятельности.

Методическая ценность: Пособие, направлено на решение одновременно нескольких задач, может быть использована для работы с детьми разных возрастов, позволяет учитывать индивидуальные особенности развития ребенка.

Вариативность игр с участием Игрушки Подружки позволяет осуществить ненавязчивое повторение и закрепление нужных навыков и умений. Пособие постоянно может пополняться новыми элементами.

Область применения:

Игрушку можно использовать в совместной деятельности воспитателя с детьми, в самостоятельной деятельности детей (манипуляция различными предметами) и в индивидуальной работе с ребёнком. Находит применение во всех образовательных областях Возраст детей: от 3 до 7 лет Игрушка Подружка представляет собой куклу. Она вызывает у детей огромный интерес: красочная и большая она надолго привлекает внимание ребенка. На голове волосы из искусственной пряжи, которые легко расчесываются и заплетаются в косички. Имя игрушки – Подружка. Оно говорит о том, что она является не только помощником для педагогов, но и большим другом для наших детей. Игрушка – хороший тренажёр для приобретения и закрепления у детей полученных навыков и умений. Является многофункциональным, мобильным и очень легким в использовании дидактическим пособием, предназначенным для игр с детьми в возрасте от 3 до 7 лет. Играть с пособием может разное количество детей. У игрушки есть свой гардероб, одежда с завязками, кнопками, крючками, обувь с липучками, пальто, шарфик, шапочка, спортивный костюм на молнии, фартук. Одевая и раздевая куклу, ребёнок развивает моторную сферу, развивает речь и усваивает навыки самообслуживания. В сумочках на молниях, в корзинке хранится разнообразный дидактический материал, предназначенный для развития мелкой моторики: разноцветные резинки, заколки разного вида, крабики, расчёска, шнурки разной длины, ленты, вязаные цветы.

Для работы над связной речью подобран словесный материал: художественное слово, необходимое педагогу для работы с детьми при выполнении гигиенических навыков и навыков самообслуживания.

К пособию прилагается сборник дидактических игр:

Игра «Знакомство»

Дети учатся шнуровать ботинки и завязывать шнурки бантиком.

1. Упражняются в расстегивании и застегивании пуговиц, замочков с молнией. 2. Учатся завязывать ленту в красивый бант на голове у Кати.

3. Учатся расстегивать и застегивать ремешок с пряжкой на часах куклы.

Ход игры

Ребята, посмотрите, у нас новая игрушка, зовут её Подружка. Она очень любит, когда за ней ухаживают: делают красивые причёски, завязывают на её голове красивые бантики и резинки, одевают на неё бусы и браслеты. А еще Подружка очень любит примерять разную одежду. У Подружки есть сумочка, в которой она хранит разные ленты и резиночки для причесок, бусы и браслеты. В сумочке есть и несколько пар разноцветных шнурков. На её одежде много пуговиц и разных замочков. Нужно следить, чтобы они были аккуратно застегнуты. Воспитатель просит ребенка помочь Подружке привести себя в порядок: надеть на ножки ботинки и застегнуть их, застегнуть все пуговки на её платье, и завязать красивый бант на голове. Для закрепления навыков у детей необходимо повторять процедуру ухода за игрушкой. Рекомендую по утрам перед приходом детей, снять ленту с головы Подружки, снять с ног ботинки и расстегнуть пуговки. Рядом в сумочке хранить несколько пар цветных шнурков и разные ленты для её прически. Можно добавить различные часы или браслеты с застежками для рук, а ещё бусы с застежками, для развития мелкой моторики пальчиков. игры и упражнения с игрушкой, направленные на формирование навыка одевания и раздевания

Игра "Помоги Подружке"

Цель: формировать у ребенка интерес к самостоятельным действиям при

одевании, развитие умения одеваться и раздеваться в определенной последовательности.

Ход игры:

1. Подружка собралась на прогулку. Нужно помочь ей одеться.

2. Подружка вернулась с прогулки, ей нужно переодеться. Воспитатель говорит, что кукла собирается на прогулку: «Давай поможем кукле одеться, на улице холодно», предлагает ребенку достать из шкафчика одежду (шапку, куртку, ботиночки). Затем взрослый поочередно берет каждую вещь, показывает ее ребенку, медленно приговаривая: Надеваем курточку, проденем руки в рукава. Застегнем пуговицы. Вот, куртку надели! Надеваем ботиночки на ножки. Вот шнурки, я помогу тебе завязать. Вот, ботиночки надели на ножки. Надеваем шапку на голову. Вот, так, шапку надели. Кукла собралась на прогулку, может идти гулять. В целях закрепления у ребенка представлений об одежде, игра повторяется, ребенку предоставляется возможность действовать самостоятельно.

Художественное слово, используемое в работе при одевании

Если хочешь прогуляться,

Нужно быстро одеваться,

Дверцу шкафа открывай,

По порядку надевай.

Первыми колготки

Мы с тобой наденем,

Каждую ножку

В домик свой поселим.

Посмотри, на улице

Стало холодать.

Пришло время кофточку

Деткам одевать.

А теперь штанишки

Смело одевай.

В них кофточку скорее

Умело заправляй.

Чтобы ушки не болели

Быстро шапочку надели.

А потом и куртку

Для длительной прогулки.

Нам осталось напоследок

Шарф под шею повязать,

Ручки спрятать в рукавички,

Вот и все! Идём гулять!

*** *** ***

Рукавички - невелички

Прилетели словно птички,

На правую ручку скок -

На левую ручку скок.

Застегнем застежки

На твоей одежке:

Пуговки и кнопочки,

Разные заклепочки.

*** *** ***

Чтоб на улицу успеть,

Сначала должен я надеть- колготки, теплые носки

А после брюки иль штаны

Чтобы сразу не вспотеть, надо обувь всем надеть

И лишь потом надену кофту

А чтобы уши не надуло, я туго шапку завяжу

Пальто надену или шубу, гулять на улицу пойду

Про шарф и варежки, друзья, забыть, конечно, мне нельзя.

*** *** ***

Раздеваемся с прогулки»

В группу с улицы зашли

Открываем мы шкафы

Шарфик, шапку и перчатки

Убираем вверх, ребятки,

По порядку вниз сложили

Кофту, брюки и носки,

Аккуратно и красиво,

Вот какие молодцы!

*** *** ***

Раздеваемся перед сном

Пообедали сейчас

Впереди у нас сон час,

Мы футболочки снимаем,

Спинку стула украшаем,

Сверху шорты и носки,

Вот какие молодцы!

*** *** ***

Чтоб ботинки жили дружно,

Их поставить рядом нужно.

Посмотреть на них и если

Их носочки будут вместе,

Надевай смелей на ноги

- Не поссорятся в дороге.

*** *** ***

Как у нашей Зиночки

Поссорились ботиночки.

Их неправильно надела

- Левый справа, правый слева,

Вот они и отвернулись,

И обиженно надулись.

Их местами поменяла

- Левый влево, правый вправо.

Друг на друга смотрят мило,

Их Зинуля помирила.

*** *** ***

У колготок есть секрет:

На чулочках швов-то нет

Зато сверху целых три

Посчитай-ка, посмотри!

Один спереди, два сзади

Ты дружок соображай,

Примеряй свои колготки

А потом уж надевай.

Собери чулок в гармошку

И надень его на ножку

До коленки натяни

И другой чулок возьми

Вот и всё теперь вставай

И штанишки надевай.

Хлюпает ли мокрый нос,

Иль из глаз потоки слез,

- Выручит нас лоскуток –

Это носовой … (платок)

*** *** ***

При умывании

Если девочка опрятна,

На неё смотреть приятно.

Если мальчик аккуратный

Будет он всегда опрятный

*** *** ***

В руки мыло мы возьмем,

И водичку мы польем.

Моем руки быстро, быстро, быстро,

Моем руки чисто, чисто, чисто.

А потом лицо умыли,

Глазки тоже мы промыли,

Полотенцем утирались,

На себя мы любовались.

*** *** ***

Кто горячей водой умывается,

Называется молодцом.

Кто холодной водой умывается,

Называется храбрецом.

А кто не умывается,

Никак не называется.

*** *** ***

Публикации по теме:

«Маленький  Мойдодыр»  как средство формирования культурно-гигиенических навыков у детей«Маленький  Мойдодыр»  как средство формирования культурно-гигиенических навыков у детей Наблюдая за детьми, часто замечала, что выходя из туалета или перед едой дети забывают мыть руки. Они моют чаще после напоминания воспитателя.

Беседа по формированию культурно-гигиенических навыков «История про Шампуньку» для старших дошкольников Цель: Формирование культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: - совершенствовать представление о значимости.

Формирование культурно-гигиенических навыков детей младшего дошкольного возраста (видео) Почти полтора месяца мы пробыли в самоизоляции. Конечно, назвать это время лёгким нельзя. Пришлось искать новые формы и приёмы работы с.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей 2–3 лет через игровые действияФормирование культурно-гигиенических навыков у детей 2–3 лет через игровые действия Культурно-гигиенические навыки формируются в раннем возрасте, пока нервная система еще пластична, а действия, связанные с приемом пищи,.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возрастаФормирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста С первых дней жизни при формировании культурно-гигиенических навыков идёт не просто усвоение правил и норм культуры поведения, а чрезвычайно.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы. Актуальность проекта. Выбранная тема показалась мне интересной и актуальной.

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков «Где прячется здоровье?»Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков «Где прячется здоровье?» Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков на тему «Где прячется здоровье» Цели и задачи: 1. Закрепить знания детей.

Лэпбук «Наш друг — Мойдодыр» по формированию культурно-гигиенических навыков для детей 3–4 летЛэпбук «Наш друг — Мойдодыр» по формированию культурно-гигиенических навыков для детей 3–4 лет Лепбук «Наш друг - Мойдодыр» по формированию культурно-гигиенических навыков, для реализации во второй младшей группе детского сада. Лепбук.

Мастер-класс с педагогами «Привитие культурно-гигиенических навыков у дошкольников»Мастер-класс с педагогами «Привитие культурно-гигиенических навыков у дошкольников» Мастер-класс по теме: «Привитие культурно-гигиенических навыков у дошкольников» Цель: обобщить знания педагогов ДОУ о привитии и воспитании.

Перспективное планирование «Формирование культурно-гигиенических навыков» в старшей группе (февраль — май) ФЕВРАЛЬI неделя Тема: «Как умываются животные» Цель: Продолжать учить детей правильно мыть руки и умывать лицо. Воспитывать наблюдательность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игрушка-подружка, помощница в формировании культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у младших дошкольников
Опубликовано: 24 января 2022 в 16:06
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД