Папки-передвижки

Игрушки в гостях у ребят. Конспект игрового занятия с детьми младшего дошкольного возраста «Расставь посуду» (2 фото)

Анастасия Кузьмина
Игрушки в гостях у ребят. Конспект игрового занятия с детьми младшего дошкольного возраста «Расставь посуду»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Игрушки в гостях у ребят. Игра «Расставь посуду»

Цель: учить внимательно, слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы о какой-либо игрушке словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов, отмечаем ее особенности и характер действий с ней; обогатить и активизировать словарь по теме.

Публикация «Игрушки в гостях у ребят, Конспект игрового занятия с детьми младшего дошкольного возраста „Расставь посуду“» размещена в разделах

Планируемый результат: умеет по словесному указанию находить предметы по названию (маленькая и большая матрешки, выполняет простейшие поручения (действия с игрушками, игра «Расставь посуду») взрослого, отвечает на вопросы, с интересом слушает рассказ воспитателя об игрушках, владеет основными движениями при выполнении упражнения «Посмотрите, в магазине.».

Материал и оборудование: матрешки, мяч, машина, тарелка глубокая, 2 мелких тарелки, чашка, стакан, кружка, ложка, вилка, поднос

Содержание организованной деятельности детей.

Воспитатель. Ребята, к нам пришли гости. Хотите посмотреть, кто к нам пришёл? (дети отвечают).

Основная часть. Действия с игрушками.

Воспитатель (ставит на стол матрешку и спрашивает). Кто это?. А это что? (мяч). Это что? (машина). Берет матрешку и вынимает из нее маленькую, ставит их рядом. Теперь у нас две матрешки, большая и маленькая. Какие красивые матрешки! (предлагает детям показать и назвать большую матрешку и маленькую. Дети показывают и называют). Матрешки умеют танцевать, но их надо об этом попросить. Давайте скажем: «Большая матрешка, попляши, пожалуйста. (хоровое и индивидуальное повторение). Матрёшка танцует. А теперь маленькую матрешку попросим станцевать: маленькая матрешка попляши пожалуйста. матрешка танцует. мяч какой? (мяч красный, большой). Кто покажет как играют с мячом? Настя лови мяч!. Аня лови мяч!. А теперь Ксюша брось мяч Ансару и скажи: Ансар лови». Что это? (машина). Машина какая? (машина синяя). Как сигналит машина? Давайте на машине прокатим матрешек и мяч. (ставит матрешки и кладет мяч, за веревочку везет машину.) на чем едут матрешки? (на машине). На чем едет мяч? У нас в гостях игрушки : матрешка, машина и мяч.

Физкультминутка

Посмотрите, в магазине

Все игрушки на витрине.

Вот бегут машины,

Шуршат своими шинами.

Желтые и красные

Все такие разные

Вот матрешки крошки,

Пестрые одежки,

Яркие платочки,

Розовые щечки.

Ой какой веселый мячик,

Так и скачет, так и скачет!

Мне б его скорей поймать,

Чтобы снова поиграть.

Игра «Расставь посуду».

Цель: упражнять детей в умении употреблять в речи название предметов посуды; совершенствовать способность объяснять назначение посуды.

Воспитатель (ставит коробку и достает из нее поднос). Это поднос. Что это у меня? (поднос). Поднос большой и красивый. Какой поднос? (поднос большой и красивый). На поднос ставят посуду. А что у нас есть еще в коробке?. Давайте посмотрим. (достает из коробки тарелку). Это глубокая тарелка. Из глубокой тарелки едят суп. Это посуда. Поставим ее на поднос. Что это тарелка. Какая тарелка? (глубокая). Что наливают в эту глубокую тарелку? Что что едят из глубокой тарелки? (суп). Это мелкая тарелка. Из нее едят кашу, макароны, котлеты. Что это (тарелка). Какая тарелка? (Маленькая). Что едят из мелкой тарелки? (кашу, макароны). Мелкая тарелка тоже посуда. Куда ее поставим? (на поднос). Это ложка, ложкой едят суп и кашу. Что это? (Ложка). Что едят ложкой? (кашу, суп). Ложка тоже посуда. Куда положим ложку (на поднос). Это чашка?. Что это (чашка). Из чашки пьют ай, молоко. Что пьют из чашки? (чай, молоко). Чашка – посуда. Куда поставим чашку? (на поднос). Это стакан. Из стакана пьют чай, молоко. Что это? (стакан). Что пьют из стакана? (чай, молоко. Стакан – это посуда. Куда поставим стакан? (на поднос). Это вилка. Вилкой едят котлеты, макароны. Что это? (вилка). Что делают вилкой? (едят). Вилка –это посуда. Куда положим вилку? (на поднос). Посуду надо ставить на поднос. Куда надо ставить посуду? (на поднос). Что надо ставить на поднос? (посуду).

Воспитатель показывает на поднос и просит перечислить стоящую на нем посуду. Еще раз обращает внимание детей на то, что посуда – это тарелка, чашка, стакан, кружка, ложка, вилка.

Воспитатель. Катя хочет чай. Какую посуду нужно взять Кате? Во что надо налить чай? (чай налить в чашку). Миша садится за стол, он будет есть суп. Какую посуду нужно взять Мише? (глубокую тарелку, ложку) (мальчик берет глубокую тарелку и ложку). Аня будет есть кашу и пить молоко. Возьми Аня себе посуду. (девочка берет мелкую тарелку,ложку и стакан). Какая посуда осталась у нас на подносе? (вилка, кружка, маленькая тарелочка. Что мы можем есть и пить с этой посуды (дети называют, воспитатель помогает)

Рефлексия.

Дети берут матрешек или кукол и расставляют перед ними посуду для обеда.

Игрушки в гостях у ребят. Конспект игрового занятия с детьми младшего дошкольного возраста «Расставь посуду»
Фото «Расставь посуду»
Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Знакомство с лисой» (первая младшая группа) Тема: «Знакомство с лисой». Цели: учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способности детей к диалогической речи; учить отвечать.

Перспективное планирование по развитию речи в первой младшей группе по программе Вераксы «От рождения до школы» Сентябрь № недели Тема. Цель Источник Детский сад с 3 сентября по 7 сентября 1. Тема: Игра-инсценировка «Про девочку Машу и Зайку-Длинное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игрушки в гостях у ребят. Конспект игрового занятия с детьми младшего дошкольного возраста «Расставь посуду»
Опубликовано: 28 января 2014 в 22:10
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игрушки в гостях у ребят. Конспект игрового занятия с детьми младшего дошкольного возраста «Расставь посуду»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Кузьмина (УИ 27201) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД