Антонина Вострикова
Игры для коррекции гиперактивных детей
▼ Скачать + Заказать документы
Игры для коррекции гиперактивных детей.
Игра «Говори.»
Цель: развитие умения контролировать импульсивные действия.
Взрослый говорит: «Я буду задавать вам вопросы, простые и сложные. Но отвечать на них можно будет только тогда, когда я дам команду «Говори». Давайте по тренируемся: «Какое сейчас время года?». Ведущий делает паузу. «Говори. Какого цвета занавески в нашей группе? Говори. Какой сегодня день недели? Говори.»
Публикация «Игры для коррекции гиперактивных детей» размещена в разделах
Игра «Послушай тишину»
Цель: развитие внимания в слуховой модальности.
По первому сигналу колокольчика, данному ведущим, участники начинают двигаться по комнате, бегать, кричать, стучать. По второму сигналу они должны быстро сесть на стулья, закрыть глаза и прислушаться к тому, что происходит кругом. По третьему сигналу участники обсуждают, что они услышали. Игру можно повторить несколько раз.
Упражнение «Красный карандаш и зеленая ручка»
Цель: развитие внимания и кратковременной памяти в слуховой модальности.
Для данного упражнения понадобится набор, который содержит 12-15 картинок. На картинках изображены либо контуры простых предметов, либо геометрические фигуры. Причем одно и то же изображение должно повторяться три раза, при этом меняется только цвет. Например, набор может содержать три тре угольника: желтый, красный и зеленый, три квадрата, три круга и три звездочки соответствующих цветов. Другой возможный вариант: три контура домиков, три контура флажков, три контура самолетов разных цветов и др. Картинки раскладываются на столах изображением вверх.
Взрослый подходит к столу, знакомится с картинками, затем возвращается к ребенку и просит его: «Принеси мне, пожалуйста, зеленый квадрат». Ребенок бежит к столу и приносит картинку. Если ребенок выполнил задание верно, его очередь просить взрослого принести задуманную им картинку. Если упражнение становится легким, его можно усложнить. Взрослый просит ребенка принести две картинки, например зеленый квадрат и красный круг. Когда наступает очередь взрослого идти за картинкой, он намеренно приносит неверный вариант, например — вместо красного круга красный треугольник, таким образом снова проверяя внимание ребенка. Если ребенок не заметит ошибку взрослого, тот спрашивает его: «Все правильно? Я не помню, ты просил принести красный круг или треугольник?»
Данное упражнение легко проводить в домашней обстановке. В любой момент можно сказать ребен ку: «Принеси, пожалуйста, из своей комнаты красный карандаш и зеленую ручку». После небольшой трени ровки признаки можно усложнить: цвет заменить формой, количеством и другими признаками. Например:
«Принеси, пожалуйста, с кухни чайную ложку и два лавровых листа». Когда ребенок сможет безошибочно выполнять данные поручения, упражнение снова можно усложнить за счет увеличения количества заданий и признаков:
«Положи, пожалуйста, эту ручку в ящик, принеси из ящика почтовую марку и наклей ее на конверт, а я пока позвоню бабушке».
Педагогам рекомендуется:
— работу с гиперактивным ребенком строить индивидуально, при этом основное внимание уделять отвлекаемости и слабой организации деятельности;
— по возможности игнорировать вызывающие поступки ребенка с синдромом дефицита внимания и поощрять его хорошее поведение;
— во время занятий ограничивать до минимума отвлекающие факторы.
— предоставлять ребенку возможность быстро обращаться за помощью к педагогу в случаях затруднения;
— на определенный отрезок времени давать только одно задание;
—во время дня предусматривать возможности для двигательной «разрядки» : занятия физическим трудом, спортивные упражнения.