Лучший педагог года

Игры для ознакомления детей с деревьями и кустарниками (1 фото)

Евгения Владимировна Немцева
Игры для ознакомления детей с деревьями и кустарниками

Игры для ознакомления детей с деревьями и кустарниками

Игры для ознакомления детей с деревьями и кустарниками

Знакомясь с играми с деревьями и кустарниками, дети постепенно запоминают их, учатся находить отличительные признаки разных растений, называть отдельные части растений, общие внешние признак. Поэтому задачи постепенно усложняются: от нахождения растения по названию до все более полного описания предметов, их подбора по принадлежности к определенному виду и выделения растения из группы других на основе характерных внешних признаков.

Публикация «Игры для ознакомления детей с деревьями и кустарниками» размещена в разделах

Игры детей старшего дошкольного возраста усложняются также тем, что детям называют большее количество деревьев и кустарников (до 6 -7, отличительные признаки которые они должны знать.

Игра «Угадай, какой наш дом»

Задача игры. Описать деревья и найти их по описанию.

Игровые действия. Составление и отгадывание загадок о деревьях.

Правило. Называть дерево можно только после описания.

Ход игры: Игру проводят в лесу, парке, сквере. Из группы детей выбирают водящего, остальных воспитатель делит на две подгруппы. Каждая подгруппа выбирает себе дерево, описывает его водящему, а он должен узнать растение и назвать «дом», в котором живут дети. Например, дети говорят хором: «Угадай, какой наш дом, всё расскажем мы о нем». Затем один из них дает описание: называет цвет стволов, вспоминает о высоте дерева, форме, величине листьев, плодах и семенах (воспитатель, если нужно, напоминает последовательность описания).

Игра «Кто, где живет»

Задача игры. Группировка растений по их строению (деревья, кустарники).

Игровые действия. Убежать от лисы.

Правила. Искать дом после сигнала. Правильно найти дом.

Оборудование. Маски лисы, зайцев, белок.

Ход игры. Игра проводится во время экскурсии в лес, парк. Воспитатель говорит детям: «Сейчас поиграем. Вы будете белочками и зайчиками, а кто – то один из вас лисой. Белочки ищут растение, на котором могут укрыться, а зайчики – под которыми могут спрятаться». В ходе игры воспитатель помогает детям уточнить, что белки живут и прячутся на деревьях, а у зайцев дома нет, они прячутся в кустах. Выбирают водящего – лису, дают ему шапочку – маску лисы, всем остальным детям – шапочки – маски зайцев и белок. Зайчики и белочки бегают по поляне. По сигналу: «Опасность – лиса!» - белочки бегут к дереву, зайцы – к кустам. Кто неправильно выполнил задание, лиса тех ловит.

Игра «К названному дереву – беги!»

Задача игры. Тренировка в быстром нахождении названного дерева.

Игровые действии. Убегать от водящего к названному дереву.

Правила. Воспитатель часто меняет название растений. Около названного растения долго стоять нельзя. Можно перебегать к разным деревьям одного названия.

Ход игры. Игра организуется как подвижная. Воспитатель объясняет, что водящий может ловить только тех детей, которые не стоят у названного дерева. Педагог называет сначала те деревья, которые имеют яркие отличительные признаки, затем те, которые похожи по внешнему виду. Например, тополь и осину, желтую акацию и рябину и др. Все дети должны внимательно слушать, какое дерево названо и в соответствии с этим перебегать по сигналу «Раз – два – три – беги!».

Игра «Найди дерево по семенам»

Задача. Найти целое по части.

Игровое действие. Бег к определенному предмету.

Правило. Бежать к дому дереву, от которого семена, можно по сигналу.

Оборудование. Семена и плоды деревьев и кустарников, которые сохраняются зимой: липы, разных видов клена, ясеня, рябины и др.

Ход игры. Игра проводиться зимой. Воспитатель раздает детям семена и просит всех свободно передвигаться по поляне. По его сигналу каждый бежит к тому растению, семена которого у него в руках.

Чтобы дети не путали семена ясеня и клена, обратить их внимание на отличительные признаки: летучки у ясеня отдельные «лопаточки», а у клена семена скреплены попарно. После игры рассмотреть и другие отличительные признаки этих растений: окраску и строение ветвей, величину, поверхность, окраску почек.

Литература: Дрязгунова В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями.

Публикации по теме:

Фотоотчет наблюдения детей дошкольного возраста за деревьями и кустарникамиФотоотчет наблюдения детей дошкольного возраста за деревьями и кустарниками Дошкольники с трудом запоминают названия деревьев, постоянно путают их, поэтому кратко разработала перспективное планирование по знакомству.

Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за деревьями и кустарниками»Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за деревьями и кустарниками» Цель: расширять и углублять знания о растениях. Задачи: Образовательные: учить видеть состояние деревьев и кустарников в разную погоду,.

Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за деревьями и кустарниками зимой»Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за деревьями и кустарниками зимой» Конспект познавательной прогулки "Наблюдение за деревьями и кустарниками зимой" Цель: расширять и углублять знания о растениях. Задачи:.

Конспект прогулки «Наблюдение за цветущими деревьями и кустарниками»Конспект прогулки «Наблюдение за цветущими деревьями и кустарниками» Цель прогулки:Учить детей видеть красоту ярких красок весны; познакомить с особенностями весеннего состояния плодовых деревьев] (цветение);.

Конспект прогулки «Наблюдение за цветущими деревьями и кустарниками» для детей 4–5 лет в период самоизоляцииКонспект прогулки «Наблюдение за цветущими деревьями и кустарниками» для детей 4–5 лет в период самоизоляции Сидим дома с пользой. В период самоизоляции, можно понаблюдать за явлением природы: за цветущими деревьями и кустарниками. Тема: «Наблюдение.

Конспект прогулки «Наблюдение за деревьями и кустарниками» с экспериментированиемКонспект прогулки «Наблюдение за деревьями и кустарниками» с экспериментированием ЦЕЛИ: учить узнавать и различать деревья и кустарники по характерным признакам ; формировать представления о корне как части растения,.

«Наблюдение за деревьями и кустарниками». Конспект прогулки с экспериментированием«Наблюдение за деревьями и кустарниками». Конспект прогулки с экспериментированием Цель прогулки: Упражнять детей в различении деревьев и кустарников по плодам (семенам) и листьям; обобщать представление об осеннем расцвечивании.

Конспект прогулки «Наблюдение за деревьями и кустарниками весной»Конспект прогулки «Наблюдение за деревьями и кустарниками весной» Цель прогулки: Учить детей узнавать и различать деревья и кустарники по характерным признакам. Учить видеть изменения,происходящие в природе.

Конспект прогулки «Наблюдение за деревьями и кустарниками зимой»Конспект прогулки «Наблюдение за деревьями и кустарниками зимой» Цель прогулки: продолжать обучать детей описывать растения, отмечая их различия и сходство, характерные признаки. Провести с детьми экскурсию.

Конспект прогулки «Наблюдение за кустарниками и деревьями»Конспект прогулки «Наблюдение за кустарниками и деревьями» ЦЕЛЬ ПРОГУЛКИ: Учить детей узнавать и различать деревья и кустарники по характерным признакам; формировать представления о корне как.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры для ознакомления детей с деревьями и кустарниками
Опубликовано: 13 сентября 2021 в 17:48
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД