Получи документы

Игры для развития речи с использованием нетрадиционных материалов (резиночки для волос)

Елена Костюненкова
Игры для развития речи с использованием нетрадиционных материалов (резиночки для волос)

Игры для развития речи с использованием нетрадиционных материалов

(резиночки для волос)

Работа воспитателя на логопедической группе отличается от работы воспитателя на обычной группы, общеразвивающей направленности. Артикуляционная гимнастика, заучивание чистоговорок и коротких стишков, дидактические игры на речевое развитие, а также, совершенствование тонкой и общей моторики.

Публикация «Игры для развития речи с использованием нетрадиционных материалов (резиночки для волос)» размещена в разделах

Игры на речевое развитие (автоматизация звука, грамота, связная речь, грамматическая конструкция, от темы к теме, одинаковые. И чтобы детям было не скучно и интересно, важно использовать различные нетрадиционные материалы (веревочки, ленточки, кубики, шарики Марблс и т. д.)

Хочу представить вашему вниманию игры с резиночками для волос. Это простой, доступный, яркий материал, который помогает решать множество задач.

«Карточки»

Цель:

развитие произвольного внимания, мелкой моторики рук.

Оборудование:

карточки-схемы, резиночки.

Описание:

ребенок берет карточку-схему и надевает резиночки на пальчики так, как показано на схеме.

«Найди такую же схему»

Цель:

развитие произвольного внимания, мелкой моторики рук.

Оборудование:

карточки-схемы, резиночки.

Описание:

1й вариант – взрослый одевает сам ребенку на руку резиночки, а затем ребенок находит подходящую карточку-схему;

2й вариант – взрослый говорит, на какую руку, какого цвета надеть резиночку. Ребенок выполняет, а затем находит подходящую карточку-схему.

«Друзья»

Цель:

развитие произвольного внимания, мелкой моторики рук.

Оборудование:

карточки-схемы, резиночки.

Описание:

играется в парах. 1й ребенок берет карточку-схему и одевает резиночки на пальчики другу так, как показано на схеме. Затем 2й ребенок берет карточку и выполняет задание аналогично.

«Повтори»

Цель:

формирование познавательной активности, развитие внимания и памяти.

Оборудование:

карточки-схемы, резиночки, муляж руки.

Описание:

1й вариант – ребенок берет карточку, смотрит на нее, подбирает резиночки нужного цвета, затем взрослый убирает карточку-схему, а ребенок надевает резиночки на руку, соблюдая их правильное расположение;

2й вариант – ребенок берет карточку, смотрит на нее, затем взрослый убирает карточку-схему, а ребенок надевает резиночки на руку, соблюдая их правильное расположение.

«Подарки»

Цель:

развитие мелкой моторики рук, согласование существительного и прилагательного.

Оборудование:

карточки с черно-белыми предметными картинками, резиночки, «удочки» длинные и короткие, щипчики.

Описание:

взрослый кладет перед ребенком три карточки картинкой вниз. Затем просит «поймать» три любых резиночки, длинной «удочкой», короткой «удочкой» и щипчиками, и положить ее поверх карточки. Далее ребенок берет резиночку, переворачивает картинку, и называет, что он подарит предмету на картинке того цвета, как резиночка. (Я подарю чашке синее блюдце. Я подарю кукле розовый бант. Я подарю машине оранжевую краску. И т. д.)

«Где звук?»

Цель:

нахождение места звуку в слове, развитие мелкой моторики рук.

Оборудование:

деревянная палочки или шпатель, резиночки.

Описание:

1й вариант – взрослый называет слова, с заданным звуком (мягким, твердым или гласным, ребенок определяет его место в слове (вначале, в середине или в конце). Затем надевает на палочку резиночку подходящего цвета (красного, синего или зеленого) и определяет ей место;

2й вариант – взрослый называет слова с заданными звуками, ребенок определяет какой звук в слове (мягкий или твердый) и определяет его место (вначале слова, в середине или в конце). Ребенок надевает на палочку резиночку подходящего цвета и определяет ей место.

«Состав слова»

Цель:

развитие навыков звукового анализа.

Оборудование:

деревянная палочки или шпатель, резиночки.

Описание:

ребенок разбирает слово по составу сначала совместно со взрослым, а затем самостоятельно, подбирая нужные по цвету резиночки (красная – гласный звук, синяя – согласный твердый, зеленая – согласный мягкий) и одевая их на палочку.

Публикации по теме:

Дидактические игры и упражнения для развития речи дошкольников с использованием художественного слова 1. Узнай сказку, потешку, рассказ (по отрывку). Цель: Развивать память детей, внимание, желание и умение по отрывку узнавать сказку, потешку,.

Конспект занятия «Совушка» по конструированию с использованием нетрадиционных материалов для детей 5–6 летКонспект занятия «Совушка» по конструированию с использованием нетрадиционных материалов для детей 5–6 лет Цель занятия: • создание условий для развития творческих и коммуникативных способностей ребенка посредством самовыражения через изготовление.

Мастер-класс по аппликации с использованием нетрадиционных материалов «Пасхальная салфетка»Мастер-класс по аппликации с использованием нетрадиционных материалов «Пасхальная салфетка» На праздники хочется сделать с детьми необычный подарок своими руками. В продуктивной деятельности детей, начиная со второй младшей группы,.

Мастер-класс по аппликации с использованием нетрадиционных материалов «В небе ночном»Мастер-класс по аппликации с использованием нетрадиционных материалов «В небе ночном» Ночное небо видел каждый. Огромное количество звезд, которое, на первый взгляд, невозможно сосчитать, Луна, непонятные туманности. Звездное.

Мастер-класс по изготовлению резиночки для волос «Бабочка»Мастер-класс по изготовлению резиночки для волос «Бабочка» Для изготовления резинки "бабочки" нам понадобиться: -тонкие атласные ленты двух цветов, у меня ширина ленты 0,6 сантиметров (по желанию.

Мастер-класс по объёмной аппликации с использованием нетрадиционных материалов «Цыпочка»Мастер-класс по объёмной аппликации с использованием нетрадиционных материалов «Цыпочка» Аппликация, имеет большое значение для умственного развития детей. Расширяется запас знаний на основе представлений о разнообразных формах.

Мастер-класс «Резиночки-цветочки для волос из фоамирана»Мастер-класс «Резиночки-цветочки для волос из фоамирана» Уважаемые коллеги, я уже писала, что периодически творю из фоамирана. Сегодня предлагаю Вашему вниманию мастер-класс по изготовлению резинок.

Мастер-класс «Резиночки для волос маленьким принцессам»Мастер-класс «Резиночки для волос маленьким принцессам» Предлагаю поработать в технике изготовления цветов в стиле канзаши. Для работы нам понадобится: атласная лента, стразы,ткань, картон, свечка,.

Мастер-класс в нетрадиционной технике «Яблоки на блюде» с использованием нетрадиционных материаловМастер-класс в нетрадиционной технике «Яблоки на блюде» с использованием нетрадиционных материалов Мастер – класс «Яблоки на блюде» выполнен в нетрадиционной технике – отпечаток с использованием нетрадиционных материалов – воздушно.

МК «Резиночки для волос в технике казанши»МК «Резиночки для волос в технике казанши» Освоить какой-нибудь вид творчества, рукоделия всегда интересно. Здорово, когда процесс захватывает. Особенно радостно тогда, когда твои.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры для развития речи с использованием нетрадиционных материалов (резиночки для волос)
Опубликовано: 1 марта 2023 в 11:57
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД