Елена Костюненкова
Игры для развития речи с использованием нетрадиционных материалов (резиночки для волос)
▼ Скачать + Заказать документы
Игры для развития речи с использованием нетрадиционных материалов
(резиночки для волос)
Работа воспитателя на логопедической группе отличается от работы воспитателя на обычной группы, общеразвивающей направленности. Артикуляционная гимнастика, заучивание чистоговорок и коротких стишков, дидактические игры на речевое развитие, а также, совершенствование тонкой и общей моторики.
Публикация «Игры для развития речи с использованием нетрадиционных материалов (резиночки для волос)» размещена в разделах
- Бижутерия своими руками
- Игры для детей
- Игры с резиночками
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
Игры на речевое развитие (автоматизация звука, грамота, связная речь, грамматическая конструкция, от темы к теме, одинаковые. И чтобы детям было не скучно и интересно, важно использовать различные нетрадиционные материалы (веревочки, ленточки, кубики, шарики Марблс и т. д.)
Хочу представить вашему вниманию игры с резиночками для волос. Это простой, доступный, яркий материал, который помогает решать множество задач.
«Карточки»
Цель:
развитие произвольного внимания, мелкой моторики рук.
Оборудование:
карточки-схемы, резиночки.
Описание:
ребенок берет карточку-схему и надевает резиночки на пальчики так, как показано на схеме.
«Найди такую же схему»
Цель:
развитие произвольного внимания, мелкой моторики рук.
Оборудование:
карточки-схемы, резиночки.
Описание:
1й вариант – взрослый одевает сам ребенку на руку резиночки, а затем ребенок находит подходящую карточку-схему;
2й вариант – взрослый говорит, на какую руку, какого цвета надеть резиночку. Ребенок выполняет, а затем находит подходящую карточку-схему.
«Друзья»
Цель:
развитие произвольного внимания, мелкой моторики рук.
Оборудование:
карточки-схемы, резиночки.
Описание:
играется в парах. 1й ребенок берет карточку-схему и одевает резиночки на пальчики другу так, как показано на схеме. Затем 2й ребенок берет карточку и выполняет задание аналогично.
«Повтори»
Цель:
формирование познавательной активности, развитие внимания и памяти.
Оборудование:
карточки-схемы, резиночки, муляж руки.
Описание:
1й вариант – ребенок берет карточку, смотрит на нее, подбирает резиночки нужного цвета, затем взрослый убирает карточку-схему, а ребенок надевает резиночки на руку, соблюдая их правильное расположение;
2й вариант – ребенок берет карточку, смотрит на нее, затем взрослый убирает карточку-схему, а ребенок надевает резиночки на руку, соблюдая их правильное расположение.
«Подарки»
Цель:
развитие мелкой моторики рук, согласование существительного и прилагательного.
Оборудование:
карточки с черно-белыми предметными картинками, резиночки, «удочки» длинные и короткие, щипчики.
Описание:
взрослый кладет перед ребенком три карточки картинкой вниз. Затем просит «поймать» три любых резиночки, длинной «удочкой», короткой «удочкой» и щипчиками, и положить ее поверх карточки. Далее ребенок берет резиночку, переворачивает картинку, и называет, что он подарит предмету на картинке того цвета, как резиночка. (Я подарю чашке синее блюдце. Я подарю кукле розовый бант. Я подарю машине оранжевую краску. И т. д.)
«Где звук?»
Цель:
нахождение места звуку в слове, развитие мелкой моторики рук.
Оборудование:
деревянная палочки или шпатель, резиночки.
Описание:
1й вариант – взрослый называет слова, с заданным звуком (мягким, твердым или гласным, ребенок определяет его место в слове (вначале, в середине или в конце). Затем надевает на палочку резиночку подходящего цвета (красного, синего или зеленого) и определяет ей место;
2й вариант – взрослый называет слова с заданными звуками, ребенок определяет какой звук в слове (мягкий или твердый) и определяет его место (вначале слова, в середине или в конце). Ребенок надевает на палочку резиночку подходящего цвета и определяет ей место.
«Состав слова»
Цель:
развитие навыков звукового анализа.
Оборудование:
деревянная палочки или шпатель, резиночки.
Описание:
ребенок разбирает слово по составу сначала совместно со взрослым, а затем самостоятельно, подбирая нужные по цвету резиночки (красная – гласный звук, синяя – согласный твердый, зеленая – согласный мягкий) и одевая их на палочку.