МААМ-картинки

Игры для родителей с детьми 3–7 лет

Анастасия Деньгина
Игры для родителей с детьми 3–7 лет

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ С ДЕТЬМИ 3 – 7 ЛЕТ.

Как часто родители слышат от своих детей знакомую просьбу: «Мама, папа, поиграйте со мной!» И сколько радости получают малыши, когда взрослые, отложив в сторону домашние дела, соглашаются поиграть. Однако игра для ребенка - это не только удовольствие и радость. Игра оказывает на малыша всестороннее действие. В игре у ребенка развиваются коммуникативные способности, умение устанавливать с партнерами (сверстниками или взрослыми) определенные взаимоотношения; в играх воспитывается сознательная дисциплина, дети приучаются к соблюдению правил, справедливости, умению контролировать свои поступки, объективно оценивать поступки других.

Публикация «Игры для родителей с детьми 3–7 лет» размещена в разделах

Игра влияет не только на развитие личности ребенка в целом, она формирует и познавательные способности, и речь и произвольность поведения.

Среди огромного разнообразия игр особое место занимают подвижные игры.

Важнейшим их достоинством является то, что они, по существу, исчерпывают все виды свойственных человеку естественных движений: ходьбу, бег, прыжки, бросание, упражнения с предметами и т. д. и потому являются самым универсальным и незамени-мым средством физического воспитания детей. Подвижные игры - лучшее лекарство для детей от «двигательного голода» - гиподинамии.

В силу большой подражательности дошкольников велика роль постоянного примера окружающих его взрослых - родителей, старших братьев и сестер, других членов семьи - для поддержания стремления регулярно заниматься физическими упражнениями, играть в подвижные и спортивные игры.

Заниматься с ребенком следует регулярно, систематически. Для здоровья малыша полезно организовать двигательную деятельность утром, через 20 - 25 минут после завтрака, или в другое удобное время, соблюдая рекомендации врачей: нельзя активно двигаться непосредственно перед едой, сразу после нее, перед дневным или ночным сном.

Вашему вниманию предлагаются подвижные игры, в которые можно играть с детьми от трех до семи лет в домашних условиях, в небольшом помещении. Количество играющих ограничено двумя участниками - мамой и ребенком. В зави-симости от наличия других членов семьи и их количества число игроков может меняться (папа и ребенок, старший брат и ребенок и т. д.) и увеличиваться (например, папа, мама и двое детей). В этом случае инвентарь для игры необходимо подбирать в соответствии с количеством игроков.

Хочется отметить, что игра сохраняет свое значение и для взрослых: в ней всегда есть элемент нового, необычного, что как бы уводит нас из привычной жизни, и мы попадаем в мир детства, туда, где невозможное возможно. Кроме того, это почти всегда состязание, возможность испытать себя в ином, непривычном в повседневной жизни деле или ситуации. Радость, которую вы доставите своему ребенку, играя с ним, станет и вашей радостью, а проведенные вместе приятные минуты помогут вам сделать добрее и веселее совместную жизнь.

Подвижные игры для детей 3-4 лет

«ДРУЖНО ПО ДОРОЖКЕ»

Инвентарь: цветной шнур, веревка или скакалка длиной 1,5 - 2 м.

На полу комнаты цветным шнуром, веревкой или скакалкой обозначается линия. Мама с ребенком становятся друг за другом в начале линии. Мама предлагает малышу «погулять по дорожке». При этом она произносит следующий текст:

Дружно по дорожке,

Дружно по дорожке,

Шагают наши ножки:

Раз, два, раз, два -

Шагают наши ножки.

По кочкам, по камешкам,

По кочкам, по камешкам,

В ямку - бух!

Ребенок двигается вслед за мамой вдоль линии. На слова «по кочкам, по «кочкам» они вместе прыгают на двух ногах слегка продвигаясь вперед, руки на поясе; на слова «в ямку - бух!» присаживаются на корточки, руки кладут на колени. Когда мама скажет: «Вылезли из ямки», ребенок вместе с ней встает на ноги.

«КОТИК К ПЕЧКЕ ПОДОШЕЛ»

Мама и ребенок берутся за руки, образуя небольшой кружок. Мама читает стихотворение, показывает движения, вслед за ней движения и слова повторят ребенок.

Котик к печке подошел,

Котик к печке подошел, (Идут по кругу, взявшись за руки.)

Горшок каши он нашел,

Горшок каши там нашел, (Идут по кругу в другую сторону,

взявшись за руки.)

А на печке калачи,

Ох, вкусны и горячи! (Останавливаются, поворачиваются лицом к центру круга,

хлопают в ладоши.)

Пироги в печи пекутся, (Выполняют наклон вперед, руки вперед, ладони вверх.)

Они в руки не даются! (Выпрямляются, прячут руки за спину.)

Подвижные игры для детей 4-5 лет

«ПИЛОТЫ»

Инвентарь: 2 кегли (или 2 кубика) разных цветов.

Мама и ребенок становятся на противоположных концах комнаты, рядом с кеглями. Они - пилоты самолетов, находящихся на разных аэродромах. По команде мамы, - «Готовим самолеты к полету!», - они расходятся по комнате, останавливаются каждый у своего «самолета», «наливают в баки керосин» (наклоняются, «заводят моторы» (вращают руками перед грудью) и «летят» (разводят руки в стороны и разбегаются по комнате в разных направлениях). «Самолеты» находятся «в воздухе» до тех пор, пока мама не скомандует: «Самолеты, на посадку!» После этого мама и ребенок должны быстро добежать до «своих» кеглей - «вернуться на свои аэродромы».

«ПРЫГАЕТ — НЕ ПРЫГАЕТ»

Инвентарь: картинки (10x10 см) с изображением зверей, птиц и предметов.

Мама и ребенок становятся друг напротив друга на небольшом расстоянии. Мама называет зверей, птиц и предметы, которые «прыгают или не прыгают». Если она называет то, что прыгает (например, лягушка, ребенок должен подпрыгнуть вверх на двух ногах; если назовет то, что не прыгает, ребенок должен присесть. Опустить руки вниз, касаясь пола кончиками пальцев. Объяснив ребенку правила игры, мама начинает произносить названия зверей, птиц и предметов.

Кенгуру – ребенок подпрыгивает

Стол – ребенок приседает

Мяч – ребенок подпрыгивает.

Воробей – ребенок подпрыгивает.

Заяц – ребенок подпрыгивает.

Телевизор – ребенок приседает.

Медведь – ребенок приседает.

Игры для детей 5-6 лет

«СДЕЛАЙ ФИГУРУ»

Инвентарь: записи веселых детских песен («Чунга-чанга», «Жили у бабуси два веселых гуся» и т. п., музыкальный центр.

Мама и ребенок встают на краю комнаты. Мама включает запись песенки на 15 – 20 секунд. Под музыку мама и ребенок разбегаются по комнате, выполняют танцевальные движения. Когда песенка перестает звучать, игроки останавливаются и принимают какую-либо позу. Каждый старается угадать, что за фигуру показал его напарник, отмечают наиболее удачную позу. Игру можно повторить 3 – 4 раза.

«САМЫЙ ЛОВКИЙ»

Инвентарь: 4 детских стульчика (или 4 подставки высотой 20 – 25 см, 20 – 24 пластмассовых кубика (ребро кубика 6 – 8 см).

На одной стороне комнаты ставятся 2 стульчика на расстоянии друг от друга 1 – 1,5 м, мама и ребенок встают около каждого из них. На другой стороне комнаты, напротив первой пары стульев, на расстоянии 3 – 5 м. ставятся другие 2 стульчика. На каждый стульчик кладется по 5 – 6 кубиков. По ко-манде мамы: «Раз, два, не зевай, кубик на пол не роняй!» игроки берут со стула по одному кубику и быстро идут с ним к другому стулу. Здесь они забирают второй кубик, ставят его на первый и несут оба кубика обратно. Этот путь игроки повторяют еще раз с пирамидкой (башенкой) из трех, а затем из четырех кубиков и т. д. Игру можно повторить 2 - 3 раза.

«ЗАВЕРНИСЬ В ЛЕНТУ»

Инвентарь: лента длиной 4 - 6 м.

Мама и ребенок прикрепляют концы ленты к своему поясу и расходятся на всю ее длину к краям комнаты. Мама командует:

Будем мы с тобой кружиться, Будем вместе веселиться!

Раз, два, три, четыре, пять, Начинаем мы играть!

Игроки начинают кружиться, стараясь как можно быстрее обвить ленту вокруг себя. Побеждает игрок, намотавший на себя больше ленты, чем соперник.

«УДОЧКА»

Инвентарь: веревка длиной 1,5 – 2 м, мешочек с песком весом 120 – 150 г.

Мама встает в центре комнаты, в руках у нее веревка, к которой привязан мешочек с песком - это «удочка». На расстоянии 1,5 - 2 м от мамы становится ребенок - «рыбка». Мама читает стихотворение:

Я веревочку кручу,

Рыбку я поймать хочу.

Раз, два, не зевай,

Выше ты подпрыгивай!

Мама начинает вращать «удочку» как можно ближе к поверхности пола, ребенок подпрыгивает вверх, стараясь, чтобы мешочек не задел его ноги.

Примечания:

Перед игрой мама показывает и объясняет ребенку, как нужно подпрыгивать.

Периодически в игре нужно делать паузы, чтобы дать ребенку отдохнуть.

Публикации по теме:

Дидактические игры по сенсорике для детей 2–3 лет. Консультация для родителей Средствами сенсорного развития детей являются дидактические игры и упражнения, изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация,.

Консультация для родителей «Дидактические игры для развития ребенка с 2–3 лет» «Игра для дошкольников – способ познания окружающего, игры имеют большую педагогическую ценность – они развивают у детей смекалку, выдержку,.

Консультация для родителей «Игры и игрушки для детей 3–4 лет» Как же научить малыша играть? Очень просто — надо чтобы родители играли вместе с ним. Именно взрослый впервые "оживляет" куклу или любимого.

Консультация для родителей «Игры, развивающие моторику у детей 2–3 лет» Игры, развивающие моторику у детей 2 - 3 лет Понятие «мелкая моторика» обозначает точные двигательные способности рук. Нормальное развитие.

Консультация для родителей «Игры родителей вместе с детьми» Родители знают, что дети любят играть, поощряют их самостоятельные игры, покупают игрушки. Но не все при этом задумываются, каково воспитательное.

Консультация для родителей «Игры с детьми трех лет дома» ]«Игры с ребенком 3-4- лет дома" Что нужно, чтобы ребёнок рос любознательным, умным и сообразительным? Постарайтесь прислушаться к своему.

Консультация для родителей «Игры с ребенком 3–4 лет в домашних условиях» «Игры с ребенком 3-4 лет в домашних условиях» Что нужно, чтобы ребёнок рос любознательным, умным, сообразительным? Постарайтесь прислушаться.

Консультация для родителей «Игры с детьми» Родители знают, что дети любят играть, поощряют их самостоятельные игры, покупают игрушки. Но не все при этом задумываются, каково воспитательное.

Консультация для родителей «Игры в лесу с ребёнком 5–7 лет» Консультация для родителей на тему "Игры в лесу с ребёнком (5-7 лет)". “Чур, у дерева”. Перед началом игры выберите водящего, используя.

Консультация для родителей «От игры к учебе, или кризис 6–7 лет» От игры к учебе, или кризис 6-7 лет Когда-то совсем недавно наши дети были наивны и распахнуты, и мы "читали" их как открытую книгу. Теперь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры для родителей с детьми 3–7 лет
Опубликовано: 20 января 2019 в 14:36
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД