МААМ-картинки

Игры для закрепления произношения звуков

Катерина Голубева
Игры для закрепления произношения звуков

«Д»

Цель игры : закрепить произношение звука, развивать у детей подвижность языка.

Ход игры:

«Ду-ду-ду, растут яблони в саду»;

Ду-ду-ду, ду-ду-ду- дети бегают в саду.

Да-да-да, да-да-да – в ручейке бежит вода.

Ду-ду-ду, ду-ду-ду – за водой сейчас пойду.

Ды-ды-ды, ды-ды-ды – принесу домой воды.

Стихи для закрепления звука :

По дороге мы идем.

Путь далек, далек наш дом.

Жаркий день, сядем в тень.

Мы под дубом посидим,

Мы под дубом полежим.

Полежим, отдохнем,

Потом дальше пойдем.

«Д»

Публикация «Игры для закрепления произношения звуков» размещена в разделах

Цель игры : закрепить произношение звука, развивать у детей подвижность языка.

Ход игры:

Ди-ди-ди, ди-ди-ди – каждый день идут дожди.

Дя-дя-дя, дя-дя-дя – зонтик нужен от дождя.

Ди-ди-ди, ди-ди-ди – лучше ты не выходи.

Де-де-де, де-де-де – дождик капает везде.

Ди-ди-ди, ди-ди-ди – лучше дома подожди.

Дя-дя-дя, дя-дя-дя – вот и нет уже дождя.

Стихи для закрепления звука :

Две полоски наклонили,

Снизу третью начертили.

А теперь согнем немножко

Две коротенькие ножки.

«Т»

Цель игры : закрепить произношение звука, развивать у детей подвижность языка.

Ход игры:

та-та-та – хвост пушистый у кота.

Ту-ту-ту, ту-ту-ту – завязали бант коту.

От-от-от, от-от-от – ходит с бантиком наш кот.

Стихи для закрепления звука :

Таня, Тоня и Татоша – ходят все они в галошах.

Таня видит в темноте.

Утка и утята так спят и вот так едят.

У тебя опять пять опят.

Ткет ткач ткани на платки Тане.

«Т»

Цель игры : закрепить произношение звука, развивать у детей подвижность языка.

Ход игры:

Ит-ит-ит, ит-ит-ит – мама спит.

Ят-ят-ят, ят-ят-ят – все уже спят.

Ут-ут-ут, ут-ут-ут – кот вот тут.

Ит-ит-ит, ит-ит-ит – он тоже спит.

От-от-от, от-от-от – вот это кот.

Стихи для закрепления звука :

Молоток стучит : тук-тук,

Буква Т стоит вот тут.

Котик, котенька, коток – котик серенький хвосток.

«Б»

Цель игры : закрепить произношение звука, развивать у детей подвижность языка.

Ход игры:

Бя-бя-бя, бя-бя-бя – я вижу тебя.

Бе-бе-бе, бе-бе-бе – я иду к тебе.

Бя-бя-бя, бя-бя-бя – догоню тебя.

Бе-бе-бе, бе-бе-бе – я опять бегу к тебе.

Бя-бя-бя, бя-бя-бя – вот поймал я тебя.

Стихи для закрепления звука :

Если бы, да кабы, на носу были бобы.

Есть у бабушки бобы.

Люба была у бабушки.

«Б»

Цель игры : закрепить произношение звука, развивать у детей подвижность языка.

Ход игры:

Бо-бо-бо, бо-бо-бо – мне купили бибабо.

Бо-бо-бо, бо-бо-бо – что такое бибабо?

Бо-бо-бо, бо-бо-бо – это куклы бибабо.

Стихи для закрепления звука :

Вот бы, вот бы, вот бы мне покататься на быке.

Видит бабушка банку, не видит бабушка банан.

«П»

Цель игры : закрепить произношение звука, развивать у детей подвижность языка.

Ход игры:

Пе-пе-пе, пе-пе-пе – я сижу на папе.

Пи-пи-пи, пи-пи-пи – а ты иди спи.

Пе-пе-пе, пе-пе-пе – есть вода в супе.

Пи-пи-пи, пи-пи-пи – мама соку мне купи.

Стихи для закрепления звука :

Папа купи пилу.

Папа видит у пенька пять опят.

Поля пошла в поле.

У папы упали палки.

От топота копыт пыль по полю летит.

У пенька опять пять опят.

«П»

Цель игры : закрепить произношение звука, развивать у детей подвижность языка.

Ход игры:

Па-па-па, па-па-па – я сижу и папа.

Пу-пу-пу, пу-пу-пу – надо сесть на папу.

Пу-пу-пу, пу-пу-пу – сяду я на папу.

Пы-пы-пы, пы-пы-пы – есть усы у папы.

Па-па-па, па-па-па – наш усатый папа.

Стихи для закрепления звука :

Мы веселые мышата:

Пик, Пак, Пок.

Никого мы не боимся:

Пик, Пак, Пок.

Даже кошки не боимся:

Пик, Пак, Пок.

«Ф»

Цель игры : закрепить произношение звука, развивать у детей подвижность языка.

Ход игры:

Аф-аф-аф, в углу стоит шкаф

фа-фа-фа, фа-фа-фа – я стою у шкафа.

Фу-фу-фу, фу-фу-фу – все висит в шкафу.

Аф-аф-аф, аф-аф-аф – вот пустой шкаф.

Фе-фе-фе - кофе.

Стих на закрепление звука :

Филин, флаг,

Фгрган, словарь

Буква «Ф», пришла

В словарь.

«Ф»

Цель игры : закрепить произношение звука, развивать у детей подвижность языка.

Ход игры:

аф-аф, в углу стоит шкаф

фа-фа-фа, фа-фа-фа – я стою у шкафа.

Фу-фу-фу, фу-фу-фу – все висит в шкафу.

Аф-аф-аф, аф-аф-аф – вот пустой шкаф.

Фе-фе-фе - кофе

Фе-фе-фе – я пью кофе.

Стих на закрепление звука :

Филин фукал. (фу-фу-фу)

Филин фыкал (фы-фы-фы)

И фырчал (фыр-фыр)

Пытаясь погасить фонарь

«Ффф-ууу, устал!»

«В»

Цель игры : закрепить произношение звука, развивать у детей подвижность языка.

Ход игры:

«Ва-ва-ва, на суку сидит сова»;

Ву-ву-ву – в лесу мы видели сову.

Ва-ва-ва, ва-ва-ва – во дворе растет айва.

Ву-ву-ву, ву-ву-ву – я полью свою айву.

Вы-вы-вы, вы-вы-вы – вкусны ягоды айвы.

Стихи для закрепления звука :

Вот буква В

Видна вдали –

Красивая, витая,

Как будто крендель испекли,

Приезжих ожидая «В»

Цель игры : закрепить произношение звука, развивать у детей подвижность языка.

Ход игры:

ви-ви, ви-ви-ви – бабочек скорей лови.

Вя-вя-вя, вя-вя-вя – я в траве нашел червя.

Ве-ве-ве, ве-ве-ве – наш червяк живет в траве.

Ви-ви-ви, ви-ви-ви – его ты больше не лови.

Стихи для закрепления звука :

Вова снежный ком слепил.

Влас свой сверху положил.

Чтоб комы те не упали,

Слева палочку вкопали.

Валя мальчикам сказала,

что букву В она узнала.

«К»

Цель игры : закрепить произношение звука, развивать у детей подвижность языка.

Ход игры:

Ки-ки-ки, ки-ки-ки – тапки у Вики.

Ке-ке-ке, ке-ке-ке – бантик на тапке.

Ки-ки-ки, Ки-ки-ки – у папы тапки.

Ке-ке-ке, ке-ке-ке – папин тапок в папке.

Ки-ки-ки, Ки-ки-ки – дома нет муки.

Ке-ке-ке, ке-ке-ке – Катин нос в муке.

Стихи для запоминая звука :

Из кискиной миски пёс

Сегодня «Вискас» унёс,

А киска у пса из миски

Ест с аппетитом сосиски «К»

Цель игры : закрепить произношение звука, развивать у детей подвижность языка.

Ход игры:

Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко;

Ко-ко-ко – кошка любит молоко.

Ка-ка-ка, ка-ка-ка – вот какая утка.

Ку-ку-ку, ку-ку-ку – не боюсь я утку.

Стихи для запоминая звука :

Сам сказать сумей-ка:

В саду стоит скамейка,

На скамейке сиди кот,

Он нам песенки поёт.

«Г»

Цель игры : закрепить произношение звука, развивать у детей подвижность языка.

Ход игры:

Га-га-га – вот нога,

гу-гу-гу – побегу.

Га-га-га, га-га-га – в тапке нога.

Гу-гу-гу, гу-гу-гу, пасутся гуси на лугу

Гу-гу-гу, гу-гу-гу – я за ними побегу.

Стихи для запоминания звука :

Снуют гуськом гусак за гусаком.

Смотрит свысока гусак на гусака.

«Г»

Цель игры : закрепить произношение звука, развивать у детей подвижность языка.

Ход игры:

Ге-ге-ге - на ноге.

Ги-ги-ги – не беги.

Оги-оги-оги – вот мои ноги.

Ге-ге-ге, Ге-ге-ге – папин тапок на ноге.

Ги-ги-ги, ги-ги-ги – никуда ты не беги.

Стихи для запоминания звука :

«На горе гогочут гуси»;

«Под горой огонь горит»

«Х»

Цель игры : закрепить произношение звука, развивать у детей подвижность языка.

Ход игры:

Хи-хи-хи – это мухи

Их-их-их – бегу от них

Хе-хе-хе – на мехе.

Ех-ех-ех – вот тут мех.

Хи-хи-хи, хи-хи-хи – вот и нету мухи

Их-их-их, их-их-их – ты убежал от них.

Стихи для запоминая звука :

Хомка-хомка, хомячок,

Полосатенький бочок.

Подметает Хомка хатку

И выходит на зарядку.

1, 2, 3, 4, 5

Хомка хочет сильным стать.

«Х»

Цель игры : закрепить произношение звука, развивать у детей подвижность языка.

Ход игры:

Ух-ух-ух – вот петух

Ха-ха-ха, Ха-ха-ха - Не поймать вам петуха

Ха-ха-ха – вижу пастуха

Ух-ух-ух, ух- ух-ух – кого пасет пастух?

Ха-ха-ха – вот муха

Ух-ух-ух, ух-ух-ух – дома много мух

Хо-хо-хо – моё ухо

Ох-ох-ох – вот тут мох

Стихи для запоминания звука :

Хомяк зимою, в холод лютый

Не хочет мерзнуть ни минуты.

Хитрец холодною порой

Храпит в хоромах под землей

«Л»

Цель игры : закрепить произношение звука, развивать у детей подвижность языка.

Ход игры:

Ла-ла-ла ла-ла-ла вот из прутиков метла!

Ли-ли-ли ли-ли-ли пол метелкой подмели

Ло-ло-ло ло-ло-ло в доме чисто и светло

Лу-лу-лу лу-лу-лу растрепал Барбос метлу

Лы-лы-лы лы-лы-лы наши толстые волы

Съели прутья от метлы

Ла-ле-ли-ло-лу-лэ-ла у нас новая метла.

«М»

Цель игры : закрепить произношение звука, развивать у детей подвижность языка.

Ход игры:

Ма-ма-ма ма-ма-ма скоро к нам придет зима,

Ме-ме-ме ме-ме-ме мы готовимся к зиме

Мо-мо-мо мо-мо-мо продается эскимо

Му-му-му му-му-му а кому? Кому? кому?

Мы-мы-мы мы-мы-мы «Нам»- сказали ма-мы.

Ма-ме-ми мо-му-мы-ма ай, да вкусная зима!

«А»

Цель игры : закрепить произношение звука, развивать у детей подвижность языка.

Ход игры:

Открываем алфавит:

Буква «А» нам говорит:

-Апельсин, арбуз,

Аул, айсберг,

Атлас, абажур!

Стих для закрепления звука :

Прибежала Аллочка:

-Где моя считалочка?

Я считалку заучу

И считать всех научу!

Буковка за буковкой

-Целый алфавит!

Кто не знает буковок,

Тот не говорит!

«О»

Цель игры : закрепить произношение звука, развивать у детей подвижность языка.

Ход игры:

Слышны в поле охи, ахи!

Поле пашут черепахи.

Через ах и через ох

Сеют во поле горох.

Слышны в поле охи, ахи!

Горько плачут черепахи:

-густоваты всходы Оха,

Не видать совсем гороха.

Стих для закрепления звука :

Однажды осел огород обежал;

Он овощи очень одни обожал.

«Ю»

Цель игры : закрепить произношение звука, развивать у детей подвижность языка.

Ход игры:

Юла

Юлила

На полу,

Писала

Ножкой

Букву «Ю» :

Юбка,

Юнга,

Юрта,

Юг,

Пол-буквы «Н»

Плюс целый круг.

Стих для закрепления звука :

Юли, Люли,

Люшечки!

Пришиваем

Рюшечки,

Полялякаем стихами,

А потом помчимся к маме! «Й»

Цель игры : закрепить произношение звука, развивать у детей подвижность языка.

Ход игры:

Йод,

Йод, это йод!

Не боюсь я:

Пусть пожжет,

Пусть пожжет,

Раз полезен

Этот йод!

Стих для закрепления звука :

Говорит котенку мама:

-Йогурт лучше, чем сметана!

Даже мой знакомый йог

Заготовил йогурт впрок!

«Э»

Цель игры : закрепить произношение звука, развивать у детей подвижность языка.

Ход игры:

Это буква «Э»,

Энергичная вполне:

Экскаватор,

Эшелон,

Элеватор,

Электрон.

Стих на закрепление звука :

Это кто на две версты

Растянул свои хвосты?

Мама-мышь,

За нею- мышки,

Длиннохвостые кубышки! «Щ»

Цель игры : закрепить произношение звука, развивать у детей подвижность языка.

Ход игры:

Ща-ща-ща ща-ща-ща нарисуем мы леща.

Ще-ще-ще ще-ще-ще что мы знаем о леще?

Щи-щи-щи щи-щи-щи в речке водятся лещи!

Що-що-що що-що-що порисуем мы еще!

Щу-щу-щу щу-щу-щу мы поймали по лещу!

Ща-ще-щи що-щу-ща-ща мы подарим вам леща!

Стих для закрепления звука :

Я с хищницей знакомиться хочу,

За щукою за камушком скачу!

Кричу я щуке:- «Здравствуй!»

Она в ответ: - «Зубастый!»

- Вот, щука, ты какая!

А говорят, –немая!

«Ё»

Цель игры : закрепить произношение звука, развивать у детей подвижность языка.

Ход игры:

Ходит ёж колючий с посошком,

Топчет листья жёлтые сапожком,

Расписной у ёжика поясок!

За спиной у ёжика- туесок!

Стих для запоминания звука :

Ёж колючий,

Но не злючий!

Просто одежонка

У ежа из игл сшита

Мастерами тонко, чтоб при случае каком

Мог он спрятать ножки

И свернуть в круглый ком

На лесной дорожке.

«Н»

Цель игры : закрепить произношение звука, развивать у детей подвижность языка.

Ход игры:

На-на-на на-на-на смотрит кто-то из окна!

Не-не-не не-не-не кто же там торчит в окне?

Ни-ни-ни ни-ни-ни эй, цветочек не урони!

Но-но-но но-но-но мы отправились в кино.

Ну-ну-ну ну-ну-ну тучи спрятали луну.

.

Стих для запоминания звука :

Носорог нитки на нос намотал,

Никита Наташке небылиц

На ночь наболтал!

«З»

Цель игры : закрепить произношение звука, развивать у детей подвижность языка.

Ход игры:

Зеленый

Забор,

За забором-

Завалинка,

Зевнул,

Заснул

Забияка-Заинька!

Стих для запоминания звука :

Лечили зуб

У самых губ,

Я не кричал.

Сидел, молчал.

Что этот зуб

Сверлили мне

У самых губ.

«И»

Цель игры : закрепить произношение звука, развивать у детей подвижность языка.

Ход игры:

Индюк индюшился,

Пыхтел, петушился,

Сиреневым носом вертел,

Индюк не сердился

И даже не злился:

Он песню индюшину пел.

Стих для запоминания звука :

У мамы Индюшки-

Пестрое брюшко,

У мамы Индюшки-

Сиреневый нос,

У мамы Индюшки-

Красивые ушки.

Мама-Индюшка,

А как ты поешь?

А она в ответ: «Кло-кло!

Вроде, даже ничего!»

«Р»

Цель игры : закрепить произношение звука, развивать у детей подвижность языка.

Ход игры:

Ра-ра-ра ра-ра-ра солнце яркое с утра!

Ре-ре-ре ре-ре-ре жук уселся на коре!

Ри-ри-ри ри-ри-ри волчьих ягод не бери!

Ро-ро-ро ро-ро-ро потеря\л фазан перо!

Ру-ру-ру ру-ру-ру ходит пудель по двору!

Ры-ры-ры ры-ры-ры вышли мыши из норы!

Ра-ре-ри ро-ру-рэ-ра вот и вечер. Спать порпа!

Стих для закрепления звука :

Порычим, порычим,

Помурлычим да постучим!

Постучим да покричим,

Снова хором порычим! «Ш»

Цель игры : закрепить произношение звука, развивать у детей подвижность языка.

Ход игры:

Ша-ша-ша ша-ша-ша очень вкусная лапша!

Ше-ше-ше ше-ше-ше даже щеки все в лапше!

Ши-ши-ши ши-ши-ши есть лапшицу не спеши!

Шо-шо-шо шо-шо-шо грязным быть не хорошо!

Шу-шу-шу шу-шу-шу вот и съели всю лапшу!

Ши-ши-ши ши-ши-ши сварим мы еще лапши!

Стих для закрепления звука :

Я буквы «Ш,Ш,Ш»

Пишу.

Шипят, шуршат они:

-Шу-шу-у….

«Я»

Цель игры : закрепить произношение звука, развивать у детей подвижность языка.

Ход игры:

Яма, ястреб, як, ярлык,

Ящик, ягода, язык,

Ягель, ялик,

Яр, якут,

Ясень, ящерица тут, яхта, яблоко,

Яйцо-

Буква «Я»

Здесь налицо.

Стих для запоминания звука :

Шел тропой солидный Як,

А на встречу толстый Хряк.

- добрый вечер, - молвил Як.

-Может быть,- прохрюкал Хряк.

- Посмотри, луна какая!-

Продолжал солидный Як.

- Да, краюшка не плохая,

Я бы съел, - ответил Хряк.

«У»

Цель игры : закрепить произношение звука, развивать у детей подвижность языка.

Ход игры:

А-у! А-у! А-у! А-у!

Грибов корзину наберу!

Грибы не слышали : «А-у!» :

Сидят себе в своем дому

С соседками-грибницами

И вяжут шляпки спицами.

Стих для запоминания звука :

Улица- не курица!

Вдаль не убежит,

Но идти по улице

Каждый не спешит,

Без сигнала улицу

Вмиг перебежать!

Правила дорожные

Надо уважать!

«С»

Цель игры : закрепить произношение звука, развивать у детей подвижность языка.

Ход игры:

Са-са-са са-са-са на траве лежит роса.

Се-се –се се-се-се лента красная в косе!

Си-си-си си-си-си корм цыплятам отнеси!

Со-со-со со-со-со отлетело колесо!

Су-су-су су-су-су на лугу телят пасу!

Сы-сы-сы сы-сы-сы влезли куры на весы!

Са-се-си со-су-сы-са укусила в нос оса!

Стих для запоминания звука :

Скажи мне, мамочка сквориха,-

Пищал скворец в скворечне тихо,-

Кто это к нам глядит в оконце?

- Не бойся скворушка, то- солнце. «Ц»

Цель игры : закрепить произношение звука, развивать у детей подвижность языка.

Ход игры:

Ца-ца-ца ца-ца-ца вот кудрявая овца.

Це-це-це це-це-це сто кудряшек на овце.

Ци-ци-ци ци-ци-ци как похожи овцы!

Цо-цо-цо цо-цо-цо на одно они лицо!

Цу-цу-цу цу-цу-цу подстрижем скорей овцу!

Цы-цы-цы цы-цы-цы нет кудряшек у овцы!

Ца-це-ци цо-цу-цы-ца ходит голая овца!

Стих для запоминания звука :

Цапля цапкой нацарапала цыфру.

Цыпленок цап-царапкой

Выцарапал

Целую…рифму!

Публикации по теме:

Игры для автоматизации и дифференциации звуков в слогах и словахИгры для автоматизации и дифференциации звуков в слогах и словах Игры «Пройди по дорожке» (гафрированная бумага) № 1 Цель: дифференциация твердых и мягких согласных. Задачи: - развитие фонематического.

«Гном и самоцветы». Игры для автоматизации звуков«Гном и самоцветы». Игры для автоматизации звуков Всем известно как труден и долог бывает этап автоматизации поставленных звуков. Чтобы сделать этап автоматизации интересным и разнообразным.

Игры-шнуровки для автоматизации звуков в словахИгры-шнуровки для автоматизации звуков в словах «Собери бусы» Цель: Автоматизация звука Р, Л,С, Ш, дифференциация звуков Р-Л, С-Ш. Задачи: - автоматизация звуков С,Ш, Л, Р в словах в.

Игры и упражнения для закрепления шипящей группы звуков После постановки звука и автоматизации его в слогах, начинается автоматизация звука в словах. Игры нужно подбирать так, чтобы одновременно.

Игры-упражнения для закрепления пройденного материала по ФЭМПИгры-упражнения для закрепления пройденного материала по ФЭМП Формирование математических представлений у детей дошкольного возраста осуществляется в разных видах детской деятельности. Сам процесс обучения.

Картотека чистоговорок для закрепления правильного произношения звуков у детей КАРТОТЕКА ЧИСТОГОВОРОК Данный материал предназначен для работы с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Чистоговорки.

Конспект НОД по развитию речи «Дидактические игры для развития произношения звуков [м]-[м’], [б]-[б’]» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в 1 младшей группы. на тему: «Дидактические игры на произношение.

Конспект НОД «Дидактические игры как способ закрепления математических представлений» Сентябрь 2018г. Материалы и оборудование: магнитная доска, цифры, настольная игра, набор цифр на каждого ребенка, карточки с заданиями (цветные.

Консультация для воспитателей «Приемы педагогической работы по воспитанию у детей навыков правильного произношения звуков» Культура речи – это умение правильно, т. е. в соответствии с содержанием излагаемого, с учетом условий речевого общения и цели высказывания,.

Проект «Развитие мелкой моторики рук для правильного произношения звуков»Проект «Развитие мелкой моторики рук для правильного произношения звуков» «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры для закрепления произношения звуков
Опубликовано: 13 января 2019 в 15:30
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД