Папки-передвижки

Игры и игровые приёмы в коррекции звукопроизношения у детей с ОВЗ

Юлия Веряева
Игры и игровые приёмы в коррекции звукопроизношения у детей с ОВЗ

Игры и игровые приёмы при сигматизмах

Упражнения для языка

«Дразнилки». Положить широкий язык на нижнюю губу и произносить: бя-бя-бя-бя, пя-пя-пя-пя (со сменой интонации).

«Язычок заболел и лежит в постели». Широко открыть рот и покашлять (язык непроизвольно опускается на дно ротовой полости). Уложить язык «Дорожкой» на дно ротовой полости так, чтобы показался маленький язычок (удерживать в таком положении как можно дольше).

Публикация «Игры и игровые приёмы в коррекции звукопроизношения у детей с ОВЗ» размещена в разделах

«Весёлый клоун». Выгибание спинки языка вверх при упоре кончиком в дёсны нижних резцов. Произнесение звукосочетания и-хи-хи.

Упражнения для губ

Удерживать губы в улыбочке под счёт (до 10).

«Лодочка качается на волнах». Поочерёдное поднимание вверх углов рта (с помощью и без помощи рук).

«Разговор собак Барбоса и Пушка». Произнесение слоговых сочетаний: па-ба, пы-бы, по-бо, пу-бу (шёпотом, тихо, громко).

«Спи глазок, спи другой». Спит правый глаз-просыпается. Спит левый глаз - просыпается (поочерёдное открывание и закрывание глаз).

«Капельки дождя стучат по крыше». Прикусить широкий язык зубами и произносить слоги та-та-та-та.

«Лопата». Положить широкий язык на нижнюю губу так, чтобы боковые края языка касались углов рта. Язык спокоен, не напряжён. Если язык не расслабляется, предложить плотно сжать губы, затем растянуть их в улыбке и протиснуть между ними язык.

Упражнения для формирования умения образовывать боковыми краями языка смычку с верхними коренными зубами.

«Малыш учится произносить звук [И]». Опустить кончик языка за нижние зубы и произносить звук [И]. Следить, чтобы «ямочка» на языке была ровно посередине.

«Лодочка». Высунуть язык изо рта и сложить его лодочкой «желобком». Если упражнение не получается, можно положить на среднюю часть тонкую палочку или зонд.

Произнесение гласных звуков на выдохе : я-ю, ю-я, е-я, и-я-е, и-е-я-ю (переключаемость органов артикуляционного аппарата).

Коррекция бокового сигматизма по Э. Я. Сизовой

Массаж лицевых мышц и губ

Массаж проводится с гиперкоррекцией поражённой стороны :

- похлопывание сглаженной носогубной складки;

-круговые движения в месте соединения жевательных мышц;

- поглаживание губ;

-лёгкое пощипывание сомкнутых губ (чаще на поражённой стороне);

- круговые поглаживающие движения в углах рта (больше на стороне сглаженной носогубной складки);

- лёгкое пощипывание опущенного угла рта;

- пощипывание края нижней челюсти (больше на поражённой стороне).

Массаж языка

-лёгкое поглаживание языка;

- постукивание шпателем или пальцами по языку;

- очень лёгкое похлопывание по поражённому боковому краю языка.

«Весёлые дети». Произносить звукосочетания : ихи-хи, ихи-хи, ихи-хи.

«Разговор инопланетян». Произнесение слогов: ти-ти-ти, тя-тя-тя, те-те-те (со сменой ударения и интонации).

Игра «Я-не я». Логопед произносит фразы, а дети отвечают: «И я» или «Не я». Например, логопед произносит: «Я люблю шоколад». А дети отвечают: «И я, и я, и я». «Я люблю жевать чашку». Дети: «Не я, не я, не я».

Развитие переключаемости органов артикуляционного аппарата, выработка согласованной работы губ и языка.

Произнесение слоговых сочетаний: пти-пти-пти, птя-птя-птя, пти-птя, пти-птя-пте, птю-пте-птя-пти.

Развитие силы выдоха

Выработка правильного направления воздушной струи по средней линии.

«Саночки спустились с горки». Улыбнуться, опустить кончик языка за нижние зубы, спинку поднять «горочкой». Сделать выдох.

Выработка продолжительного сильного выдоха при длительном произнесении звукосочетаний : ифффффф, ыфффффф.

Упражнения при межзубном сигматизме.

«Улыбка» - «Трубочка» (выполняется по 10-15 раз).

- рисование в воздухе палочкой или карандашом, зажать между губами;

-удерживание носового платочка губами;

- сбор губами «ягод».

Массаж губ

-разминание губ;

-пощипывание;

-похлопывание;

- вибрация.

Упражнения для укрепления мышц нижней челюсти:

- открывание и закрывание рта;

- имитация жевания;

- открывание рта с сопротивлением, представив тыльную сторону руки под подбородок;

- выдвижение нижней челюсти вперёд.

Упражнение для языка

«Причешем язычок», «Погладим язычок», «Качели», «Киска сердится».

Игры и упражнения при ламбдацизме

«Охотник идёт по болоту» звук [Л]. Логопед говорит: «У охотника большие резиновые сапоги, он идёт по болоту. Под ногами у него хлюпает вот так». Зажав широкий кончик языка передними зубами, выдыхает воздух через щёки, во время выдоха равномерно указательными пальцами обеих рук слегка ударяет себя по щекам, в результате чего слышится хлюпающий звук.

«Язычок качается на качелях». Произнесение слогов на выдохе: я-ля, я-ля, я-ля (укрепление языка).

Игры-упражнения при ротацизме.

Для тренировки подъёма языка к альвеолам, а заодно и тренируется мелкая моторика.

«Весёлый дождик». Произнести твёрдо звуки [Т-Д]. Слышишь, как будто капельки падают и ударяются обо что-то твёрдое? Подставь левую ладошку, а пальцами показывай, как капли дождя падают на твою руку, сначала медленно, а потом всё быстрее и быстрее.

Дождик капнул на ладошку т-д-т-д….

(правой рукой изобразить капли дождя)

На цветок т-д-т-д-т-д…

(левой рукой изобразить цветок)

И на дорожку т-д-т-д-т-д…

(из левой руки сделать дорожку)

Застучал по крыше он т-д-т-д-т-д…

И раздался частый звон т-д-т-д…

(дождик пошёл сильнее).

«Песня Крокодила Гены»

Мелодия песни хорошо подходит для тренировки подъёма языка к альвеолам. Вначале песню поём только на слог ДА. В дальнейшем полезно использовать слоги ДЫ, ДЭ, ДО, ДУ. Можно чередовать слоги, учитывая желание ребёнка.

Произносить на выдохе: аддда, ыддды, уддду, иддди, уддду, аддда.

Публикации по теме:

Игры и игровые упражнения для развития речи детейИгры и игровые упражнения для развития речи детей «Игры и игровые упражнения для развития речи детей».Средняя группа. Речь-это не только средство общения но и орудие мышления, творчества,.

Игровые приёмы для развития графических навыковИгровые приёмы для развития графических навыков Консультация для педагогов и родителей Уважаемые коллеги, я продолжаю тему, начатую в прошлой публикации, которая была посвящена проблеме.

Игры и игровые упражнения для дошкольников Вид игры (игровое упражнение).Описание игры (игрового упражнения). 1. Игра (игровое упражнение,направленная на формирование умения выделять.

Игры и игровые задания для закрепления знаний детей о российском флагеИгры и игровые задания для закрепления знаний детей о российском флаге Предлагаю Вашему вниманию игры и игровые задания на закрепление знаний детей внешнего вида Российского флага, цветовой очередности. Для.

Индивидуальное занятие по коррекции звукопроизношения с ребенком после кохлеарной имплантации Цель: Закрепление произношения звука [р'] в слогах и словах. Задачи: Развивать у ребенка с КИ правильное восприятие слов на слух, извлечение.

Картотека «Игровые приёмы и игры с ложками»Картотека «Игровые приёмы и игры с ложками» Картотека «Игровые приёмы и игры с ложками» Приёмы игры на двух ложках: 1. «Цок-цок» - для этого кладут одну ложку выпуклой стороной.

Консультация логопеда «Игровые приёмы, используемые в работе педагога с детьми дошкольного возраста» Одной из актуальных проблем современной логопедии является совершенствование практических приёмов и методов по предупреждению и устранению.

Консультация «Психокоррекционные игры и упражнения для коррекции темперамента детей дошкольного возраста» Консультация «Психокоррекционные игры и упражнения, направленные на коррекцию темперамента детей дошкольного возраста» Темперамент чаще.

Логопедические игры по формированию звукопроизношения к многофункциональному пособию «Морские обитатели»Логопедические игры по формированию звукопроизношения к многофункциональному пособию «Морские обитатели» Ольга Кущенко В эти игры можно играть с детьми на индивидуальных, подгрупповых и фронтальных занятиях. Игра «Киты» Цель: дифференциация.

Памятка для педагогов и родителей. Игры для коррекции тревожности у дошкольников. МАДОУ ЦРР-детский сад№223. Памятка для педагогов и родителей. Игры для коррекции тревожности у дошкольников. Составитель: Е. Н. Гришина Воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры и игровые приёмы в коррекции звукопроизношения у детей с ОВЗ
Опубликовано: 25 февраля 2020 в 10:28
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД