Марина Ревина
Игры и игровые упражнения на прогулке для детей 2–4 лет на лето. Август
▼ Скачать + Заказать документы
Подвижные игры и игровые упражнения имеют большое значение для всестороннего, гармоничного развития детей младшего дошкольного возраста.
Систематическая, наполненная разнообразным содержанием двигательная деятельность детей играет важную роль в их физическом и психическом развитии. Расширение и обогащение двигательного опыта детей - одна из основных задач, стоящих перед воспитателем детского сада.
Публикация «Игры и игровые упражнения на прогулке для детей 2–4 лет на лето, Август» размещена в разделах
- Игры для детей
- Летние прогулки и наблюдения
- Младшая группа
- Прогулки. Август
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2017
Большое место в работе с малышами занимают сюжетные подвижные игры. В этих играх, наряду с развитием и совершенствованием движений, мы приучаем детей действовать в соответствии с правилами игры.
Выполнение этих задач, прежде всего, зависит от нас, воспитателей, от того, насколько мы сумели заинтересовать малышей игрой. Поэтому объяснить игру мы стараемся эмоционально и выразительно и принимаем непосредственное участие в игре, проявляли заинтересованность действиями детей. Все это помогает создать хорошую эмоциональную атмосферу в игре, побуждает детей к активным действиям, вызывает желание повторять движения. Выполняя ту или иную роль в игре, мы не только подсказываем, как нужно двигаться, но, и показываем образец правильного выполнения движений.
Август
1 неделя
Программные задачи: развитие разных групп мышц, развитие умения действовать согласованно. Продолжать развивать зрительное и слуховое внимание. Упражнять в прокатывании мяча в прямом направлении. Продолжать учить реагировать на сигнал. Упражнять в прыжках на двух ногах между предметами. Развивать умение двигаться красиво, подражать движениям бабочек.
Материал: Две длинных рейки (или веревки); 2-3 обруча; мячи по количеству детей; 5-6 кубиков; картонные ободки с нарисованными бабочками, колокольчик, мелки, картинки с ласточками.
1. Игра в поезд
ХОД ИГРЫ:
Взрослый или один из детей - "паровоз", все остальные дети изображают вагоны. На полу лежат длинные рейки - рельсы. Дети сидят верхом на стульчиках друг за другом. Паровоз гудит, и поезд трогается.
Дети могут двигать руками и произносить:
Деток поезд к нам везет
В лес и на полянку,
Будут дети там гулять,
Повстречают зайку.
"Так-так-так, так-так-так" -
Все колесики стучат!
"Чу-чу- чу" - белку встретим и лису.
Едем, едем мы быстрей,
Не боимся мы зверей!
Паровоз идет потише -
Значит, остановка ближе -
"Ду-ду-ду", стоп!
Дети идут друг за другом между рейками, по рельсам. По сигналу "Быстрей!" - бегут, по команде "Стой!" поезд подходит к станции и останавливается. Дети выходят, гуляют по комнате, бегают. Паровоз уезжает за водой. По сигналу: "Поезд отправляется!" - все встают на свои места и продолжают коллективное движение. Подъезжая к другой станции, поезд останавливается, дети снова могут погулять, собрать цветы, затем поезд едет дальше. Закончить игру можно большой остановкой: дети шагают на месте - стучат колеса, шагают все медленнее и медленнее - поезд останавливается.
2. П/И «Птички в гнездышках».
На одной стороне площадке разложены обручи – это гнездышки. Дети – птички вылетают из обручей и бегают, имитируя полет птиц. На сигнал «птички в гнездышки» - дети бегут в свои обручи.
3. Игровое упражнение «Прокати и догони»
Дети становятся в одну шеренгу. У каждого по одному мячу большого диаметра. По сигналу «Покатили» дети прокатывают мяч в прямом направлении и догоняют его.
4. Игровое упражнение «Ловкие зайчата».
Вдоль площадки стоят 5-6 кубиков. Дети изображают зайчат и прыгают на двух ногах между кубиками.
5. Бабочки
ХОД ИГРЫ:
Детям показывают картинки с изображением ласточек и рассказывают, какие они красивые и быстрые, например: "Птицы летают высоко над землей, их не надо ловить и обижать". Взрослый поет песенку "Ласточка":
Ласточка - "Тивит, тивит" -
К нам в гости летит,
Ах, к нам летит!
А под крылышком ее
Весна сидит,
Ах, весна сидит!
Взрослый рассказывает, что весной начинают летать и яркие бабочки, надевает на головы детей ободки с бабочкой, а на асфальте мелом рисует цветы. Потом звонит в колокольчик, и по этому сигналу бабочки начинают летать, резвиться. После следующего сигнала колокольчика бабочки садятся на нарисованные цветки (приседают на корточки).
2 неделя
Программные задачи: формировать словарный запас. Закреплять умение действовать в соответствии с текстом. Учить прислушиваться к взрослому, выполнять движения в соответствии с текстом; развивать воображение.
Материал: маски петуха, кошки, медведя, колпак для Петрушки.
1.
Куры и петух.
ХОД ИГРЫ:
У одной из стен на стульчиках сидят ребята-куры, а напротив них на большем расстоянии гуляет петух. В одном из углов комнаты "Кошкин дом", в котором сидит кошка. Взрослый сидит с ребятами-курами, показывает на гуляющего петуха и поет:
- Петя в желтых сапогах ходит по песку,
А потом как закричит:"Ку-ка-ре-ку!"
(Ребенок-петух кричит.)
Взрослый говорит:
- Выходите, курочки, собирайте крошки,
Жучков, паучков на моей дорожке,
(Куры выбегают, машут крыльями.)
Взрослый говорит:
- Куры крыльями махали: "Ко-ко-ко-ко-ко-ко!"
Куры носиком стучали :" Ко-ко-ко-ко-ко-ко!"
Дай нам, Петя, крошки. Крошек не жалей,
Дай еще немножко - Будет веселей! "Ко-ко-ко-ко-ко-ко!"
(Куры возле петуха стучат пальцами по полу, кричат "Ко-ко-ко!" Выходит кошка, крадется к петуху.)
Кошка поет: - Выйду, выйду на дорожку,
Мяу-мяу-мяу! Там, где куры ищут крошки,
Мяу-мяу-мяу! К петушку поближе подойду
И с собою Петю уведу.
(Хватает петуха, уводит его в домик. Куры убегают к себе на стульчики.) Кошка говорит петуху: "Ты, Петя, посиди, а я еще за курочками схожу". Кошка уходит, петух убегает из домика и опять начинает ходить и собирать крошки. Игра повторяется. Кошка опять уводит петуха в домик и уходит, на этот раз заперев дверь на замок. Взрослый говорит курам: "Кошка ушла, пойдемте Петю спасать!"
- Куры громко закричали - "Ко-ко-ко-ко-ко!"
И за Петей побежали - "Ко-ко-ко-ко-ко!"
Выходи к нам, Петя, Собирай-ка крошки,
Жучков, паучков На своей дорожке!
(Куры отпирают дверь в домике. Выходит петух.)
Взрослый говорит:
- Вот все и собрались!
(Встают в круг, петух в середине.)
Все вместе:
- А теперь скорей, дружок, Соберемся мы в кружок.
Покажи нам ножку, Петя, поскорей, Покружись ты с нами, Петя, веселей!
Ля-ля-ля-ля-ля!
2. Игра «Как-то мы в лесу гуляли».
(Медведь сидит на пеньке в центре круга.)
Как-то мы в лесу гуляли (дети идут по кругу)
И медведя увидали.
Он под деревом сидит (садятся на корточки и «спят»)
Притворился, будто спит.
Мы вокруг него ходили, (идут по кругу)
Косолапого будили:
Ну-ка, Мишенька, вставай! (хлопают в ладоши)
Нас скорее догоняй! (дети убегают, медведь их догоняет)
3. Игра «Башмачки потерялись».
Суть игры заключается в том, что дети сначала снимают свои сандалии и собирают их в определенном месте. Получается одна большая горка обуви. При этом обувь находится вперемежку, так, чтобы нелегко было сразу отыскать пару. Дождавшись команды, дети бегут к общей горке, чтобы отыскать свою обувь. Кто быстрее всех справится с заданием, тот и победил. Во время выполнения задания нужно следить за тем, чтобы дети не спорили и не толкали друг друга.
4. Ножки
Описание игры: воспитатель проводит на земле черту. «Это будет наш дом, - говорит воспитатель, - отсюда наши ножки побегут по дорожке, а куда они побегут, сейчас покажу». Воспитатель отходит от детей на расстояние 20-25 шагов и проводит на земле параллельную черту: «Здесь остановятся дети».
Вернувшись к ребятам, он помогает им построиться у первой (стартовой) черты и произносит слова, под которые они будут выполнять действия, Затем предлагает повторить их.
Ножки, ножки,
Бежали по дорожке,
Бежали лесочком,
Прыгали по кочкам,
Прыг-скок, прыг-скок,
Прибегали на лужок,
Потеряли сапожок.
Под эти слова дети бегут по направлению к другой линии, прыгают на двух ногах, приближаясь к взрослому (всего четыре прыжка). С последним словом останавливаются, приседают на корточки, поворачиваются то в одну, то в другую сторону, будто ищут сапожок. «Нашли сапожок!» - говорит воспитатель, и все бегут обратно к исходной линии. Игра начинается сначала.
5. Игра малой подвижности «Петрушка»
Дети образуют круг, в центре стоит воспитатель и говорит: «Я – Петрушка, пришел с вами поиграть!» дети берутся за руки, идут по кругу. Воспитатель движется в противоположную сторону и произносит текст:
Я – веселая игрушка,
А зовут меня – Петрушка!
У меня яркий колпачок
И нарядный сюртучок.
Делайте вы все движенья
Вслед за мной, без промедленья.
Эй, ребята, не зевайте!
Упражненье повторяйте!
Дети повторяют вслед за Петрушкой различные движения (приседают, хлопают в ладоши, топают ногами и т. д.).
3 неделя
Программные задачи: Закреплять навыки ходьбы и бега с высоким подниманием колен. Развивать внимание, ловкость, быстроту. Упражнять в бросании мешочков горизонтальную цель; развивать меткость. Упражнять детей в беге, прыжках, развивать ловкость. Побуждать к самостоятельности. Вызывать чувство радости от совместных действий со взрослым и сверстниками.
Материал: Игрушечная собачка, корзина, мешочки с песком; маски зайчихи и волка.
1. Игровое упражнение «Воробушки и лошадки».
Ходьба в колонне по – одному. На сигнал «воробушки» - дети останавливаются и машут руками. На сигнал «лошадки» - бег высоко поднимая колени.
2. Пес Барбос
ХОД ИГРЫ:
Взрослый сидит на стуле, в руках у него игрушечная собачка, которая "спит". Взрослый говорит:
- Вот сидит наш пес Барбос,
В лапы спрятал черный нос.
(Ребенок встает с места и подходит к собачке.)
Ну, Барбос, скорей вставай!
И Наташу догоняй! (Е. Тихеева)
Взрослый с собачкой бежит за ребенком и говорит: "Гав-гав!" Пойманный ребенок садится на место, и игра начинается снова.
3. Самый меткий
Дети стоят в кругу. В центре круга на расстоянии 1-1,5 м от игроков ставят большую корзину. В руках у ребят мешочки с песком. Дети бросают мешочки по сигналу воспитателя, стараясь попасть в корзину. Воспитатель хвалит тех, кто попал в корзину и подбадривает промахнувшихся. Можно усложнить игру, увеличив расстояние до корзины (дети делают шаг назад).
4. Весёлые зайчата
ХОД ИГРЫ:
Воспитатель рассказывает, что в лесу живут веселые зайчики с мамой-зайчихой и серый волк, который хочет их поймать. Затем предлагает поиграть: «Вы будете веселые зайчата, а я ваша мама-зайчиха. Зайчата живут в домиках». Воспитатель говорит:
Маленькие домики
В лесу густом стоят.
Маленькие зайчики
В домиках сидят.
Дети садятся на корточки, руки прикладывают к голове, изображая зайчат.
Мама-зайчиха
По лесу бежала.
Лапкой она
Всем в окошко стучала.
Педагог подходит к каждому домику, стучит и приговаривает: «Тук-тук, зайчата, пойдемте гулять. Если волк появится, мы спрячемся опять». Зайчата выбегают из своих домиков, прыгают, бегают, резвятся, пока не появляется волк (взрослый или ребенок старшей группы). Он выходит на поляну и говорит: «Ой, сколько зайчат! Какие они веселые. Сейчас я их поймаю». Зайчата убегают. Волк сокрушается: «Ой, как зайчата быстро бегают. Никак мне их не догнать».
Игра повторяется несколько раз.
4 неделя
Программные задачи: упражнять в умении стоять на одной ноге. Закреплять умение прыгать «как лягушки». Знакомить детей с русскими народными подвижными играми; приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться в пространстве. Развивать умение красиво и плавно двигаться. Развивать внимание.
Материал: маска волка; яркий сачок;
1. Аисты и лягушки.
Дети делятся на две группы: «аисты» и «лягушки» - и располагаются на противоположных сторонах площадки. Аисты стоят на одной ноге, а Лягушки прыгают к ним со словами:
На одной ноге стоишь,
На болото ты глядишь,
А мы весело, прыг – скок,
Догони –ка нас, дружок!
Аисты догоняют Лягушек. На следующий раз дети меняются ролями.
2. Зайцы и волк
ХОД ИГРЫ:
дети изображают зайцев, воспитатель - волк. На одной стороне участка для зайцев отмечают домики или один общий дом. Волк прячется на противоположной стороне - в овраге.
Взрослый произносит:
Зайки скачут скок, скок, скок
На зеленый на лужок,
Травку щиплют, слушают,
Не идет ли волк.
В соответствии с текстом зайцы выпрыгивают из домиков, разбегаются по площадке, то прыгают на двух ногах, то присаживаются и щиплют травку. Как только взрослый произнесет слово "волк", волк выскакивает из оврага и бежит за зайцами, стараясь поймать их (коснуться). Зайцы убегают в свои домики, где волк их уже не может ловить. Пойманных зайцев волк уводит к себе в овраг. В дальнейшем роль волка исполняет ребёнок.
3. Мотылек
ХОД ИГРЫ:
Взрослый произносит слова, а ребенок изображает мотылька.
На зеленом на лужку
Мотыльки летают
И с цветочка на цветок
Весело порхают.
(Малыш бегает, руки в стороны - "мотылек летает".)
Тетя вышла на лужок,
У нее в руках сачок.
Берегись-ка, мотылек,
Улетай скорей, дружок! (А. Ануфриева)
Взрослый держит в руках яркий сачок. После слов "Берегись-ка, мотылек", ребенок убегает, а взрослый ловит его сачком.
Игра повторяется 3-4 раза.
4. Пол, нос, потолок.
Правой рукой покажите на пол и назовите: «Пол».
Затем покажите на нос, скажите: «Нос», а потом поднимите руку вверх и произнесите: «Потолок».
Делайте это не торопясь.
Пусть ребята показывают с вами, а называть будете вы.
Ваша цель запутать ребят. Скажите: «Нос», а сами покажите в это время на потолок. Ребята должны внимательно слушать и показывать правильно.