Папки-передвижки

Игры и упражнения для развития связной речи

Назарова Татьяна Валентиновна
Игры и упражнения для развития связной речи
▼ Скачать + Заказать документы

Кто лучше расскажет. Дидактическая задача: выявлять активный словарный запас детей, развивать связную речь.

Оборудование: набор сюжетных картинок.

Содержание: Педагог раздает детям картинки или вывешивает их на магнитную доску и предлагает рассказать, что на них изображено. Можно помочь рассказчику вопросами. Лучший рассказ записывается.

Публикация «Игры и упражнения для развития связной речи» размещена в разделах

Опиши предмет. Дидактическая задача: учить описывать предмет, выделяя его существенные признаки, развивать интонационную выразительность.

Оборудование: набор игрушек (6 - 8 штук, муляжи овощей и фруктов.

Содержание: выбрав одну игрушку, педагог предлагает рассмотреть ее, вспомнить. Что они знают о ней и описать игрушку. Образец первого описания дает педагог. Затем описываются две игрушки одновременно путем сравнения. Можно описать игрушку, не показывая ее. Кто угадает, о чем идет речь, становится «педагогом». Впоследствии описываются любые знакомые детям предметы (аквариум, телевизор, компьютер и т. п.).

Кого описал новичок?

Дидактическая задача: учить детей вводить в рассказ элементы описания, узнавать предмет по описанию.

Оборудование: книжки – малышки.

Содержание: Педагог говорит: «Представьте, что к нам пришел в группу новый учащийся. Ему очень понравилось все дети. Пусть он расскажет о ком – нибудь. Дети по очереди самостоятельно или с помощью педагога описывают друг друга. За лучшее описание даются книжки – малышки.

Кто увидит больше всех?

Дидактическая задача: выявлять активный словарь детей, развивать связную речь.

Оборудование: сюжетная картина.

Содержание: Педагог вывешивает перед детьми картину и предлагает рассказать, что на ней изображено. Дети, не умеющие рассказывать, могут назвать 2 – 3 главных предмета. Дети с большим запасом слов называют предмет, его действия или состояние. Дети, владеющие связной речью, могут составить 4 – 5 предложений. Игра продолжается, пока не будет названо все существенное.

Вариант: дети рассматривают картину, затем она убирается. Ребята должны по памяти рассказать, что на ней изображено. Для контроля картина вывешивается еще раз.

Когда это бывает?

Дидактическая задача: упражнять детей в умении отвечать на вопрос полным предложением, уточнить представление о временах года.

Оборудование: сюжетные картинки на тему «Времена года».

Содержание: Участники получают по одной сюжетной картинке. Педагог задает детям вопросы: Когда собирают овощи и фрукты? Когда опадают листья? Когда дети катаются на санках? Ребенок, имеющий соответствующую картинку, показывает ее и отвечает на вопросы двумя – тремя предложениями.

Прочитай и опиши.

Дидактическая задача: упражнять детей в чтении слов разной структуры, учить связно описывать предмет, не называя его.

Оборудование: таблицы слов.

Содержание: Дети читают слова, например

Аист

Утка

Дятел

Зубр

Слон

Носорог

Яблоки

Вишни

Сливы

Утюг

Телефон

Телевизор

Педагог показывает одно слово, дети должны прочесть его про себя и рассказать, что они знают об этом предмете. Например: «Это перелетная птица с красным клювом и красными ногами. Водится в Белоруссии. Питается лягушками. Гнезда вьет на верхушках деревьев и крышах домов». Слово – отгадка аист читается.

Опиши, не видя.

Дидактическая задача: учить употреблять в речи существительные в творительном падеже, упражнять в умении правильно строить предложение.

Оборудование: наклейки.

Содержание: Педагог рассказывает о том, что на праздник собрались животные со своими детенышами. Когда наступил вечер, они стали расходиться. Первым ушел олень с олененком. Кто ушел за ним? Дети придумывают предложения: Следом ушел зубр с зубренком т. д. Ребенок, после которого никто ничего не придумывает, получает в награду наклейку.

Вариант: на день рождения к Тане пришли ее друзья: Ира пришла с Колей и т. д.

Публикации по теме:

Дидактические игры для развития (звуковой культуры речи, грамматического строения речи, словаря дошкольников, связной речи) Связная речь. 1. Игра для уточнения формы родительного падежа. «Угадай, чьи это вещи» Детям предлагаются картинки,на которых изображены:.

Игры и упражнения для развития грамматического стоя речи Хорошая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать.

Игры и упражнения для развития интонационной выразительности речи детей дошкольного возраста Игры и упражнения для развития интонационной выразительности речи детей дошкольного возраста. Игры-упражнения на развитие восприятия мелодики.

Игры и упражнения для развития речи 5–6 лет Сластенко Ольга Юрьевна Предлагаю картотеку ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ 5-6 лет Найди первый звук» Цель: учиться четко.

Игры и упражнения для развития связной речи Игры и упражнения для развития связной речи Учитель-логопед МБДОУ №46 «Жемчужина» Тимофеева Нина Филипповна Квалификационная категория первая.

Игры и упражнения по развитию связной диалогической речи у дошкольников с ОВЗ Дидактическая игра «День рождения Маши» Цель. Расширение словарного запаса существительных по теме «Продукты», уточнение представлений.

Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития речи ребенка пятого года жизни» На пятом году жизни речь ребенка становится разнообразнее, правильнее, богаче. Увеличение активного словаря дает возможность. ребенку точнее.

Логические игры и упражнения для развития речи дошкольников (практический материал) РАЗВИВАЕМ СЛОВЕСНО – ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ 1. Может ли стол, у которого отвинтили 2 ножки, стоять? Почему? 2. Может ли трамвай объехать девочку,.

Логоритмические игры для детей средней группы для развития связной речи Логоритмические игры для детей средней группы. Цель: Развитие связной речи. Задачи: Развитие долгосрочной памяти, внимания, координации.

Проблемы развития связной речи детей дошкольного возраста. Лингвистические основы связной речи Теоретические основы проблемы развития связной речи детей дошкольного возраста Лингвистические основы связной речи Монологическая речь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры и упражнения для развития связной речи
Опубликовано: 25 февраля 2018 в 16:48
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры и упражнения для развития связной речи» (включая файлы) размещена пользователем Назарова Татьяна Валентиновна (УИ 1486208) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД