Приложение МААМ

Игры и упражнения для развития восприятия у детей дошкольного возраста (2 фото)

Осипенко Инна Анатольевна
Игры и упражнения для развития восприятия у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Игры и упражнения для развития восприятия у детей дошкольного возраста
Фото №1 Игры для детей Игры и упражнения для развития восприятия у детей дошкольного возраста Основу восприятия составляет работа наших органов чувств

Игры и упражнения для развития восприятия

у детей дошкольного возраста

Основу восприятия составляет работа наших органов чувств. Восприятие — это основной познавательный процесс чувственного отражения действительности, ее предметов и явлений при их непосредственном действии на органы чувств. Оно является основой мышления и практической деятельности как взрослого человека, так и ребенка, основой ориентации человека в окружающем мире, в обществе. На основе восприятия человека человеком строятся отношения между людьми.

Публикация «Игры и упражнения для развития восприятия у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

В структуре восприятия выделяют две основные подструктуры: виды восприятия и свойства восприятия.

Виды восприятия : простые, сложные, а также специальные. К специальным видам относятся восприятие пространства, времени, движения. К более простым видам относятся восприятие величины, формы предметов, их цвета.

Свойства восприятия : объем, целостность, структурность, осмысленность.

Восприятие следует рассматривать как интеллектуальный процесс. В основе его лежит активный поиск признаков, необходимых для формирования образа предмета.

Последовательность данного процесса можно представить следующим, образом:

а) выделение из потока информации какой-то определенной группы сигналов и вывод, что эти сигналы относятся к одному предмету;

б) поиск в памяти близкого по составу ощущений комплекса признаков, затем сравнение с ним воспринятого предмета;

в) последующий поиск дополнительных признаков предмета, который позволит подтвердить правильность результата восприятия или опровергнуть решение.

Игра для развития восприятия «Цветочные полянки»

Цель: развивать восприятие, слуховое и зрительное внимание, мышление и память.

Задачи:

- развитие способности классифицировать предметы по цвету, размеру;

- развитие слухового и зрительного внимания, восприятие и выполнение инструкции;

- развитие способности запоминать расположение предмета;

- развитие пространственных представлений.

Оборудование:

цветочные полянки (большие цветочки или круги вырезанные из фоамирана или фетра красного, синего, желтого, зеленого цвета)

цветочки вырезанные из фоамирана или фетра (желтого, синего, красного, зеленого цвета, разного размера, серединки разные)

Ход игры:

1. Дети выбирают цветочные полянки разного цвета и каждый находит соответствующие по цвету цветочки и раскладывает на свою полянку, а так же можно попросить разложить цветочки только большие или только маленькие.

2. Дети выбирают цветочные полянки разного цвета сначала зрительно запоминают расположение цветочков на полянке и повторяют увиденное, затем запоминают инструкцию например (Маша укрась свою полянку большим желтым цветочком, двумя маленькими синими, и еще одним большим красным, а так же (Рома посади на свою полянку большой красный цветок с желтой серединкой, и три маленьких зеленый с красной серединкой и два желтых с синей серединкой) усложнение игры зависит от возраста детей.

3. Перед детьми разложены цветочки в определенной последовательности, предлагают запомнить и закрыть глаза в этот момент меняют местами и спрашивают что изменилось, можно убрать, добавить или менять цветочки с разным цветом серединок.

4. Детям раздают белые листы бумаги и воспроизводят инструкцию : возьмите большой желтый цветок и расположите по середине листа, возьмите красный цветок и расположите в правом верхнем углу, синий в левом нижнем углу, зеленый в правом нижнем, маленький в левом нижнем, инструкция зависит от возрасты детей.

Публикации по теме:

Игры и упражнения на развитие восприятия у детей с нарушенным зрениемИгры и упражнения на развитие восприятия у детей с нарушенным зрением Основной формой обучающего воздействия на ребенка с ОВЗ, в наших группах компенсирующего вида для детей с нарушением зрения, являются дидактические.

Дидактические игры и упражнения детей старшего дошкольного возраста с раскрашенными камнями «Цветные камешки»Дидактические игры и упражнения детей старшего дошкольного возраста с раскрашенными камнями «Цветные камешки» Лето, наверное, самое благоприятное время для игр детей с природным материалом. Во-первых, дети большую часть времени находятся на прогулке.

Готовим детей к школе! Задания и упражнения для развития логического мышления детей старшего дошкольного возрастаГотовим детей к школе! Задания и упражнения для развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста Цель: Использование логических заданий и упражнений - это создание условий для повышения познавательной активности и развитие логического.

Игры и упражнения на развитие познавательных процессов для детей старшего дошкольного возрастаИгры и упражнения на развитие познавательных процессов для детей старшего дошкольного возраста Игры и упражнения на развитие познавательных процессов для детей старшего дошкольного возраста1. Игра «В магазине зеркал» (цель: развитие.

Игры и упражнения с мячом для детей старшего дошкольного возрастаИгры и упражнения с мячом для детей старшего дошкольного возраста Цель:Развивать потребность к двигательной активности через игры и упражнения с мячом. Упражнений и игр с мячом большое разнообразие:мяч.

Консультация для родителей «Упражнения для развития мелкой моторики руки детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Упражнения для развития мелкой моторики руки детей дошкольного возраста» Упражнения для развития мелкой моторики руки детей дошкольного возраста. Игры с природным материалом. Он всегда доступен, не требует.

Консультация «Психокоррекционные игры и упражнения для коррекции темперамента детей дошкольного возраста» Консультация «Психокоррекционные игры и упражнения, направленные на коррекцию темперамента детей дошкольного возраста» Темперамент чаще.

Музыкально-слуховое развитие детей младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет. Упражнения по тембровости восприятия Ирина Боткарёва Музыкально-слуховое развитие детей младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет. Упражнения по тембровости восприятия «Тихие.

Учим детей общению (игры и упражнения на развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста).Учим детей общению (игры и упражнения на развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста). Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста, обеспечивают эффективность общения и совместимость с другими людьми.

Упражнения и игры для развития мелкой моторики детей Мелкая моторика – одна из сторон двигательной сферы, которая непосредственно связана с овладением предметными действиями, развитием продуктивных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры и упражнения для развития восприятия у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 18 октября 2022 в 15:59
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры и упражнения для развития восприятия у детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Осипенко Инна Анатольевна (УИ 3077879) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД