Получи документы

Игры и упражнения для снятия напряжения для младшего дошкольного возраста

Ольга Черникова
Игры и упражнения для снятия напряжения для младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Релаксационные игровые упражнения оказывают благотворное влияние на психофизическое состояние детей, протекание психических процессов организма: внимание, память, мышление, воображение. Внимание становится более устойчивым и продолжительным, углубляется процесс мышления, обогащается воображение, улучшается память.

Публикация «Игры и упражнения для снятия напряжения для младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Расслабляющие упражнения рекомендуется вводить в повседневную жизнь возрастных групп дошкольного учреждения. Комплексы релаксационных упражнений могут быть использованы в качестве заключительной части организации двигательной деятельности детей инструктором по физкультуре, динамического часа. Отдельные расслабляющие упражнения с фиксацией на дыхании можно включать в комплексе с организующими упражнениями, а также использовать в качестве подготовки к дневному сну.

Игровые упражнения могут проводиться как индивидуально, так и коллективно. Наблюдая, за тем как дети выполняют забавные игровые задания, можно в определенной степени оценить уровень физической подготовленности, степень развитости физических качеств, уровень зрелости нервных процессов.

Длительность упражнений короткая, может варьироваться от 1 до 2 минут. Проводить игровые упражнения можно как с музыкальным сопровождением, так и без него.

«Солнышко». Цель: снятие напряжения, сплочение коллектива. Дети встали в круг. Взялись за руки. Бесшумно поднимаются на носочки, делают глубокий вздох, бесшумно опускаются и делают выдох. Улыбаются.

«Котик». Цель: снятие эмоционального напряжения. Упражнение выполняется на ковре. Придумывается сказка о котике, который нежится на солнышке, потягивается, царапает коврик, умывается и т. д. Музыкальное сопровождение занятия аудиокассеты «Волшебные голоса природы» : «Малыш в лесу», «Малыш у реки», «Малыш и птички» и др. (с целью снятия эмоционального напряжения, способствует особому эмоциональному настрою)

Упражнение «Надоедливая муха». Педагог говорит: — Представьте, что вы лежите на пляже, солнышко вас согревает, шевелиться не хочется. Вдруг муха прилетела и на лоб села. Чтобы прогнать муху, пошевелите бровями. Муха кружится возле глаз — поморгайте ими, перелетает со щеки на щеку — надувайте по очереди каждую щеку, села на подбородок — подвигайте челюстью и т. д.

Упражнение «Потягушечки». Дети собираются в круг, садятся на корточки и закрывают глаза. Педагог говорит: — Вот мы и проснулись, хорошо потянулись. Дети открывают глаза, медленно встают, вытягивают руки вперед, затем поднимают их вверх, отводят за голову и поднимаются на носочки. — Хорошо потянулись, друг другу улыбнулись. Дети встают на ступни, опускают руки вниз. Упражнение повторяется несколько раз.

Упражнение «Лимон». Педагог предлагает детям представить, что в правой руке у них лимон, из которого нужно выжать сок. Дети как можно сильнее сжимают правую руку в кулачок, затем расслабляют ее. Аналогичное упражнение выполняется левой рукой, затем дети садятся на стульчики.

Телесно-ориентированное упражнение «Снеговик». Педагог предлагает детям встать в позу нарисованного человека и говорит: Наш человечек не умеет говорить и не может двигаться. Представьте себе, что он оказался зимой на улице, на него падал и падал снег, и вскоре нарисованный человек превратился в снеговика. Давайте попробуем изобразить снеговика. Разводят напряженные руки в стороны, надувают щеки, делают грустное лицо и неподвижно стоят на месте. Так простоял наш снеговик всю зиму, но вот пришла весна, пригрело солнышко, и снег начал таять. Ноги постепенно расслабляются, опускают руки, «подставляют лицо солнцу» и приседают на корточки. Упражнение повторяется 3 раза.

Упражнение «Черепашки». Дети садятся на корточки. Педагог говорит: — Представьте, что вы превратились в маленьких черепашек. Наступила ночь. Черепашки спрятались под панцирями — втянули и опустили головки, прижали лапки к телу, закрыли глаза. Сладко спят черепашки. Но вот на смену ночи пришло утро. Солнечные лучи заглянули к черепашкам и стали их будить. Черепашки медленно просыпаются. Вот они осторожно пошевелили пальцами на лапках, открыли глазки, медленно-медленно приподняли головки, вытянули шеи и с любопытством осмотрелись вокруг. Пора вставать — они распрямили лапки, привстали, потянулись к солнышку, подняли лапки вверх. Эх, до чего же ласковое, теплое солнышко сегодня! С добрым утром, черепашки!

«Муравей». Цель: снять эмоциональное напряжение. Процедура проведения: Все дети и взрослый сидят на ковре. Ведущий: «Мы сидим на полянке, ласково греет солнышко. Мы спокойно дышим - вдох, выдох. Вдруг на пальчики ног залез муравей. С силой потяните носочки на себя. Ножки прямые и напряжены. Прислушайтесь, на каком пальчике сидит муравей, задержите дыхание. Сбросим муравья с ножек, выдыхаем воздух. Носочки вниз, стопы в стороны, ножки расслаблены, отдыхают». (Повторить несколько раз).

«Поймай бабочку». Цель: нервно-мышечная релаксация через чередование сильного напряжения и быстрого расслабления. Процедура проведения: воспитатель показывает летящую бабочку, пробует ее поймать - выполняет хватательные движения над головой одной рукой, потом другой, обеими руками одновременно. Дети повторяют показанные движения. Затем медленно разжимают кулачки, смотрят, поймали бабочку или нет. Затем соединяют раскрытые ладони, представляя, что держат ее.

«Улыбка». Цель: снять напряжение мышц лица. Процедура проведения: Детям показывают картинку с улыбающимся солнышком. Воспитатель: «Посмотрите, какое красивое солнышко, оно широко улыбается для вас. Давайте улыбнемся солнышку в ответ. Почувствуйте, как улыбка переходит в ваши ручки, доходит до ладошек. Улыбнитесь еще раз и попробуйте улыбнуться, широко растягивая губы в улыбке. Растягиваются ваши губки, напрягаются щечки. Дышите и улыбайтесь. Ваши ручки и ладошки наполняются улыбающейся силой солнышка».

Публикации по теме:

Игры с дошкольниками для снятия психического напряженияИгры с дошкольниками для снятия психического напряжения Как известно, игры положительно влияют на психологическое развитие детей. Хорошо в работе с детьми использовать игры, направленные на снятие.

Консультация для родителей «Игры для снятия психоэмоционального напряжения у детей» Цель: обучение родителей методам и приемам снятия психо-эмоционального напряжения у детей старшего дошкольного образа. Задачи: 1. Развивать.

Многофункциональное пособие для снятия эмоционального напряжения детейМногофункциональное пособие для снятия эмоционального напряжения детей Эмоции – это внутренние переживания человека. Естественно, что эмоции могут быть как положительными, так и отрицательными. Дети, больше.

Музыкально-слуховое развитие детей младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет. Упражнения по тембровости восприятия Ирина Боткарёва Музыкально-слуховое развитие детей младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет. Упражнения по тембровости восприятия «Тихие.

Музыкально-слуховое развитие детей младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет. Упражнения по звуковысотному восприятию Ирина Боткарёва Музыкально-слуховое развитие «Страшные звуки и добрые» (Низкие-высокие) для детей младшего дошкольного возраста от 3 до.

Развивающие игры и упражнения по формированию представлений о человеке у детей младшего возрастаРазвивающие игры и упражнения по формированию представлений о человеке у детей младшего возраста В. А. Сухомлинский сказал: «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений,.

Рекомендации для воспитателей «Релаксационные упражнения для снятия мышечного напряжения»Рекомендации для воспитателей «Релаксационные упражнения для снятия мышечного напряжения» Умение расслабиться-это замечательный способ снять напряжение и возбуждение,сконцентрировать внимание. Расслабиться возможно при помощи несложных.

Рисование на камнях как способ снятия психологического напряжения для родителей и детей 2–3 летРисование на камнях как способ снятия психологического напряжения для родителей и детей 2–3 лет Рисование на камнях как способ для снятия психического напряжения для родителей и детей 2-3 лет. Сегодня часто испытывают внутреннюю напряженность,.

Способы снятия психоэмоционального напряжения у дошкольников В последние годы увеличивается число детей с нарушениями психоэмоционального развития. Что проявляется у дошкольников в эмоциональной неустойчивости,.

Упражнения для развития дыхания для младшего дошкольного возраста 1. Снежинки Возьмите кусочек ваты, порвите её на маленькие (кусочки) снежинки. Положите маленькие снежинки на одну руку (на обе руки). Снежинки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры и упражнения для снятия напряжения для младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 21 ноября 2021 в 18:44
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры и упражнения для снятия напряжения для младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Черникова (УИ 450989) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД