Лучший педагог года

Игры и упражнения как средство психологической помощи дошкольникам на музыкальных занятиях. В помощь музыкальным руководителям

Оксана Колесникова
Игры и упражнения как средство психологической помощи дошкольникам на музыкальных занятиях. В помощь музыкальным руководителям

Любите и изучайте великое искусство музыки.

Оно откроет вам целый мир высоких чувств,

страстей, мыслей.

Оно сделает вас духовно богаче.

Благодаря музыке вы найдете в себе

новые неведомые вам прежде силы.

Вы увидите жизнь в новых тонах и красках.

Дмитрий Шостакович.

Публикация «Игры и упражнения как средство психологической помощи дошкольникам на музыкальных занятиях, В помощь музыкальным руководителям» размещена в разделах

Дошкольник – это человечек с богатым и разнообразным внутренним эмоциональным миром, его переживания в дошкольном учреждении связаны, прежде всего, с отношениями в кругу педагогов и детей. Поэтому педагогам необходимо научиться говорить с детьми, понимать язык их жестов и эмоций, терпеливо, доступно объяснять происходящие все явления, значения слов и поступков. Дети дошкольного возраста нуждаются в психологической помощи. Важно, чтобы методами психокоррекции владели не только педагоги – психологи, но и воспитатели и музыкальные руководители. В дошкольных учреждениях используются разные виды психотренингов, психогимнастика – она наиболее доступна в применении для музыкального руководителя, так как в основе ее лежит игра, являющаяся основным видом деятельности дошкольника. Психогимнастикой называют метод, при котором участники проявляют себя и общаются без слов. Это курс специальных занятий (этюдов, игр, упражнений) направленных на развитие психики ребенка. Психогимнастику нужно использовать не только в работе со здоровыми детьми, ног и с детьми, которые быстро утомляются или непоседливые, или вспыльчивые, замкнутые, с задержкой психического развития. Психогимнастика помогает детям уметь управлять эмоциями, снимать психическое напряжение, преодолевать барьер общения и поэтому на музыкальном занятии, используя элементы психогимнастики, ты подбираешь ключик к каждому сложному ребенку, этот ключик необходим так же к вновь прибывшим детям, когда сложился коллектив и ребенок еще чувствует себя одиноко.

Гимнастика – это любое физическое движение в психогимнастике выражает образ фантазии, ребенок испытывает мышечные нагрузки путем подражательного повторения движений за педагогом. Объединяется деятельность психологических функций – мышление, эмоции, движения.

Можно использовать такие упражнения :

- пройди как веселый человек;

- изобрази хромого дедушку;

Ты идешь на высоких каблуках.

Для психомышечной тренировки в релаксационной части можно использовать записи «Звуки леса», «Джунгли», «Шум моря».

На развитие эмоций очень хорошо использовать пантомимические загадки:

- изобрази гнев;

- изобрази испуг;

- покажи доброе лицо;

- покажи веселое лицо и т. д.

Чтобы сбросить психологическое напряжение, привлечь внимание и интерес ребенка к совместному занятию, настроить на активную работу, использую игры на внимание.

«Угадай, кто спел твое имя?»

«Кто веселый, кто грустный, злой или испуганный?»

«Звуки каких инструментов слышны в музыке

На любом празднике или развлечении, чтобы поднять эмоциональный настрой всех детей используем игру «Цветик – семицветик». Все дети берут листок бумаги, рисуют цветок – веселый или грустный и дарят его друг другу. Обычно эта игра проводится в конце праздника и можно посмотреть кому было весело на празднике и комфортно.

Игра «Приятные слова» - ее тоже можно использовать на музыкальных занятиях уже в конце занятия дети поочередно говорят друг другу слова. Они могут касаться личных качеств, настроения, внешности. Эта игра объединяет всех детей, раскрывает их коммуникативные качества.

Используя все эти психологические упражнения ребенок начинает совершенствоваться, развивать свои способности, он начинает уважать себя.

Каждому ребенку нужно чтобы его любили, понимали, уважали, чтобы он был кому – то нужен и близок и тогда у него будет успех.

Публикации по теме:

«Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать…» Упражнения и игры на логопедических занятиях. Фотоотчёт«Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать…» Упражнения и игры на логопедических занятиях. Фотоотчёт Уважаемые, коллеги, хочу рассказать об играх на логопедических занятиях. С нами в группе, вот уже 10 лет, работает Комарова Елена Валерьевна.

Использование фольклора на музыкальных занятиях Использование фольклора на музыкальных занятиях Как мы можем объяснить маленькому ребёнку, что такое Родина? Родина -это семья,город,.

Логоритмика на музыкальных занятиях Логоритмика – это система двигательных упражнений, в которых различные движения сочетаются с произнесением специального речевого материала.

Роль воспитателя на музыкальных занятиях и праздниках Методическая разработка по теме: «РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ И ПРАЗДНИКАХ» Взаимодействия воспитателя и музыкального руководителя.

Применение игровых технологий на музыкальных занятиях Любовь человека к прекрасному, нравственные основы личности закладываются в самом раннем детстве. Они воспитываются различными средствами,.

Консультация «Применение сказкотерапии в ДОУ на музыкальных занятиях»Консультация «Применение сказкотерапии в ДОУ на музыкальных занятиях» ПРИМЕНЕНИЕ «СКАЗКОТЕРАПИИ» В ДОУ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ. (Статья) В последнее время термин «сказкотерапия» звучит всё чаще и чаще. Соответствуя.

Современные образовательные технологии на музыкальных занятиях Современные образовательные технологии на музыкальных занятиях в ДОУ. Современные образовательные технологии на музыкальных занятиях бывают.

Статья «Театрализованные игры и упражнения как средство формирования коммуникативных умений и навыков у ребенка дошкольника» Для формирования положительных навыков общения необходимо развивать в детях эмоциональное восприятие окружающего. Эмоции - одна из составляющих.

Уголок уединения в ДОУ как средство формирования психологической разгрузки ребёнка Всем известно, что дети дошкольного возраста особо эмоциональны и впечатлительны. Они легко подхватывают как положительные, так и отрицательные.

Вокалотерапия на музыкальных занятиях. Мастер-класс 1 Вокалотерапия – в работе с детьми на музыкальных занятиях в дошкольном Образовательном учреждении. Автор: Татьяна Геннадьевна Рааб. «Певческий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры и упражнения как средство психологической помощи дошкольникам на музыкальных занятиях. В помощь музыкальным руководителям
Опубликовано: 11 октября 2015 в 10:38
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД