лилия дувалкина
Игры и упражнения для снятия страхов и повышения уверенности в себе
▼ Скачать + Заказать документы
Страх - очень неприятная и сильная эмоция для детей особенно дошкольного возраста. В разработанной мной методическом пособии расписаны игры для преодоления и борьбы с детскими страхами, а так же повышение уверенности в себе, этот материал не только для педагогов, но и родителей. В детском дошкольном возрасте 4-5 года дети обычно боятся темноты. Конечно ребёнок быстрее всего вовлекается в игру, так как именно в ней он раскрепощается и готов запросто пофантазировать и пережить заново свою боязнь, как бы понарошку. Таким образом, острота момента снижается и сам страх уже теряет важность для малыша. После проведения игр не смотря на окончательный результат игры, ребенка следует в конце похвалить. Но самая главная психотерапия это - внимание и родительская забота. Не забывайте что после каждой игры нужно обязательно ребёнка поцеловать и обнять малыша, а так же рассказать как вы его сильно любите.
Публикация «Игры и упражнения для снятия страхов и повышения уверенности в себе» размещена в разделах
- Игры для детей
- Психологические игры
- Страх и детская тревожность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2017
«Нарисуй свой страх, победи его»
(для детей с 5 лет)
До того как начать проводить упражнения нужно обязательно поговорить с ребенком: «Чего ты боишься, когда тебе бывает страшно, было ли такое, когда ты сильно испугался». Затем ребенку предлагают нарисовать то, чего он боится. Необходим большой лист бумаги, карандаши или краски. После рисования еще раз поговорите, чего же он конкретно боится. Затем возьмите ножницы и попросите ребенка разрезать «страх» на мелкие кусочки, а мелкие – еще на более мелкие, помогите ребенку в этом. Когда «страх» рассыплется на крошечные кусочки, покажите ребенку, что теперь его собрать невозможно. Заверните эти мелкие кусочки в большую бумагу, подойдите к мусорному ведру и выкиньте туда, затем с ребенком сходите и выбросите весь мусор – он вам не нужен, его увезут и сожгут, а вместе с мусором сожгут и «страх», и больше его никогда не будет.
Замечание: Повторите упражнение через 1– 2 недели. Посмотрите, что изменилось в изображении страха (цвет, сюжет, композиция, и делайте это до того момента, пока не увидите недоуменное выражение лица ребенка в ответ на просьбу: «Нарисуй свой страх»