Анастасия Морозова
Игры и упражнения по развитию навыков правильного звукопроизношения в работе с дошкольниками младшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Магазин
Наглядный материал: игрушки, в названиях которых есть звуки м-мь, п-пь,б-бь (матрёшки, машина, мишка, поезд, пушка, Петрушка, барабан, балалайка, Буратино, собака, белка, кукла и пр.).
Педагог расставляет на столе игрушки и предлагает детям поиграть. " Я буду продавцом", - говорит он и переспрашивает: "Кем я буду?" Дети отвечают. "А вы будете покупателями. Кем вы будете?"- "Покупателями", -отвечают дети. "Что делает продавец?" -"Продаёт". - "Что делает покупатель?" - "Покупает". Воспитатель показывает игрушки, которые он собирается продавать. Дети называют их. Затем педагог приглашает к столу одного ребёнка и спрашивает, какую игрушку он хотел бы купить. Ребёнок называет, например, мишку. Воспитатель соглашается продать, но предлагает попросить вежливо, при этом слово пожалуйста выделяет голосом. Воспитатель даёт игрушку и одновременно может спросить ребёнка, для чего ему нужна эта игрушка. Ребёнок отвечает и садится на место. В магазин приглашается следующий. И так до тех пор, пока все предметы не будут распроданы. Воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно произносили звуким-мь,п-пь, б-бь в словах, отчётливо выговаривали слова с этими звуками.
Публикация «Игры и упражнения по развитию навыков правильного звукопроизношения в работе с дошкольниками младшего возраста» размещена в разделах
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Игры для детей
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Можно ездить или нет.
Наглядный материал: коробка и картинки с изображением средств передвижения, а так же других предметов, имеющих в названии звук с (сь): санки, самолёт, велосипед, самокат, троллейбус, автобус, стул, стол, сапог и др.
Дети по очереди вынимают из коробки картинки; каждый показывает свою картинку группе, называет изображённый на ней предмет и говорит. можно ездить или нет. Воспитатель следит.
На прогулке в лес.
Наглядный материал: игрушки (собака, слон, лиса, заяц, коза, гусь, цыплёнок, курица, корзина, блюдце, стакан, автобус и др., в названиях которых имеются звуки с (сь, з (зь), ц.
Воспитатель выставляет игрушки на столе и просит детей назвать их. Затем он предлагает отправиться на прогулку в лес и взять с собой игрушечных животных. Малыши выбирают нужные игрушки, называют их, сажают их в машину и отвозят в определённое заранее место. Педагог следит, чтобы верно отбирали предметы, внятно и громко называли их, правильно произносили при том звуки с (сь, з (зь, ц.
Скажи, как я.
Цель: учить детей говорить громко, тихо, шёпотом, а также развивать слуховое восприятие (различать степень громкости произнесённых слов).
Педагог предлагает детям внимательно слушать, как он произносит слова, и произносить (повторять) их так же. Воспитатель следит за тем, чтобы дети произносили слова отчётливо, с соотвествующей степенью громкости.