Получи документы

Игры и упражнения по развитию эмоциональной сферы дошкольников

Елена Рогова
Игры и упражнения по развитию эмоциональной сферы дошкольников

Игры и упражнения по развитию эмоциональной сферы дошкольников

Для психологического комфорта детей в своей группе я использовала игры, указанные ниже.

Тигрята

Целью является снятие отрицательных переживаний, а так же телесных зажимов.

Возрастная категория: 3-4 года.

Количество игроков: 5-8 человек.

Описание игры: дети представляют себя в роли «тигрят» и делают страшные мордочки. Они бегают и кричат.

Публикация «Игры и упражнения по развитию эмоциональной сферы дошкольников» размещена в разделах

Примечание: игра позволяет детям избавиться от накопившихся страхов, противоречий, а так же обид, поскольку у настоящих детей редко имеется возможность делать то, что им захочется.

В зоопарке

Целью является развитие у ребенка коммуникативных навыков, умения распознавать язык мимики и жестов, а так же снятие телесных зажимов.

Возрастная категория: 5-6 лет.

Количество игроков: две команды.

Описание игры: одна из команд должна изображать разных животных, путем копирования их повадок, поз или походки. Вторая команда – это зрители, гуляющие по «зверинцу», «фотографирующие» животных и угадывающие их названия. После того, как все животные разгаданы, команды меняют свои роли.

Примечание: следует стимулировать детей таким образом, чтобы они передавали повадки выбранного животного, а также по своему желанию наделяли изображаемое животное различными чертами характера.

Болотный крокодил

Целью является развитие у детей двигательной активности, а так же воспитание у них умения сдерживаться.

Возрастная категория: 4-6 лет.

Количество игроков: 5-6 человек.

Для игры потребуются: разнообразные геометрические фигуры, вырезанные из картона, которые буду изображать «болотные кочки».

Описание игры: «болотные кочки необходимо разложить по ковру. Дети выступают в роли «охотников», ловящих крокодила. Они молча и наиболее тихо перепрыгивают с одной кочки на другую. За крокодила выступает взрослый, он должен ловить незадачливых и сильно шумящих «охотников» («крокодил» должен назвать имя, а «охотник», чье имя было названо, подходит к нему).

Примечание: количество «крокодилов» можно увеличить по степени развития игры. Кроме того, интересно ввести расширения в сюжет, установить несколько дополнительных ограничений. Например, договориться, что при наступлении ночи прыгать допускается только по круглым «кочкам», а в дневное время — по квадратным. При этом такие команды, как «День!» или «Ночь!» взрослый может озвучивать голосом или применять какой-либо звуковой сигнал, что способствует развитию навыков регуляции своего поведения у ребенка.

Черепаха

Целью является развитие выдержки и самоконтроля.

Возрастная категория: 5-6 лет.

Количество игроков: 6-8 человек.

Описание игры: детям нужно встать в линию. После сигнала им необходимо медленно двигаться к заранее указанному месту. При этом не разрешено останавливаться или разворачиваться. Победа достается тому, кто приходит к финишу самым последним.

Примечание: для выполнения правила данной игры, детям потребуется приложить достаточно усилий, поскольку они являются активными и подвижными.

Рассматриваемую игру особенно полезно включить в работу тех групп, в которых принимают участие конфликтные и агрессивные дети. Кроме того, ее можно применять в работе с гиперактивными детьми на завершающих этапах коррекции.

Угадай настроение

Целью является развитие у ребенка эмоциональной сферы, а так же умения различать и понимать эмоции и чувства окружающих людей.

Возрастная категория: 4-5 лет.

Количество игроков: любое.

Для игры потребуются: рисунки.

Описание игры: дети должны внимательно рассмотреть рисунки и потом разложить их по двум рядам (радость или грусть) в зависимости от их цветовой гаммы.

Примечание: главной задачей взрослого является помочь ребенку рассказать о своих чувствах, которые возникли в отношении каждого рисунка, а так же объяснить, почему один рисунок вызывает веселые чувства, а другой – грустные.

Зеваки

Целью является развитие внимания, а так же произвольности поведения.

Возрастная категория: 3-4 года.

Количество игроков: взрослый и группа детей.

Для игры потребуются: колокольчик либо погремушка.

Описание игры: дети должны построиться в ряд либо в круг и пойти в какую-нибудь сторону. Услышав сигнал, подаваемый колокольчиком либо погремушкой, дети разворачиваются, хлопают в ладоши 4 раза и начинают идти в обратную сторону. Тот, кто запоздал с выполнением инструкции, должен выбыть из игры.

Примечание: у ребенка младшего возраста выбывание из игры может вызвать плач. Чтобы этого избежать, следует предложить ему лишь посидеть 1-3 минуты на стуле (лавочке) в качестве штрафа, а потом снова позвать в игру.

Самолет

Целью является развитие уверенности, а так же преодоление страхов.

Описание игры: нужно предложить ребенку занять позицию готовности, как самолет на взлете: ребенок стоит прямо с разведенными в стороны руками. Следует спросить: «Возможно, у тебя есть свой звуковой сигнал перед взлетом? Представь, что ты летишь. Что там справа? Вверху? Внизу? Что ты слышишь? Что ты ощущаешь, летя над облаками? Запомни данное чувство и забери его вместе с собой на землю. Ты приземляешься. В другой раз, когда ты испугаешься, то представь, что взлетаешь над облаками. Вверх и вперед!».

Путешествие в сказочный лес

Целью является передать ребенку ощущение покоя и помочь снять волнение.

Описание игры: необходимо предложить ребенку сесть удобно и закрыть глаза: «Представь, что ты видишь волшебный лес, деревья, кусты, красивые цветы, бабочек. В чаще леса стоит деревянная зеленая скамейка. Сядь на нее. Послушай различные звуки и почувствуй запахи цветов вокруг тебя. Доносится щебетание птиц, различные шорохи. Волшебные животные, которые обитают в лесу, пришли к тебе на помощь. Они говорят с тобой, загадывают загадки, смешат тебя. Тебе следует подружиться с ними. Что ты чувствуешь? Тебя ожидает долгий путь домой из этого волшебного леса. По пути ты смотришь вокруг и общаешься со своими новыми друзьями.».

Музыкальная загадка

Целью является развитие воображения и способности понимать других людей.

Возрастная категория: 5-6 лет.

Количество игроков: любое четное.

Для игры понадобится: аудиозапись музыкальных произведений.

Описание игры: детям предлагают прослушают запись музыкального произведения и предположить, какую картину задумал взрослый.

Публикации по теме:

Театр как средство формирования эмоциональной сферы дошкольников В последнее время становится все больше детей с нарушением психоэмоционального развития, к которым относятся эмоциональная неустойчивость,.

Анализ программ по развитию эмоциональной сферы дошкольника Анализ программ по развитию эмоциональной сферы дошкольника. Развитию эмоциональной сферы ребенка, в отличие от его интеллектуального развития,.

Фотоотчёт о работе по развитию эмоциональной сферы детей 3–4 летФотоотчёт о работе по развитию эмоциональной сферы детей 3–4 лет Эмоции играют важную роль в жизни детей. Они помогают ребенку приспособиться к той или иной ситуации. Эмоции выполняют оценочную роль, побуждают.

Игры с экспонатами мини-музея «Волшебная страна настроений» на развитие эмоциональной сферы дошкольников Игра «Замок настроений» Цель : развитие умений ориентироваться в мире основных эмоций, понимать мимику окружающих. Ход игры: Дети выбирают.

Конспект НОД по развитию эмоциональной сферы старших дошкольников «Путешествие на острова Разных Настроений» Конспект НОД по развитию эмоциональной сферы старших дошкольников «Путешествие на острова Разных Настроений» Воспитатель 1 категории Живицкая.

Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы старших дошкольников «Мне не страшно, мне смешно» дети 6-го года жизни Цель занятия – снижение тревожности в процессе межличностных взаимодействий через овладение способами установления отношений с другими детьми.

Консультация «Развитие эмоциональной сферы дошкольников» Консультация. Тема: «Развитие эмоциональной сферы дошкольников». Цель: - Познакомить педагогов и родителей с основными задачами эмоциональной.

Открытое занятие для родителей в старшей группе №3 по развитию у дошкольников эмоциональной сферы (фотоотчёт).Открытое занятие для родителей в старшей группе №3 по развитию у дошкольников эмоциональной сферы (фотоотчёт). 18 февраля в старшей группе № 3 состоялось открытое занятие педагога - психолога Прохоровой Светланы Евгеньевны по развитию эмоциональной.

Упражнения для развития эмоциональной сферы детей Вот несколько примерных упражнений для работы с эмоциями. ЭТАП 1 А • Детям читается рассказ или сказка, в которой герой испытывает определенное.

Эмоции: практическое пособие для психологов, педагогов и родителей по развитию эмоциональной сферы дошкольниковЭмоции: практическое пособие для психологов, педагогов и родителей по развитию эмоциональной сферы дошкольников Мастер-класс по изготовлению практического пособия: "Эмоции: практическое пособие для психологов, педагогов и родителей по развитию эмоциональной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры и упражнения по развитию эмоциональной сферы дошкольников
Опубликовано: 10 июня 2016 в 14:28
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД